Раннее развитие и подготовка к школе.
А как вы относитесь к раннему развитию/обучению детей?
Насколько оно должно быть свободным, как вы считаете?
С одной стороны, каждому адекватному родителю сегодня понятно, что обучение чтению с 2 месяцев, квартира, завешенная табличками с надписями "ОКНО", "КОВЕР", "СТОЛ", таблица Менделеева на стене в детской у двухлетки -- это все-таки перебор.
С другой стороны, давно уже все знают, что в наши дни многие абиуриенты-первоклассники бегло читают, выполняют арифметические действия а пределах как минимум 20, и часто имеют представление хотя бы об одном иностранном языке. И, хотя многие родители говорят о том, что вот-де в свое время пришли в школу ничего не умея и научились всему в первом классе, тем не менее детей сейчас принято к школе "готовить".
Более того, даже тщательно подготовленный ребенок не гарантирован от школьных неудач.
Моя знакомая таскала свою дочку до школы везде, где только можно. Драмкружок, кружок по фото - это про них. Английский, шахматы, бассейн, театральное искусство. Естественно, занималась и дома, учила читать, считать и прочее - весьма успешно. От школы ждали только дифирамбов - ребенку и им, как передовым родителям.
Но что-то с первых дней не заладилось. Про английский и шахматные успехи никто не спросил, читать вслух еще не просили ни разу, зато выяснилось, что девочка не отличает гласные-согласные, не умеет делить слова на слоги, не может составить схему слова, поставить ударение и пр - при том, что бегло читает и пишет. Семья, мягко говоря, в шоке, планируют нанимать репетитора - в октябре первого класса.
Знаете ли вы какие-нибудь подобные истории?
Как вы сами планируете или готовили ребенка к школе?
Есть ли сейчас принципиальные родители, которые не учат ничему, ну конечно за исключением разного рода маргиналов?
Любые соображения и жизненные истории на эту тему.
Спасибо )