кто же такие хипстеры?
разное...Хипстеры. Носители нового стиля жизни или потерянное поколение. Среди представителей современных субкультур, в связи с проблемой развития гражданской позиции у россиян, привлекают внимание хипстеры. Выясним, что собой представляет российский «хипстер» сегодня.
Хипстер — это человек, который выбирает различные потребительские опции, в том числе информационную. В ее основе — «актуальная» музыка, интеллектуальное кино (арт-хаус), современная литература, элитарное зарубежное искусство и мода. Хипстер — это герой потребительского общества в эпоху его воцарения. Он кажется безобидным, простым и незатейливым. Но общество потребления — это не только мир «как супермаркет», это общество, в котором правит медиа, а все этапы деятельности воображения индустриализированы. В такой ситуации не остается пространства для индивидуального мышления, исчезает его автономия и все, что было связано с творчеством. Хипстер превращает в предметы творчества то, что уже сделано другими, ничего не изобретая и не создавая сам. Он ищет альтернативу тяжелому существованию. Всё его время занимает формирование своего образа, проявляющегося через яркую, ультрамодную одежду, стильные стрижки, прослушивание «модной» музыкии посещение арт-выставок. Затем идет процесс позиционирования образа. Хипстер успешно балансирует между образами «богемной» и «простой» жизни. Часто он выглядит «трендово», являясь потребителем «марки», товарного знака. Представители этой субкультуры обычно не задумываются над своим внутренним эго, не пытаются изменить других и измениться ради других. Хипстеры желают любой ценой продлить детство, даже жесткими, опасными средствами, поэтому представляют собой проблему современной молодежи. Она состоит в том, современные дети, «перерастая» в юношество, затем молодежь, являются некой безликой формой, которая начинает искать себя. Достигнув возраста, в котором следует брать на себя ответственность, они не хотят переходить на уровень «взрослого». Молодежь упорно не желает выходить из этого состояния, закрывая глаза на действительность. Прибывая в состоянии инфантильности, молодые люди занимают позицию отстраненности от насущных проблем, полагая, что их должен решать «кто-то, но только не я». Одевая яркие лосины и очки с разноцветными оправами, они желают оставаться анонимами, главным образом, по отношению к своим поступкам, компенсируя внешнюю демонстративность безответственностью. Быть «в курсе всего» 24 часав сутки — «огромный» труд, занимающий свободное время. То, что некрасиво, немодно, «не трендово», не вызывает восхищения, отсеивается из жизни хипстера, а главная его задача — вовремя и правильно воспользоваться полученными данными, ведь именно это умение выстраивает цельный образ. И в отборе увлечений, товаров, даже окружающих хипстеры избирательны. Можно отметить, что хипстеры воплощают желание отверженности от жизненных сущностей, делают смыслом жизни отсутствие смысла. Молодые люди не стараются помнить о прошлом, не строят планов на будущее. Они живут настоящим, но это настоящее они сами для себя выстроили, ничего в него не вкладывая, но зато интенсивно в нем потребляя. Возникает вопрос, почему культивируется такая субкультура «без смысла»? Возможно, кому-то данное положение дел выгодно, ведь хипстер — это современная модель человека, живущего в постиндустриальном обществе, потребляющего и не заботящегося о прошлом и будущем, т.к. ему нужно что-либо сейчас, а лучше немедленно. Для такого типа людей характерно потребление без разбора и нужды, просто потому, что с этим либо обретешь счастье и гармонию, как утверждает современная реклама, либо потому, что без этого товара ты не сможешь прожить. Возможно, хипстеры формируются зомбированием молодых людей, вселением в них веры в то, что если ты только потребляешь, но при этом ничего не производишь, то идет развитие, хотя на самом деле оно приостанавливается. Нет целей — нет результата. Следует подчеркнуть, что сегодня пропагандируется отчуждение человекаот глобальных проблем. Посещать модные «тусовки», бутики, фотовыставки стало проще и интереснее, чем обсуждать проблемы наркомании, алкоголизма, экологии, политики. Как правило, то, что нас не касается — нас не интересует. Но если коснется, то будет ли современная молодежь готова к таким проблемам и появится ли желание и смелость их решать? Однозначного ответа нет. Современный склад жизни человека похож на игру. К примеру, для бизнесмена путь — «построй свой бизнес — получи прибыль — потребляй — живи счастливо», для представителя «гламура» — «найди легкий путь добывания денег — воспользуйся вовремя этим — получи деньги — потребляй», для хипстера — «потребляй — потребляй — потребляй». Укажем, что при опросе студентов СамГТУ (специальность «Связь с общественностью») было выяснено, что: 1) большинство лично не знакомы с представителями субкультуры «хипстеры», как и их окружение; 2) многие не считают «хипстеров» субкультурой, т.к. не видят соответствующих признаков, а только симуляцию; 3) в Самаре хипстеры не имеют широкого распространения, субкультура преимущественно локализована в Москве и Санкт-Петербурге. Последнее рождает оптимизм и позволяет надеется,что хипстеры не станут основой современного поколения, превратив его в «потерянное».