Про логопеда.
Катюшка от года до двух
Закончили оформление медицинской карты для детского сада, некоторых врачей нам перезачли с диспансеризации в год, а некоторых пришлось проходить снова. Новым специалистом для нас оказался логопед. Очень мне было любопытно, как проходит общение с этим доктором, если ребенок практически не говорит. Рассказываю. Сначала меня обстоятельно расспросили, знает ли ребенок основные 4 цвета, основные 3 геометрические фигурки, какие слова говорит, попросили Катюшку сложить пирамидку, показать петушка на картинке, сказать, как цыпленок пищит. В общем, мягко говоря, мы проявили себя не в лучшем свете, ничегошеньки делать и показывать не стали, да и я не скрывала, что лексикон у нас весьма и весьма скудный. Логопед ничего, конечно, мне критичного не сказала, но у меня осталось ощущение, что она подумала, что ребенком не занимаются. Не могу отнести себя к приверженцам каких-то методик раннего развития, но ребенком у нас в семье занимаются постоянно, она никогда не сидит одна, не смотрит телевизор, не играет в телефон или на планшете, все время с ней кто-то: мама, папа или бабушка, играем с ней, читаем, рисуем, лепим, что-то постоянно рассказываем, показываем, объясняем. На прощанье доктор сказал явиться через год или раньше, если возникнут волнения. Я поинтересовалась, какие например, ответ был таков: «Ну если в 2 года ребенок не начнет говорить фразами». Ну ладно, пара месяцев у нас еще есть, вдруг прорвет)))