Флешмоб "21". 2/21. "Человек"
Флешмоб "21"Отчет за второй день занятий по Флешмобу "21" от Светланы.
Тема "Человек" кажется мне очень обширной. И в то же время идей к ней у меня совсем не было.
Во время занятий я обращала внимание, в основном, на строение человека и органы чувств.
1. Занимались днем (между 14:00 и 15:00) и вечером (между 19:00 и до сна).
2. Что сделали:
2.1 Сделали аппликацию из бумаги - лицо человека (мальчик и девочка). Дочка только клеила детали, куда - я говорила. Результат очень ребенка порадовал.
Я проговаривала какого цвета бывают волосики, глазки и т.д.
2.2 Обводили руку карандашом. Потом рисовали на ней ногти, браслетики, кольца. Сначала обводила я, потом дочка сама пробовала. В конце она решила нарисовать себе ногти зеленого цвета. =))
2.3 Аппликацию из пластилина делала я. Чтоб как-то ребенка вовлечь в процесс, я просила ее дать мне пластилин нужного цвета, а потом говорила, что из него буду делать. Дочка только немного помогла мне размазать волосики на картинке. Несмотря на это результат тоже понравился ей. =)
А потом Лиза играла с пластилином - строила из него башенки, уползла куда-то под стол и там крошила.
Творчество на этом закончилось, как и дневное занятие в принципе.
2.4 После сна посмотрели какие-то обучающие мультики про тело человека, органы чувств.
2.5 Затем посмотрели, как человек растет и меняется с возрастом. Опять же, в основном я говорила, а дочка слушала.
2.6 Рассмотрели имеющиеся дома репродукции картин. Рассказала, что такое портрет. Описала картины: где мужчина, женщина, девочка, мальчик, девушка, что делают. Дочка просто посмотрела и послушала. Картины понравились, но интерес быстро угас к ним.
2.7 Показала карточки с изображением эмоций. Я на этой теме как-то и не акцентировала внимание дочки, при наших занятиях. А оказалось, что она все знает уже.
Разговаривать особо не хотела (эх, эти сопли совсем нашу речь деградировали… =((( Но когда я просила показать радость или грусть - показывала без проблем, путалась только в похожих картинках.
А на обратной стороне карточек имеются различные задания на эту же тему. Проговорили (я) и показали по просьбе (дочка) все задания.
2.8 Мне вот безумно понравилось лото об органах чувств. Чудесная тема! Можно делать отдельное ТЗ или даже ТН!
Об органах чувств, оказалось, говорим впервые практически.
Первое лото проиграли хорошо. Искали по дому предметы, изображенные на картинках, и слушали их, или нюхали, или щупали и т.д.
Отвлекались, правда, на игры с найденными вещами (кроме мусора, конечно же. =)))
Остальные быстро просмотрели, так как дочка уже устала и начала беситься.
Обязательно будем играть в это лото и дальше!
2.9 Потом у дочки включился режим турбо-электровеника (до этого был просто электровеник =))). И я попыталась как-то пустить энергию в нужное русло.
Ставила песенки Железновых про части тела. Но дочка не отреагировала на это никак.
2.10 Ближе ко сну дочка стала заметно спокойнее! Ура!
Я воспользовалась ситуацией. =))
Почитали книжки.
Сделали пальчиковую гимнастку по книжечкам о пальчиках.
В книжке про врача посмотрели картинки о строении человека. Взвесились, померили рост на ростомере (увидели иллюстрации в книжке).
Поиграли в врача. Дочка лечила маму (смотрела ушки, глазки, ротик и т.д.)
2.11 Поиграли в куколку. Одевали ее. Какую одежку на какие части тела надо одеть изучали.
2.12 И даже успели вот эти игры. Но уже дочку перед сном не разгуливала особо.
Каким бывает человек?
Высоким - тянемся ручками вверх, Низким - приседаем на корточки, Толстым - разводим руки широко в стороны, Худым - сводим ладони, Сутулым - округляем спину, Прямым - выравниваемся, расправляем плечи, Грустным, Веселым и т.д.)
Что есть у человека?
У человека есть две ноги - садимся на пол и стучим стопой о стопу, И две руки - хлопаем в ладоши, Уха два - указываем соответственно, Глаза два, И одна голова (продолжаем перечисление частей тела).
Человек может:
Бегать - изображаем, что бежим, Прыгать - подпрыгиваем на месте, Лазать - изображаем, что карабкаемся вверх, бросать, ловить и т.д.
И закачиваем игру такими словами:
А еще человек может любить- привлекаем ребенка к себе,
Обнимать - крепко обнимаем,
Целовать - целуем,
И щекотать - щекочем. =)))
Ну очень понравилось! =)
3. Из запланированного сделали практически все. Хотела еще предложить зарядку из книги о врачах, но перед сном уже зарядка не в тему была.
4. Количество времени, затраченное на подготовку к занятию - 30-40 минут.
Материалы готовила при дочке (распечатывала, искала книжки). Она немного тормозила меня.
5. Приблизительное количество времени, затраченное на занятия - где-то около 1,5 часов, наверное.
6. Занимались вдвоем.
7. Сложности были в подаче материала, так как как-то сложновато было сегодня заинтересовать ребенка. В материал практически не вникали, а проговорили поверхностно.
И дочка еще мало понимает, что день посвящен какой-то одной теме. И что эта тема - игра...
Может просто не могу ребенка заинтересовать? Или рано нам еще?
8. Но все равно осталась довольна. Казалось, что ничего толком не сделали. Написала отчет - нормально позанимались.
И жду оценки нашим стараниям. =)