Ребенок ворует... Что делать?
ВОПРОС: Недавно меня вызвали в школу и огорошили — моего
сына, первоклассника, поймали с поличным, когда он воровал мелочь из карманов
курток, висящих в школьной раздевалке.
Школьный психолог сказал, что в случившемся есть моя вина. Она предположила, что я слишком балую ребенка, поэтому он не понимает, что чужое брать нельзя.
Но это совсем не так. Напротив, я всегда воспитывала сына в строгости, пыталась донести до него, что жить надо честно. И прикрикнуть могу, а если особо расшалится, то и отшлепать…
Мы с его отцом в жизни копейки чужой не взяли — а тут такой позор на всю семью. Что мне делать с ребенком? Как воспитывать его, чтобы он не вырос вором?
ОТВЕТ: Здравствуйте! Детское воровство — это болезненная тема, доставляющая родителям немало проблем. Ведь каждому из нас хочется, чтобы ребенок вырос законопослушным гражданином.
Системно-векторная психология впервые раскрывает первопричину, толкающую ребенка на воровство. Глубокое понимание врожденных особенностей психики ребенка позволяет вовремя скорректировать его жизненный сценарий.
Для начала следует принять к сведению, что ребенок вором не становится, а рождается. Но не стоит грешить на «дурную наследственность» — склонность к воровству является одним из врожденных свойств, характерных для архетипичной программы кожного вектора. И только от родителей, от их подхода к воспитанию зависит, станет ли ребенок законопослушным гражданином и счастливым человеком или так и останется архетипичным вором.
Главной причиной, толкающей ребенка на покражу, является стресс. А вот в стрессовое состояние ребенка погружают болевые ощущения, возникающие при физическом наказании. В таком состоянии ребенок теряет чувство защищенности, необходимое для развития его психического и начинает испытывать бессознательное стремление к покраже.
Чаще всего подобная ситуация возникает в том случае, если кожного ребенка воспитывают родители с анальным вектором. Оценивая поведение ребенка «через себя», родители пытаются развить в нем свойства, изначально не заложенные природой, например, усидчивость и ориентированность на качество, в то время как для кожного ребенка более важно количество.
Именно родители с анальным вектором больше других склонны к физическим наказаниям. Рационализация в этом случае проста «нас так воспитывали — мы людьми выросли. Значит, и мы так будем воспитывать…»
Но что не оказывает сколь-нибудь выраженного воздействия на психику человека с анальным вектором, то крайне отрицательно влияет на психику кожного человека.
Лишь осознав особенности психики своего ребенка, можно дифференцированно подойти к его воспитанию и помочь ему развить его врожденные свойства. Более подробно тема воспитания ребенка с кожным вектором раскрыта в статье «Юркий ребенок. Секреты воспитания детей с кожным вектором»