18 лет

Про раннее развитие (некоторые соображения)

хорошо написала))) я за раннее развитие! и точка "
19.07.2007
Для каждого ребенка свое понятие "раннее" и свое понятие "позднее". Кому-то в 2 года буквы интересны и это надо поощрять, а кто-то и в 6 прочитать толком ничего не может. Тут заставлять, мне кажется нельзя в любом возрасте, даже если ситуация критическая и через полгода - в школу. Лучше переждать годик.А то, я например в 7 лет знала всю таблицу умножения - не понимая как собственно это умножение происходит...
17.07.2007
Развивать и учить детей надо, безусловно. Если будут расти как трава, ничего хорошего не выйдет, один бурьян. Учить надо, в первую очередь, социальным навыкам, общению с людьми, доброте и прочему. Дальше идут сугубо технические познания: чтение, счет, письмо. Но всему свое время. Если ребенок научился различать геометрические фигуры в 4 года а не в 2, это что, поздно? Да они ему реально только в школе понадобятся. То же касается чтения, письма. Главное, чтобы к школе все выровнялось. А научится он это делать в 3 или в 6, не суть важно, мне кажется. Поэтому и гнать особо не надо.
17.07.2007
Я, например, за то, чтобы все шло плавно. Если ребенка не учили ничему до 4, 5, 6 лет, неважно, но потом вдруг за него "взялись" по полной программе, это гораздо больший стресс, чем чтение с 2 лет, мне кажется. Когда учишь чему-то 2летку и чувствуешь, что пока не идет, можешь плавно отступить и вернуться к этой теме через полгода, год, два, а пока заняться чем-то другим, что пойдет сейчас. Но когда учишь 6летку и не идет... Тут уже сантименты в сторону... "Пока 10 страниц не прочитаешь, из-за стола не выйдешь, бестолочь"...
17.07.2007
Смешно :)Но лучше все-таки обойтись без "бестолочи" :)
17.07.2007
Лен
17.07.2007
Я тоже за развитие. Сразу скажу, если бы мы не занимались чуть на опережение, неизвестно, где бы мы сейчас были... Согласна, что лучше не делать прорывов, а идти ровненько, одинаково продвигаясь во всех направлениях.
17.07.2007
Меня поразила подруга, которая очень удивилось, что моей дочке уже три года
17.07.2007
Ну в принципе мы тоже читали к трем годам, и меня может отчасти поэтому удивляют пятилетки, не знающие букв. Ни в коем случае не в осуждение никому. Дети все разные, может, ребенок одарен спортивно, например. Это тоже хорошо.
17.07.2007
Я придерживаюсь мнения, что ажиотаж вокруг термина "раннее развитие" создан исключительно в коммерческих целях. Самое главное, на мой взгляд, в развитии ребенка - своевременность получения определенных навыков, то есть, если дите даже в 6 лет не может научиться читать, настаивать нельзя ни в коем случае. Нет, попытки предпринимать время от времени, конечно, следует, но не так: чтоб только не хуже других. Все равно каждый ребенок развивается по своим законам, и навязанное раннее приобретение одних умений возможно скажется недоразвитием других. Тут уж выше головы, как говорится, не прыгнешь. Ну и, естественно, умеренность, в первую очередь, в родительских амбициях, от них все беды (все ИМХО)
17.07.2007
Алла, ну не скажи. К 6 годам у самого флегматичного родителя, по-моему, начинается истерика в случае, если ребенок еще не читает, не считает, не делает того-то и того-то. А истерика отражается прежде всего на ребенке. Так зачем до этого доводить? Хотя, конечно, выше головы не прыгнешь. И все хорошо в свое время. Только вот понятия разные о своем времени. Кто-то считает, что "после трех уже поздно"...
17.07.2007
Ну это родителям надо учиться держать себя в руках :)). У меня живой пример: подруга водила пятилетнего сына в так называемую школу раннего развития. Месяц они занимались, затем ребенок отказался туда ходить, кроме того, если до этого он проявлял интерес к буквам, то теперь, когда мама или бабушка пытаются с ним заниматься, просто истерика у ребенка, то есть, так настойчиво пытались его научить читать, что явно психологическую травму нанесли.А что касается "после трех уже поздно", ну есть там крупица истины, но только крупица, не более
17.07.2007
Моя невестка ходила со своей дочкой на занятия по раннему развитию где то начиная с 8ми месяцев и до 3х лет. Не знаю курсы или нет, но девочка супер развитая. В 3 годика знала все планеты, в возрастающем порядке, стихи наизусть и многое другое. Мне кажется если ребенку нравится, стоит походить на такие занятия или интенсивно заниматься с ним дома, сейчас такой век, что дети с раннего возраста должны быть подготовлены.
17.07.2007
Да, мне тоже так кажется. Сейчас другое время. И детей надо готовить по-другому.
17.07.2007
Своей личной главной задачей считаю привить ребенку желание учиться. Меня родители никогда не заставляли, просто всегда интриговали школой, я просто мечтала быстрее из садика в школу уйти, пошла в нулевой класс (были у нас такие), училась с большим энтузиазмом и желанием. И хотя уже умела читать и писать, все равно в школе было интересно.
17.07.2007
Вот кстати тоже помню, что наше поколение мечтало о школе. А сейчас они какие-то другие совсем... В школу- так в школу, в зоопарк - так в зоопарк... Почти без разницы.
17.07.2007
Лен, я с последним абзацем не согласна. Может и не надо умиляться "стучанию палкой по холодильнику", но "догнать и перегнать" тоже не надо. Я умела до школы читать и все. Конечно, можно возразить, что тогда было все по-другому, но все же... Научили меня всему в школе, слава Богу. Сына я особо не развивала, но ко времени школы он был гораздо выше уровня среднего (в чтении, логике, счете). Результат плачевный, умный, но работать в школе не умеет. Дочь я собираюсь учить работать, уметь достигать результата, необязательно в письме или счете.
17.07.2007
Свет, но ты-то ведь занимаешься - и с сыном сейчас, и с дочерью планируешь... Потому что хочется помочь, чтоб был не гением, но и не хуже всех.
17.07.2007
Лен, я особо с сыном не занималась, честно. Читать научили и все. Он сам по себе способный. Может и надо было, но надо было учить работать. Согласна, что развитие и обучение разные вещи, вот на мой взгляд развивать надо, а обучать уж, как получится.
17.07.2007
Во всем надо знать меру я считаю :)))) Мы занимаемся в школе с 10 месяцев. В полтора года уже хорошо говорили
17.07.2007
Мы тоже с 10 месяцев занимаемся достаточно активно, и беды я в этом не вижу, хотя некоторые и вопрошают - зачем так рано? Конечно, с месяца читать учить - перебор. А развитие - это не только Зайцев, карточки и пр. Илья считает до 20, читает короткие слова (не больше 2 слогов, больше мы просто не брали еще), вырезает, клеит, знает формы, цвета, дни недели, времена года. Любит песни из старых мультиков, поет сам. Чуковского знает много наизусть. В принципе, ничего сверхестественного, так и многие, с кем занимаются постоянно.
17.07.2007
Абсолютно согласна с тобой! Меня смешит почему-то, когда мама месячного малыша с гордостью говорит, что ее чадо уже выучило алфавит. Может, я неправа?
17.07.2007
Когда видишь блеск в глазах у этой мамы, действительно думаешь, вот оно чудо. Но по зрелом размышлении, конечно, наивно. Ну на первых порах с ребенком мы все смешные...
17.07.2007
Про подруг. Про детское питание.