Тони Бьюзен о детской гениальности
Мамина библиотечкаПапа купился на слово "гений" в названии - кто ж в тайне не мечтает вырастить гениального ребенка? :) Хотя меня книги с таким названием, наоборот, сразу отталкивают. Но пришлось осваивать! Сделала над собой волевое услилие, дочитала. Нет, книжка неплохая, просто выделить на нее 2-3 часа свободного времени, чтобы все-таки дочитать - мне это далось нелегко. Есть вода и то, что лично я читала по диагонали. Но есть и то, что я взяла на заметку. Делюсь:
Например, мне понравилась идея, что не бывает правшей и левшей, просто вторая рука менее тренированная. И доказательство приводится такое же простое как в анекдоте про таракана, который слышит лапками, знаете такой? Так вот, если человек потеряет ведущую руку, то за 3 месяца полностью приспособится все делать другой рукой, при этом даже почерк остается прежним! Поэтому предлагается поощрять ребенка делать все одинаково хорошо обеими руками, это развивает оба полушария мозга. К "двуруким" гениям относят Леонардо да Винчи, Микеланджело, Моххамеда Али.
Также понравилось, что к ногам надо относиться как ко вторым рукам (потому как мозг именно так к ним относится: ноги могут дать очень много информации, даже о съедобности того, к чему прикасаются), хотя бы поэтому надо позволять ребенку как можно больше ходить босиком.
Нет детей, не способных к математике, музыке или рисованию - доказанно. Люди, совершившие прорыв в той области, которой они занимались (в плане обучения детей): Доман - в чтении, Судзуки - в музыке, Трахтенберг - в математике. О последнем слышу впервые, надо бы поискать информацию. Кстати, я не знала, что Доман не только милый дядечка, создавший методику обучения чтению, но и злостный вырезатель больших кусков мозга у больных детей (которые потом становились такими же здоровыми и умными как и их сверстники - круто?). В рисовании автор выделяет Бетти Эдвардс ("Рисование в правом полушарии мозга"), Лоррейн Джилл и Конни Гордон (кто все эти люди?). При этом, в математике очень полезно учить ребенка прикидывать результат (приблизительно оценивать), а не вычислять все с точностью до миллиметра. А в творческих занятиях полезно поощрять подражание.
Игра с едой, еда руками - такая же игра как и всякая другая, учит ребенка радоваться пище. Автор утверждает, что использование столовых приборов при кормлении маленьких детей провоцирует рефлекторный зажим и напряжение от приближения ко рту несъедобной ложки. Для меня тут спорный момент, потому как детям нравится есть ложками-вилками, соответственно, какой тут может быть зажим? В то же время, мне претит повальное стимулирование самостоятельности через специальное обучение ребенка фокусам с ложкой, сейчас даже педиатры интересуются, ест ли малыш ложкой, пьет ли сам из кружки. Это что, показатель? И потом, это не такой сложный навык, ему можно быстро научиться в любом возрасте.
Правило перехода информации из кратковременной памяти в долговременную: повторить новое сразу после усвоения, затем на следующий день, чз неделю, чз месяц, и, наконец, чз 3-6 месяцев. В целом, регулярное обращение к прошлому служит хорошим стимулом для мозга.
Интересный способ семейного времяпровождения: 1. сочинить вместе с ребенком сказку (каждый по очереди придумывает кусок) 2. отредактировать полученный текст (для этого сказку надо записать на диктофон) 3. нарисовать персонажей и картинки к тесту 4. сделать книгу с собственной сказкой.
Все, я выдохлась, про составление умственных карт почитайте сами. Тони Бьюзен "Умные родители - гениальный ребенок". Или не читайте, я итак уже все интересненькое пересказала :)