Игры с карточками. 16 простых и полезных вариантов
Многие мамы используют карточки, чтобы познакомить ребенка с изображенным предметом/объектом, методично показывая их малышу и повторяя названия. Узнали себя????? Тогда эта подборка игр для малышей от года и…до школы точно поможет вам разнообразить ваши будни.
1️.Изучаем изображенные объекты и их названия. По сути это как раз тот самый показ карточек, о котором я писала выше, но все же хотелось бы остановиться на одном важном моменте. Все дело в том, что старательно изучив все картинки, в реальной жизни ребенок может…не узнать предмет из-за масштаба, другой обстановки и т.п. Поэтому не показывайте малышу все подряд, пытаясь засунуть в его голову популярные сейчас «энциклопедические знания». Выберите те предметы, объекты, явления, которые малыш уже встречал в своей жизни (в идеале - трогал, пробовал или хотя бы видел в книжках и слышал из сказок и стихотворений). Так вы научите ребенка узнавать один и тот же образ в разных ситуациях и вариантах изображения, и для малыша это будет не просто обезличенная картинка (а значит, она гораздо лучше отложится в памяти, чем аналог простой зубрежки для детей).
2️.Читаем сказки. Выбирая книгу для чтения, подберите карточки, соответствующие персонажам (отлично подойдут «Теремок», «Колобок» и другие сказки с животными). По ходу истории просите ребенка показывать/подавать вам того или иного героя, а деток постарше- разыгрывать действие с помощью карточек (например, катится колобок - в его роли может выступать желтая пуговица-, а навстречу ему…Кто? Что он сделает?...). Пусть ребенок «проживет» сказку с Серым Волком и Хитруньей-Лисой, согласитесь, это гораздо интереснее, чем просто посмотреть на карточки????
3️.Выбираем объект/предмет из группы карточек. Подготовьте определенное количество карточек в зависимости от возраста малыша (от 3 до 15 и более). Называйте малышу, что вы хотите сейчас получить (например: «Ой, я тааак хочу банан, подашь мне, пожалуйста?»), а ребенок пусть подает вам нужную картинку. Не забудьте поблагодарить????
4️.Учим формы. Умение узнавать выученные геометрические фигуры в окружающих предметах является важным шагом в развитии ребенка. Начертите на листе ватмана фигуры-образцы⚪️◼️????, подготовьте карточки с "фигурными" картинками (круглые часы и яблоко, прямоугольники телевизора и книги, треугольные елочки и пирамидка и т.д.) и предложите ребенку распределить карточки по формам. На первых этапах прикладывайте карточки к образцам со словами: "На что похожа (например) пирамидка? Смотри, она треугольная, как вот этот треугольник!".
5️.Повадки животных. Выберите карточки с изображениями слона, зайчика, лисички и других животных с характерными походками. Доставайте по одной карточке и предлагайте ребенку пройтись походкой животного. Сначала показывайте сами: "А слон ходит воооот так". Можно изначально предложить малышу самому придумать, как ходят животные.
6️.Рыбалка. Изучая подводный мир, устройте рыбалку! Прикрепите по скрепке к каждой карточке????????????, на веревку приклейте магнит и предоставьте малышу возможность похвалиться своим первым уловом. "Поймав" рыбку, озвучивайте её название.
7️.Постирушки. Это отличная игра для изучения предметов гардероба, а заодно для тренировки мелкой моторики???????? (да-да, и это можно делать с помощью карточек!). Выберите соответствующие изображения одежды???????????? и предложите малышу повесить белье сушиться с помощью прищепок (предварительно установитесь бельевую веревку в зоне досягаемости).
8️.Одень маму. Еще одна игра на изучение предметов гардероба. Нарисуйте на бумаге фигуру человека и предложите малышу одеть ее, выкладывая карточки с нужной одеждой на нужную часть тела, при этом соблюдая верную последовательность (например, сначала майка, потом рубашка, сверху свитер). Аналогично можно одеть папу и других членов семьи.
9️.Цепочка слов. Назовите ребенку три-четыре слова, обозначающие предметы на карточках, и попросите выложить их в названной последовательности.
1️0️.Найди лишнее. Подготовьте комплекты карточек, сгруппированных по одному признаку (посуда, цветы и т.д.). В каждый набор положите по одному "лишнему" предмету и предложите малышу найти его и объяснить свой выбор. Такую игру можно устраивать в любых тематических недельках, так как она отлично для этого подходит.
1️1.Найди общее. Разложите карточки в ряд и предложите малышу выбрать карточки с общим признаком, объяснив свой выбор. Это могут быть животные/птицы, съедобные/несъедобные предметы, объекты живой/неживой природы и т.д.
1️2️.Паровозик букв. Изучая буквы, предложите малышу выбрать из набора карточек все изображения, начинающиеся на одну букву (например, мяч, машина, матрешка…). Разложили карточки в ряд - вот вам паровозик????. Куда он отправится? Придумайте еще одно слово на исходную букву (если малыш уже знаком с названиями населенных пунктов, можно заодно поиграть и в «Города»).
1️3. Считалка. Сколько среди разложенных карточек овощей? Сколько животных? Сколько красных предметов? Можете задавать любые вопросы, а малыш пусть считает.
1️4. Кто что ест? (аналогично можно играть в игры «Кто где живет?», «Где чей малыш?» (на фото????????) и любую другую игру на ваше усмотрение). Подберите картинки животных и еды и предложите малышу подобрать пары (например, мышка-сыр, зайчик-морковка, обезьяна - банан и т.д.).
1️5. Логические цепочки. Выкладывайте поочередно по одной карточке на стол в логической последовательности, объясняя свой выбор. Например, пальма (первое слово) - банан (растет на пальме) - обезьяна (любит бананы) и т.д.)
1️6. Магазин игрушек. Полки вашего шкафа - это витрина магазина. На витрине все должно быть на своих местах!????Прикрепите (например, с помощью двустороннего скотча) изображения предметов там, где должны стоять «оригиналы» (кубики, пирамидки, куклы и т.д.) и предложите малышу навести порядок.
Как видите, при помощи карточек можно не только запомнить названия изображенных предметов, но и научиться идентифицировать и классифицировать объекты, развить логику, воображение, приучиться к порядку и даже подтянуть мелкую и крупную моторику. А вы дружите с карточками?????
Карточки с фото можно купить