Наше развитие 12 -18 месяцев
Елисейка24 декабря 2010 года Елисейке исполнилось 18 месяцев.
Много? Мало? Скажу так - очень быстро )))
Елисейка у меня очень активный ребенок. Вначале думала что гиперактивный, сейчас успокоилась, тк по мне лучше активность, чем лень и вялость ))

наше любимое место, оттуда мы корчим рожицы и просто дурачимся

Благодаря нашим бабушкам, удалось некоторые черты характера идентифицировать с родителями:
Чем похож на папу в детстве: очень активный, упрямый, самостоятельный. Любитель экстремальных движений, любознательный, неусидчивый.
Чем похож на маму: педант, аккуратист, что бы не взял, принесет на место. Нежный мальчик. А вот эта черта точно моя, все берет двумя пальчиками и за кончик предмета (кисточку, ложку, карандаш). Бабушка сказала, что это 100% от меня. Неужели даже такое передается по наследству?
Характер.
Мягкий характер, но упертый. Ранимый, может заплакать из-за погрозившего пальчика, а может засмеяться по хлопку по попке.
Приходится повторять по несколько раз. Улыбается и делает свое. Но очень рада тому, что большую часть слушается. Попросила закрыть дверцу – закрывает, прошу убрать на место – все уносит. Да, может пойти и снова взять или открыть, но просьбы понимает и выполняет. Растет большой помощник, тк уже сейчас приучаю к порядку и к помощи маме. По моему, это с детства закладывается приобретенные навыки к чистоте, помощи и послушанию. Да будет так!
Посиделки на кухне.
Что радует, меня миновала проблема плитки и горячих предметов. Когда что то пеку, то Елисейка понимает, что горячо и не подходит. Чайник кипит, пар идет, а сын кричит «А –А» значит горячо.
Когда что то горячее ставлю на стол, даю потрогать, и объясняю что это «горячо» и можно обжечься. Понимает и никогда не «обжигается»!!! Обязательно вместе остужаем кашку (очень любит сваренные кашки в кастрюльке).
Практически миновала проблема с открыванием ящиков. Конечно же ему это нравится, но есть табу, я могу дать пару чашек поиграть, но это бывает крайне редко, да и слава богу, интерес к этому пропадает.
Улица.
На улице маму практически не слушает, за ручку не ходит, на месте не стоит. Полная движуха в противоположную сторону. Его ни пугают ни тети ни дяди. Конечно, уже знает уличных друзей: собачку – «ав ав» и «мау», страха перед животными нет, и готов бежать навстречу, если не мама.
Была бы его воля, побежал бы на небо, тк постоянно тянет руки вверх, чтобы дотянуться до самолета «У-у-у-у» говорит Елисей, как только слышит гул двигателя. А еще, мы любим птичек. Видать небо – это наша стихия!
Обожает возить детскую коляску, вот оно спасение – с ней он не так быстро убегает от меня, есть препятствия (деревья, горки, ямки), которые нужно объехать, и не потерять равновесия и свой «вездеход». Могу похвастаться, что у сына отличная координация, он практически не падает!!! Как научился ходить (а это было в 11 мес и 1 день), то сразу пошел преодолевать природные препятствия. Я практически не знала, что такое синяки и падения.
Как у многих мамочек, у меня есть свои заморочки, не разрешаю песочницы. Конечно мы там играли, но это было не так часто и в чистой, на мой взгляд, песочнице. Самое удивительное, что моя нелюбовь, как я называю «туалету для животных», передалось и к ребенку, он не любит в ней возиться (конечно повозюкаться может, но это пару минут).
Все это было до глубокой осени.
А сейчас снег. Обожаем полежать, покапать да и потопать в сугробах. Все нормальные детки идут по тропинке, мой гуляет под деревьями, преодолевая разные препятствия. Кусты – это наша слабость. Пока не налюбуемся, не уйдем. Гуляем без коляски, заставляю больше ходить ножками. Из подъезда выходим исключительно пешком.
Санки – моя слабость и деткина радость! Коляску забросили, сейчас только сани...
После прогулки самостоятельно снимает варежки (как получится) и полностью шапку. Все остальное так же пытается стянуть, но тут уже сложнее.
Еда.
Аппетит у нас отменный. Без обжираловок, все по расписанию, строго полезная пища. До сих пор не перешли на взрослый стол (правда кое что достается). Мы, родители, любим все с приправами, замороченные блюда с различными вредными (для ребенка) ингредиентами. Решила как можно дольше буду давать диетическое питание. Ест все – варю супы с целыми луковицами, никаких зажарок, в рационе присутствуют все овощи, коренья, зелень. Солю исключительно морской солью и перед едой. Меню достаточно разнообразное, а вот сын до сих пор не выбрал, что у него самое любимое – есть все с удовольствием, но без фанатизма. Ну и странный он однако! ;-)
Расстроена я, что не пьет ни кефир, ни молочко. Но и здесь включила хитрость. Вот из чего состоит мой полдник: в блендере прокручиваю яблоко (или др фрукты) с кефиром, после добавляют творожок. Уплетает …
А на детском молочке варю «взрослые» каши.
С 1 и 2 мес с криком просит ложку и пытается есть самостоятельно. Даю – учится – немного получается. Ленива я в этом плане, не люблю замусоленных слюнявчиков и разбросанной еды вокруг стульчика. Все это придёт немного позже. Мы лучше мусоленье по тарелкам игрой заменяем. И дом чистый и развитие направлено в другое русло. Это, видать, из серии моих заморочек.
А еще, у нас есть такой ритуал, кто бы его не кормил, в течение кормления с нежными вздохами обнимает и прижимается к твоей руке. Это так мило получается, я таю от такого проявления чувств. И никто ж не учил, он сам! Мы милуемся пару минут, потом продолжаем кушать.
Пописы.
Не парюсь по поводу горшка. Деньги есть на подгузы, берегу свои и сына нервы. И это придет со временем! Но удачные попытки использования горшка были после обеденного сна.
Игры.
Наконец полюбил катать машинки. Катает везде и подолгу!! Ура, мое свободное время.
Повесила говорящую азбуку, нет нет, буквам не собираюсь учить, он обожает слушать стишки, музыку и нажимать кнопки.
С 1 года и 2 мес ходим в центр раннего развития «Абвгдейку». Сыну нравится, а я в полном восторге. Обожает музыку, песни, которые учим на занятиях, показывает все выученные движения.
Изучаем наше тело, все знает и тыкает пальчиком. Знает глазки, ротик, волосы, шейку, ушки, щечки … попку и не попку ;-))) и многое другое. Уже пора, и я этому рада!
Наконец осознанно начал играть с мелкими предметами, например расставляет в ряд животных, показывает как скачет лошадка, переставляет в другое место и тд.
Ура, полюбили книжки. Научился слушать, с удовольствием рассматривает картинки, рассказывает то, что может сказать. Я об этом мечтала.
Сон.
Стараюсь следить за режимом. В этом я строга. Уже с 1,2 мес спит 1 раз в день. Как спать захотел, просит бутылочку с водичкой и сам идет к кроватке (хорошо, что купили взрослую кровать). Я сажусь рядом и мы тоже милуемся. Пока не полежит на моих коленках, то не успокоится. Полежал пару минут, потом на подушку и спать. Когда просыпается, сам приходит ко мне на кухню. Я об этом мечтала. Никаких слез и расстроенных чувств, что мамы рядом нет. Хотя, бывают слезы, но это скорее от недосыпа или от погоды (я все на нее сваливаю).
Вечером у Елисейки открывается 2 дыхание. Перед сном начинает бегать, кричать, прыгать, словом беситься. Раньше я старалась этого не допускать, а сейчас поняла, что ребенку нужно выбросить «оставшееся топливо», чтобы спокойно заснуть. Как раз к этому времени приходит папа и они уже начинают беситься вместе! В этом есть плюс, засыпает за 10-15 минут!
До сих пор ночью спим вместе, только потому, что раскрывается, а я все время укрываю его.
Наслаждаюсь этими моментами!
Что меня больше всего радует, так это то, что утром сынок в течение часа может сам себя занять, поиграть, посмотреть советские мультфильмы (приоткрыв один глаз, включаю канальчик с мультфильмами), ну и просто почитать книжки. После, я резко подрываюсь, чтоб покормить ребенка )))
Наши говорилки.
Активный словарный запас не большой, знает больше, а говорить пока ленится (для меня это то, что четко и осознанно произносит и то, что можно разобрать):
Мама (Мааам) 11мес-1 год
Папа 1 год
Баба – бабушка, бабочка, божья коровка 1.4
Деде – дедушка, дядя 1.4
Дада – наша подружка Даша 1.3
Дадя – дядя и тетя 1.4
Ляля – четко. Все детки мальчики и девочки. 1 год
Брбрррбр – поднося телефон к уху и подражает маме, как она разговаривает по телефону 1.5
А?– подражает маме, когда чего то переспрашивает 1.5
У-у-у-у – самолет 1.4
Ав-Ав – собачка 1.2
Мау – кошечка 1.2
Мууу – корова 1.3
Куа-куа – ква ква, лягушка 1.4
Ка-ка – кака (то что грязное), каша 1.4
Цокает язычком – лошадка 1.5
Пищит внутренним голосом (как бы внутри себя) – это цыпленок, утенок и все, что маленько и желтое 1.4
Няня – на (что то отдает) 1.4
Ы-ы-ы – просит чтобы что то дали, при этом показывая пальчиком 1.2
Дяя – дай (говорит реже) 1.4
Бах – что то упало 1.3
Это то, что вспомнила. Повторюсь, для меня осознанность – это то, что говориться в определенных ситуациях, а не просто, когда просят повторить слово. Таких «повторных» слов очень много. Вообще, на мой взгляд, осознанность к нам пришла не рано. В 1,3 мы начали друг друга понимать )))
Пассивный запас слов, я бы сказала так, то, что знает, но не говорит, а показывает на картинках. Просто перечислю самые значимые для меня: черная собачка, голубь, крокодил, жираф, слон, яблоко, банан, ляля, дядя, тетя, девочка катается на качелях, самолет, лягушка, почти все домашние животные, все части тела, санки, горка, разные игрушки и многое другое. Понимает и выполняет очень многие просьбы.
На сегодня мои воспоминания исчерпаны... а их еще так много. Пусть хоть эта частичка войдет в историю.
