Как часто вы пользуетесь услугами интернет магазинов? Лично для меня это становилось настоящим спасением в периоды младенчества моих детей, когда ты обложенная пеленками и в бигудях и закруженная в вальсе с домашними заботами ни физически, ни морально не готова выйти в магазин. Да что там, выход по магазинами становился поистине праздничным мероприятием, к нему молодая мать была обязана готовится заранее и со всей ответственностью. и не только потому, что за пару месяцев она подзабыла, как выщипывать брови и ходить на каблуках, а еще и потому, что это возможность на час-два или даже три, в зависимости от возможности и устойчивости нервной системы молодого отца, с которым оставлено чадо, сменить домашние уютные порточки и маечку с мультгероями на что-то более презентабельное. У меня было именно так. Я до сих пор помню свою первую прогулку без коляски после первых родов. Это было спустя неделю после выписки из роддома. Муж набрался храбрости, приготовил боевую бутылочку со сцеженным молочком и отпустил меня...в магазин. Это была скорее профилактика кислородного голодания, чем досуг. Но вдохновляло. И я вышла. Идти было очень непривычно. Непривычно легко. Без живота, к которому привыкла за последние месяцы беременности, я теряла равновесие... Но ноги пружинили по укатаному снегу, нос щипало морозцем. Вечер, свет фонарей, запах приближающейся весны... Погуляла я не долго, до магазина детских товаров и обратно. На все про все минут 30. А в душе тревога...как там молодой папаша... Но не всегда у меня была возможность сходить даже в магазин за углом, чтоб купить подгузники, анпример. А они как известно заканчиваются совершенно неожиданно. Вроде еще утром у тебя на пеленальнике лежала целая стопка свежих ароматных поджопничков, а вечером рука тянется за очередным, а там последний... А муж в командировке. Конечно, если ты не суеверная, а по городу не гуляет эпидемия гриппа, ты можешь пойти по магазинам с коляской. Но много ли унесешь?

И вот тут на помощь взъерошенной от домашних забот мамочке приходит чудо цивилизации - интернет магазин.
И вот незадача. Из сотни различных сайтов, предлагающих привезти домой молодой маме все необходимое, нужно найти тот самый, которому можно доверить свои покупки. И чтоб привезли вовремя. И чтоб цены не кусались. И чтоб найти на страничках магазина все-все-все и шоколадку.
Как вы представляете себе интернет магазин. Как они выглядят с нашей стороны, мы знаем. Это симпатичные красочные страницы, которые мы листаем на мониторах компьютеров. А как это выглядит с другой стороны? По ту сторону экрана? Вы задумывались, как ваши клики "в корзину" превращаются в коробочку, заклеенную разноцветной клейкой лентой, которую вам приносит улыбчивый (или не очень) курьер? Какой пусть проходит упаковка детских душистых салфеток для нежной попы от продавца до вашей квартиры? И как же они не перепутали подгузники "комфорт" и "ультракомфорт"?))) Я знаю. И вам расскажу.
На днях я увидела интернет магазин изнутри. Я подглядела туда, где все самое необходимое бережно собирается и отправляется по разным уголкам города и даже страны. Я была на складе интернет магазина ESky. Не спрашивайте, как я туда попала. Пусть это останется нашей шпионской тайной. А вот генеральный директор компании E-Sky Александр Пискунов не утаил от нас ничего. Да и утаивать там нечего: любовь к своему делу, творческий подход и титанический труд. А так как один в поле не воин, то еще и командная слаженная работа - ключ к успеху. "А как вы решили создать интернет-магазин?", спросили мы Александра. "У меня родился сын...". Как знакомо, да?))) Мир переворачивается с рождением детей. Меняется мировоззрение. Меняются планы и появляются новые цели. Целью Александра было создать нечто новое, удобное и современное, и он видел это не только как бизнесмен, но и как отец и муж. "Я подумал, что было бы удобно предлагать не только детские товары, но и сопутствующие товары." Точно в цель! Сколько женщина таскает на себе одной только бытовой химии из магазина домой? Вы знаете? А они посчитали. В среднем 19 кг в месяц. Esky упрощает жизнь домохозяйкам, предлагая широкий выбор бытовой химии, товаров для дома и даже кормов для животных. Где дети, там и животные))) И где уместить все этобезобразие разнообразие??? На складе. Но склад интернет-магазина, а тем более такого крупного, как Esky, должен не просто вместить в себя огромное количество наименований товаров, но и бережно и безопасно хранить, быстро и точно обрабатывать и комплектовать. Вот тут начинается самое интересное. Экскурсия на сам склад. Наверное, многие примерно так его и представляли. Примерно. В реальности все сложнее, интереснее и в некоторых местах просто захватывающе. Вроде бы все просто и понятно. Склад - это некое большое-пребольшое помещение со стеллажами, полками и прочими системами хранения. Еще машинки-транспортеры, для перемещения паллет и ящиков, много упаковочного материала и много рабочей силы. При чем последнее особенно важно. Распределить и оптимизировать работу персонала, разработать и применить новейшие технологии. На складе Esky использована система адресного хранения. Когда каждый товар лежит на своем месте, которое имеет свой адрес по системе координат. Как точка на карте по широте и долготе, как морской бой и шахматы.




Таким образом ничего никогда не потеряется, а сотрудникам склада не придется бегать и искать ту или иную позицию заказа. Сотрудникам вообще не приходится бегать. У каждого работа сконцентрирована в определенной зоне склада. Каждый выполняет свои задачи. Помогает им в этом специальное оборудование, работающее на сложном программном обеспечении. Машина проверяет человека, человек проверяет машину. В несколько этапов.


Наше путешествие на складе началось с верхней его части, где расположился отдел одежды. Сотрудник данного отдела склада, получив задание, начинает комплектовать заказ. Для этого используются сканеры штрих-кода, считывающие и сверяющие данные о товаре. Собрав необходимые товары в отделе, корзинка отправляется в место комплектации заказов по конвееру. То есть корзинка едет сама, свершая достаточно длинный путь из одной части склада в другую. Сама. Вместо сотрудника.






В другой части склада, например, в отделе детского питания, сотрудник сделает то же самое, отправив заказанные пюрешки по конвееру на комплектацию и упаковку.
А еще есть лифт) Для корзинок, конечно. Чтобы они могли перемещаться с этажа на этаж. Люди пешочком-пешочком)))
Детей именно лифт особо впечатлил, по-моему.




И она, корзинка в смысле, не заблудится. Корзинки оснащены радиометками, которые содержат в себе информацию о комплектуемом заказе.



Конвеер считает информацию с чипа и отправит товары в нужную часть зоны консолидации, где сотрудник перепроверит наименования, количество товаров, бережно упакует и отправит уже собранный и упакованный заказ в зону распределения на доставку.





Таким образом один заказ, состоящий из нескольких позиций будет собираться полуавтоматически с разных частей склада. И занимает этот процесс гораздо меньше времени, как если бы это делал человек вручную. Да и вероятность ошибки ниже. Поэтому магазин Esky способен обрабатывать 7 000 заказов в день, а доставлять их уже на следующий после заказа день. И не только по Москве. Так например в Нижнем Новгороде появился пункт вывоза заказов, где так же быстро как в Москве клиент сможет получить свой заказ. Количество таких городов растет.



Итак. Склад интернет магазина Esky в деревне Елино - это современное помещение площадью 6500 кв.метров, оснащенное удобной системой хранения и современной системой пожаротушения, работающий круглосуточно, 160 сотрудников, которые собирают для вас заказы из 80 000 наименований продукции, собственный грузовой транспорт и водители, обеспечивающие бесперебойные перевозки. Но самое главное - это работа на результат для комфорта клиентов.
Спасибо сотрудникам интернет-магазина Esky в лице его генерального директора и директора по логистике, которые провели интересную экскурсию и ответили на наши вопросы. Нам очень понравилось =) Процветайте, расширяйтесь и приглашайте еще в гости.