Ване 2 года 6 месяцев.

Сложный месяц, из-за болезни Ваня частенько капризничал, просился на ручки, ничем не хотел заниматься, единственное его любимое увлечение - это машинки. Стал совсем лохматиком. Никак не соглашается на стрижку, переговоры продолжаем...
Речь.
Понимет рассказ о событиях, которых не было в его личном опыте. Папа часто рассказывает Ване о том, какие игрушки были у него в детстве, про роботов, железную дорогу, самолетики и пр.
Появляются сложносочиненные предложения, иногда с союзами.
Рассказывает наизусть четверостишья полностью, без подсказки, пока короткие. Самые любимые - Барто. Сам просит "про Таню" рассказать, в конце сам себя хвалит "вот какой Ванечка молодец" )))
стишки из пальчиковых игр рассказывает,стихи на осеннюю тематику, "мой веселый звонкий мяч", "про девочку, которая плохо кушала", когда читаю любимые его произведения может заканчивать предложения.
Задает вопросы: что это? Где? Куда?
Новым словам легко подражает. По несколько раз повторяет одну и туже фразу, пока за ним не повторишь или не скажешь, что поняли, что Ваня имел ввиду. Когда эмоционально возбужден, начинает торопиться при произнесении слов и складывается впечатление, что ему не хватает воздуха для окончания фразы. Не предвестники ли это заикания? я что-то переживаю по этому поводу.
Общается с детьми во время игры, устанавливает свои правила. Дал девочке как-то поиграть в машинку, сначала познакомился, наблюдал, как она играет, потом она отошла далеко, так Ваня ей заявляет: "Девочка не ходи далеко, играй здесь, со мной". Потом стал показывать, как надо друг другу машинку катать. В конце был доволен, что ему машинку вернули. )))
Довольно долго может наблюдать за чем-либо, часто просит посмотреть в окно, все комментирует. Очень нравится смотреть, как мчатся пожарные машины с включенными мигалками.
Часто рассказывает о своих чувствах, поступках или о состоянии близких людей, оценивает поступки. (Мама обиделасль..., я испугался, я не люблю, не хочу, мальчик плачет.... хочет на ручки к маме, малыш расстроился, игрушка плохая, потому что грязная, как красиво, как хорошо )))
Вслушивается в текст песен, просит помолчать, когда звучит его любимая песенка.
Сейчас уже довольно сложно прослеживать за речевым развитием, слишком много всего появляется, чтобы упорядочить занятия, купила
Мелкая моторика.
Возник довольно сильный интерес к пальчиковым играм, ходилки, ощупывания, пальчиковые потешки.
Общие движения.
Под музыку ритмично пытается повторять за мной простейшие движения типа руки на пояс, на плечи ( очень смешно, как они у него закручиваются), ручки вверх, научился ходить на пятках, когда прыгает одной ногой пританцовывает, покачивается с ноги на ногу.
Прыгает на большом мяче.
На улице очень быстро от меня стал убегать, может около минуты пробежать, потом поросится на ручки.
Далеко стал бросать маленькие мячи в цель на стене.
На велике гоняет очень быстро, стал ездить в горку.
Игры.
Стал подражать папе, ходит и все ремонтирует вокруг, машины, двери, мебель, стучит молотком, пользуется игрушечным набором инструментов.
Пользуется предметами-заместителями в игре (что-нибудь круглое - руль).
Экспериментирует с машинками, спускает с горки: какая дальше уедет, катает на столе по луже с супом, любит с водой экспериментировать.
Появился интерес к коврику-пазлу, может очень долго собирать фигурки из деталей.
С говорящей азбукой часто играет на кухне.
Книги.
Так руки и не дошли до отдельного поста про книги, решила каждый месяц по чуть-чуть писать о том, что читаем в настоящий момент.
С.Маршак. "Сказка о глупом мышонке", "Пудель", "Багаж", "Кто колечко найдет", "Вот какой рассеянный".
В.Сутеев.
"
"Снежный ангел",
Старые книги из моего детства: Маршак "Ленинградский почтальон" понравилась видимо из-за илюстраций города.
"Маша обедает".
Михалков "Дядя Степа". Очень любит, когда дядя спасает бабушку на льдине и на пожаре голоубей.
В.Катаев "Цветик семицветик" тоже стал полностью слушать.
Навыки в быту.
Горшок. Сам писает стоя, держит горшок сам, но не всегда. Сам просится писать - прогресс.
Сам поднимает рукава перед мытьем рук, включает кран с водой, моет руки, вытирает.
Замечает неопрятность в одежде, просить поправить.
Умеет пользоваться платком носовым, кладет в карман, научился сморкаться.
Кладет свои вещи на места, при хорошем настроении убирает игрушки.
Зубы. Прорезались 2 зуба: один вверху справа, другой внизу слева, еще 2 ожидаем.
Ваня танцует.