занятие: высокий и низкий + пластилин
Игры и занятия1. сначала под музыку сделали что-то наподобие зарядки- ручки подняли высоко-высоко, потом опустили низко-низко-несколько минуточек.
2. Прошу построить высокую башню и низкую башни.
определяем, кто в какой будет жить, кролик идет "топ-топ-топ", хрюша также идет. Потом даем покушать: у нас получилось яблоко-кролику, грушу-хрюше:)
3. также +сенсорика: кладу в мешочек еще яблочки и груши-легко друг от друга отличить. У Макса была такая радость, когда он правильно доставал!
я просил достать яблочко для кролика и он доставал и грушу для хрюша. Достали, потом всех накормили, обязательно "на,кушай кролик"-"ам,ам,ам", - "на,кушай,хрюша" - "ам,ам,ам".
4.- сначала прошу показать, где низкое, а где высокое дерево.
- потом клеим белочку-по моей просьбе на высокое дерево - "белочка сидит высоко-высоко на высоком дереве, на веточке", сову - клеим на низкое дерево.
- после решили наклеить где растут орехи и грибы. Грибы-низко под деревом, а орехи высоко-высоко. Так даём понять,что даже на низком дереве,есть понятие "высоко", а относительно к высокому дереву-применимо понятие "низко".
Прибавляется повторение счета 1-2-3- когда клеили грибы и орехи- считали, чтобы всего было поровну.
5.следующее задание-два цветочка. Снова ищем,где низкий, а где высокий. и надо наклеить низкую травку-для низкого цветочка. а высокую травку для высокого цветочка. Объясняю,что высокий цветочек вырос в высокой зеленой травке, низкий вырос в низкой травке.
После клеим бабочек по моей просьбе на определённый цветок.
Дальше- соотнесение цветов кубиков и на картинке: прошу поставить на бабочку кубик такого же цвета, потом Макс сам начал ставить зеленый кубик на травку, желтый на серединку цветочка.
6. в заключении занятия "высокий-низкий" даю Максу собрать логические столбики.
Сначала даю два разных столбика -высокий и низкий и прошу высокий наверх поставить.а низкий вниз и так постепенно всё собрали соблюдая высоту и цвета.
7. и отдельное задание:
на маленькой картонке зеленого цвета размазываем синий пластилин-это речка. Потом надо построить мостик для животных, потому что плавать они не умеют. Накатали маленьких бревнышек-сделали мостик, и уже после можно переводить животных на другой берег. С помощью таких занятий тренируется моторика, вызываются звуки, расширяется пассивный словарь и кругозор.
Задание с пластилином-это задание из развивающего центра, но там Макс ничего сам не сделал,решили повторить дома.
У нас никак не идет ни пластилин, ни массы для лепки. Отрывать может,наживать пальчиком может, но ни катать-раскатывать ни размазывать не может,не получается. Поэтому работу с пластилином я откладывала, Макс не проявлял никакого интереса. сейчас начали потихоньку доставать пластилин и я буду рада,если вы скинете ссылку либо еще подбросите идеи самых легких поделок из пластилина, т.к. просто катать пластилин-неинтересно,надо какой-то результат ребенку показать.
спасибо за некоторые идеи моим подружка на бб))