Первые книжки
Первые книжки
Курочка Ряба
Прочитав сказку «Курочка Ряба», обыграйте ее сюжет.
Покажите ребенку игрушку-курочку, назовите ее Рябой.
Пусть малыш изобразит, как курица кудахчет, как машет крыльями и т.д. Поставьте курицу на стол и положите рядом с ней круглый мелкий предмет (шарик от пинг-понга, крупную бусину и т.п.), объясните крохе, что это — яичко.
Возьмите игрушку мышку (важно наличие хвоста),покажите, как мышь может смахнуть хвостиком яичко на пол.
Отдайте мышку ребенку, а сами изображайте плачущих бабку с дедом, побудите малыша пожалеть вас. Можете поменяться ролями. Так можно обыгрывать все читаемые сказки, недостающих героев можно условно заменять любой другой игрушкой. Провоцируйте ребенка произно- 26
Глава 2 Развивающие игры для детей второго года жизни сить знакомые по тексту слова, петь песенки. Прочитав книжку, рассматривайте картинки, обращая внимание на все детали, спрашивая у ребенка, как зовут того или иного персонажа, что он делает, как выглядит.
Игра способствует развитию речи, навыков сопоставления вербальных и визуальных образов.
Теремок
Читая малышу сказку, изменяйте голос, при озвучивании тех или иных персонажей, имитируйте их звуки: «Бежит мышка-норушка», — пищите, как мышка. Просите ребенка изобразить, как квакает лягушка, рычит волк. После нескольких прочтений делайте паузу перед названием того или иного героя сказки, побуждайте малыша назвать его.
Ищите на картинках все то, о чем рассказывается в сказке, обращайте внимание на детали. Ищите дверь у теремка, окна, крышу. Просите кроху показать руками, какой большой был медведь, какая маленькая — мышка. Обыграйте сказку с игрушками. Теремок можно построить из кубиков.
После того, как ребенок прослушает сказку несколько раз, задавайте ему вопросы: кто первым пришел к теремку; кто появился потом, кто раздавил теремок и т.п.
Игра способствует развитию речи, памяти, внимания.