Развитие речи 3
Кошка и котята
Вам потребуются: карточки с изображениями взрослых животных и их детенышей.
Покажите ребенку карточку с изображением кошки, обсудите все детали картинки, обратитесь к ребенку с просьбой показать, где у кисы ушки, глазки, хвостик.
Спросите, как киса разговаривает, а как она мурлыкает, где живут кошки, что они едят, как их надо подзывать (кс-кс), пусть ребенок повторит. Затем покажите картинку с изображением котят, сравните их с изображением взрослого животного (котята маленькие, ушки, лапки и хвостик у них маленькие, котята пьют молочко и очень любят играть и т.д.). Изобразите тонким голосом мяуканье котят,
попросите ребенка повторить, а теперь, грубее — мяуканье кошки и, снова, котят. Пробуйте это делать вместе с ребенком.
Аналогично можно играть с изображениями взрослой собаки и щенков.
Игра способствует развитию речи, обучает навыкам классифицирования.
Корова
Вам потребуются: карточки с изображениями коровы и теленка.
Покажите малышу картинку с коровой. Вспомните все, что вы с ним знаете о корове (большая, рогатая, дает молоко и т.д.), изобразите коровье мычание. Попросите ребенка повторить. Затем покажите картинку с изображением теленка, сравните ее с предыдущей картинкой, обсудите отличия (маленькие рожки, ушки, нос и т.д.). Имитируя теленка, мычите тонким голосом, делайте это вместе с ребенком. Назовите синонимы слова теленок (бычок, телочка). Прочитайте малышу народную белорусскую потешку:
Ой, бычок, мой бычок,
Золотистый бочок,
Рога твои бодливые,
Копытца топотливые.
Ты иди, не топочи,
Не бодайся, не мычи:
Спят ещё ребятки,
Утром спится сладко!
Курица
Вам потребуется: картинка с изображением курицы, петуха и цыплят.
Покажите малышу картинку. Объясните, что это — куриная семья. Курица — мама, петух — папа, цыплята — детки. Вспомните, как кудахчет курица, кукарекает петух и пищат цыплята. Обратите внимание ребенка, что курица и петух покрыты перьями, а цыплята — желтым пушком.
«Посмотри, маленькие цыплята похожи на желтые пушистые комочки». Покажите малышу, как ходит петух — пройдитесь по комнате, заложив руки за спину, подняв голову, высоко поднимая ноги. Попросите ребенка походить так же, похлопайте крыльями-руками, покричите по-петушиному.
Поиграйте в курочку, созывающую цыплят, затем бегайте и пищите, как цьплята, «поклюйте» пальчиками зернышки.
Прочитайте ребенку русские народные потешки:
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки — желтые цыплятки,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!
Лапками гребите зёрнышки ищите.