Международный фестиваль фильмов о правах человека "Сталкер"
разноеГерои этого фильма обычные люди, из обычного провинциального городка. Единственное их отличие от остальных это то, что каждый день они ходят по одному и тому же маршруту, с которого боятся сойти, а их мир погружен в вечную темноту. Они слепые.
В основе фильма "В АУТЕ" - дневники немой девушки-аутистки Сони Шаталовой, написанные ей в возрасте от 8 до 18 лет. Этот фильм для Сони - единственная возможность поделиться тем, что видит и знает она, и чего не хотим видеть и знать мы. Так кто из нас в ауте?
Фильм о человеке, который в начале ХХ века был известным поэтом, одним из создателей русского символизма. Переводчиком, знавшим множество языков, который открыл русскому театру великих европейских драматургов Ибсена, Стриндберга, Гауптмана, Меттерлинка, Уайльда. Знакомства с ним искали Чехов, Горький, Андреев, Станиславский, Комиссаржевская, Мейерхольд, Марджанов,Таиров.Потом он стал дипломатом и спас от большевистского террора Марину Цветаеву, Константина Бальмонта, Нину Берберову, Бориса Зайцева, Вячеслава Иванова, Алексея Ремизова, Мстислава Добужинского, Семёна Дубнова, Владислава Ходасевича, Филиппа Малявина, Леонида Пастернака, Марка Шагала и многих других.Он стал выдающимся деятелем русской и европейской культуры. К сожалению, сейчас его имя редко вспоминают даже учёные-историки. А вся его жизнь была примером неукротимого мужества и служения свободе. Он был последним рыцарем «серебряного века».Звали его Юргис Балтрушайтис.
Акиф — молодой парень, сильно привязан к наркотикам и привык жить, как ему вздумается. Он не видел отца с тех пор, как ему было три года. И теперь, отец внезапно врывается в его жизнь, чтобы изменить ее. Он насильно увозит Акифа на остров, где в полной изоляции встречаются два ничем не похожих друг на друга человека — отец и сын.
Фильм «Детство, спасающее детство» из документального цикла «Спасительное милосердие» рассказывает о семейном детском доме в Новосибирске. Его основательница Любовь Николаевна Плучевская, сама детдомовская, всегда считала, что обязана взять на воспитание одного ребенка. Когда ее цирковая карьера закончилась, Любовь Николаевна поехала в детский дом за девочкой. На нее уставились десятки ребячьих глаз... Когда-то она сама так смотрела. В том же, 1991 году, у Л.Н. Плучевской открылся семейный детский дом. В общей сложности она спасла, защитила от «никомуненужности» 55 детей.
Героиня фильма из параллельного мира, в котором лесбийская любовь не является болезнью, но становится неразрешимой проблемой при столкновении с традиционными взглядами на семью и воспитание детей.
Заболтанный за полвека термин «шестидесятники», по признанию его автора Станислава Рассадина, всего лишь псевдоним времени. У него есть много названий – либерализация, оттепель, время надежд. А герои того времени до сего дня возникают в романах, стихах, философских трактатах с противоположными знаками – восторга и осуждения, снисходительности и даже презрения. Этот фильм – сентиментальный взгляд вслед непотерянному поколению.
Спустя 20 лет после развала Советского Союза молодые режиссеры приезжают на границы ранее единой страны. Их личные истории посвящены людям, преодолевающим воздвигнутые границы, чтобы быть вместе. Три новеллы о России-Украине, России-Абхазии-Грузии и России-Эстонии собраны в один плнометражный документальный фильм, раскрывающий локальные истории в глобальном контексте.
РОССИЯ-УКРАИНА: “Улица Дружбы Народов” (режиссер Кирилл Седухин)
РОССИЯ-АБХАЗИЯ-ГРУЗИЯ: “Пусть в других наша жизнь повторится” (режиссер Георгий Молодцов)
РОССИЯ-ЭСТОНИЯ: “Время собирать” (режиссер Ольга Стефанова)
«Я тоже хочу» (режиссер Алексей Балабанов). Притча о поисках счастья. В эпизоде в картине появляется сам Алексей Балабанов в образе режиссера, члена Европейской Киноакадемии, который тоже хочет счастья.
Фильм – обладатель призов фестивалей «Киношок» и «Завтра».
Инна - успешная молодая женщина с отличным чувством юмора. Она работает менеджером ресторана, по праву заслужив уважение и любовь коллег и начальства. А еще у нее есть самый важный человек на свете – 6-летний сын Митя, которого Инна воспитывает одна. Между матерью и ребенком сложились трогательные, добрые, заботливые отношения, они не просто лучшие друзья, а союзники, которые поддерживают друг друга. Неожиданно Инну настигает страшная беда – неизлечимая болезнь. Теперь главное для нее – найти маленькому Мите новых родителей, иначе ребенок останется сиротой.ПризыГлавный приз, Российский Открытый фестиваль «Кинотавр», Сочи, 2012Приз зрительских симпатий, «Окно в Европу», Выборг, 2012Приз за лучшую женскую роль (Мария Шалаева), «Амурская осень», Благовещенск, 2012
Первые минуты свободы, после заключения. Короткий путь от КПП до дома. Тюремный барак позади, впереди новая свободная жизнь.
Сделав виток по спирали истории, сегодня Россия возвращается к вопросам, будоражившим умы во второй половине XIX века. Зачем нужно бороться с несправедливым социальным устройством? Какие методы допустимы в этой борьбе? Каким нам видится будущее страны? Как и полтора века назад, мы не видим единой цели, не знаем своего пути, не понимаем, куда ведет нас власть. Фильм «Русский способ» посвящен судьбе Александра Ульянова, террориста-народовольца, старшего брата Владимира Ульянова-Ленина, вождя Октябрьской революции. Но это не просто экскурс в историю. Наш фильм – это попытка взгляда на современность через призму прошлого. Рассказ о том, к чему приводит «русский способ» решения политических задач методами устрашения и террора.Призы:2-я премия фестиваля «Единение» и Приз в номинации «лучшая операторская работа», Всероссийский конкурс «Единение», Москва, 2012
Молодая киргизка в поисках лучшей жизни сбегает из киргизского аила в Москву. Москва бросает ее, как мяч, и в конце концов выплевывает. Героиня бежит из Москвы дальше, во Францию, где ее «бег за счастьем» внезапно прерывается. Это история выживания, яростной борьбы за счастье, которое есть там, где нас нет. Картина затрагивает проблему эмиграции, взаимопроникновения и взаимоотталкивания разных культур, национальной идентификации.
Канун первого послевоенного Нового года. Отец шестнадцатилетней Саши героически погиб на фронте, а мать ворует продукты из милицейской столовой, чтобы прокормить семью. Но так ли это важно для идейно подкованной молодой комсомолки? Застав мать в объятиях чужого мужчины, Саша почувствует, что ее предали. Придя в милицию, она пишет донос на родного человека. Жестокое сердце, не знающее любви и не умеющее прощать. Все меняется с появлением в ее жизни девушки молодого человека – Августа, приехавшего в родной город, чтобы похоронить убитых соседом и наспех закопанных во дворе дома родителей. Искупление дается ценой потерь, а научившись сострадать, Саша учится прощать и любить.Сценарий написан по прозе Василия Гроссмана.ПризыПриз «За лучшее художественное воплощение», МКФ в Монреале, 2012Приз гильдии киноведов и кинокритиков России, фестиваль «Амурская осень», БлаговещенскПриз за лучшую музыку, Всероссийский кинофестиваль «Виват кино России», Санкт-Петербург, 2012Призы за лучшую режиссуру, лучший сценарий и Приз зрительских симпатий, фестиваль «Восток&Запад. Классика и Авангард», Оренбург, 2012.
Инна живет со своим папой и маленьким братом в небольшом провинциальном городе. Ее жизнь меняется, когда новая девочка - Маша приезжает в школу, в которой учится Инна. Между ними завязывается дружба. Но Маша становится жертвой серийного маньяка, который орудует в городке, убивая девочек 13-15 лет. Приехав на панихиду в церковь, Инна встречает сына священника Илью, сестра которого тоже была убита.
«Жить» (режиссер Василий Сигарев). Человек умеет чувствовать, страдать, любить и идти сквозь свою судьбу, даже если та отнимает самое ценное – близких. Герои картины не готовы мириться со своими потерями, они бросают судьбе вызов, объявляют ей войну и доходят в этой войне до человеческого предела. И даже дальше… И по-своему побеждают!
Картина-обладатель множества призов российских и международных кинофестивалей.