Тибетский взгляд на воспитание детей
Воспитание детей у разных народов
Первый период до 5 лет. С ребенком нужно обращаться как с царем. ЗАПРЕЩАТЬ ничего нельзя. Только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладывается активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще не способен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно вам надо? Второй период с 5 до 10. В это время с ребенком обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявление отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями. Третий период с 10 до 15. Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», т.к вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуетесь с ним по всем важным вопросам, предоставляете и поощряете самостоятельность. Свою волю навязываете в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если вам что-то не нравится, то акцентируете его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления. Последний период с 15 лет. Относитесь к ребенку с уважением. Воспитывать уже поздно и вам остается только пожинать плоды своих трудов. Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил? Если подавлять ребенка до 5 лет, то вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект, иммунитет. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев. Если вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, не способным к труду и вообще к духовным усилиям. Если вы будете опекать ребенка, как маленького после 10, то ребенок вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние. Если вы не будете уважать ребенка после 15, то он вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.
Kasablanka
Очень интересно, спасибо. На бумаге, конечно, просто, но для того мы и умеем читать - чтобы суметь прочитанное реализовать в жизни. Очень интересная концепция. В принципе, учитывая психологически особенности каждого из возрастов, все очень даже верно.
28.05.2011
Ответить
Лиля
Все на бумаге всегда просто. Вот если следовать данной концепции, то получается, что в 5 и 10 лет у ребенка будет кризис. Вот ребенок отмечает свое 5 летие. В его жизни не было никаких задач, просьб, наказаний. Заатра пошел 6ой год его жизни и новый виток его жизни с наказаниями, требованичми, задачами. ...
28.04.2011
Ответить
Web_Girl
Соглашусь. на бумаге всегда все просто. Кризисы бывают у всех и всегда, например "кризис подросткового возраста". Простых способов воспитания не существует в принципе, всегда и везде есть момент, когда надо отойти от правил и сделать по своему. И этот метод воспитания я считаю самым подходящим и мудрым)
28.04.2011
Ответить