Диагностика раннего развития
РазвивалочкиНас как постоянных клиентов клуба-магазина "Умница" пригласили на диагностику раннего развития с психологами и логопедами, а я решила не отказываться от бесплатного сыра -интересно же, что сторонние люди скажут о развитии ребенка.
Проходило все следующим образом: сначала заполняется достаточно объемная анкета, потом вместе в ребенком проходишь трех специалистов. В ожидании своей очереди дети скакали по периметру.
Заяц с морковкой:
И заяц на допросе:
В анкете я больше всего тормозила над вопросами: "Назовите основные недостатки вашего ребенка?" и " Чем ваш ребенок отличается от остальных?" На последний в итоге написала: "Тем, что он мой"))
Во время самой диагностики было два забавных момента. У одного специалиста ребенку показывали повседневные вещи и спрашивали, для чего они нужны. И вот среди зубной щетки, расчески и ложки была... губная помада! Варя даже не попыталась ее открыть, она женскую косметику вообще первый раз видит - я же ничем не пользуюсь. В общем, удивили мы тетеньку. А меня удивил выбор того, что ребенок должен в свои три года знать о губной помаде - конечно, он же каждый день ей пользуется)) Но наверное многие знали.
Еще меня позабавил один момент во время ролевой игры. Ребенку предоставлялись плюшевые звери и предметы для их сна, гигиены и кормления. И специалист смотрел, как ребенок выбирает очередность действий и как комментирует свои действия с игрушками, и вообще делает ли с ними хоть что-то, тк многие дети вообще не понимали, чего от них хотят. И вот между Плюшечкой и психологом состоялся следующий диалог:
- Чем же мы будем зверей кормить на завтрак? Может кашей?
- Неть
- Тогда давай яичница им пожарим?
- Неть... Фрукты!
- Фрукты на завтрак??? Ну ладно...
Посмеялись))
И собственно результаты, в которых одни общие слова и никакой конкретики:
Заключение об уровне психического развития ребенка
Фамилия, имя ребенка Варвара Возраст 3 года, 0 м.
Дата обследования 30.11.13
Инициативность ребенка в общении высокая. Ребенок проявляет инициативу во всех ситуациях, и ее действия разнообразны. При этом девочка активно ведет себя в общении со взрослым, отвечает четко на поставленные вопросы. Репертуар коммуникативных действий разнообразен. Стремление к самостоятельным действиям среднее, в большинстве случаев хорошо реагирует на помощь взрослого. Уровень развития активной речи на высоком уровне. Во всех ситуациях девочка пользуется речью, обращается ко взрослому, самостоятельно произносит названия знакомых предметов и действий, может составлять предложения. Уровень понимания речи высокий. Ребенок хорошо понимает обращенную к нему речь, легко находит нужные предметы, выполняет обозначенные взрослым действия. Уровень выполнения речевых инструкций соответствует уровню возрастных норм. Ребенок легко выполняет инструкции взрослого, с минимальным временем для обдумывания полученных инструкций.
Выводы
Уровень психического развития ребенка соответствует возрастным нормам.Результаты наблюдения показали, что ребенок находится на уровне выше среднего.
Заключение по результатам опросников родителей
Тест-опросник, оценивающий отношение матери к ребенку.
Шкала 1 Данный показатель фиксирует, насколько мать способна понимать потребности ребенка и видеть ситуацию с его точки зрения , а не приписывать ребенку свое понимание ситуации. Различать причины по которым ребенок проявляет те или иные реакции, и есть чувствительность.
Шкала 2 Эта шкала определяет меру принятия ребенка родителем, т.е. оценивает, насколько ребенок соответствует их ожиданиям. В данном параметре фиксируется значимость ребенка для родителя.
Шкала 3 Эта шкала особенно значима для мам нашей страны, поскольку даже в научной литературе мелькают замечания о том, что мать постоянно должна контролировать ребенка. Данный показатель фиксирует уважение матери к самостоятельности и индивидуальности ребенка, показывает насколько она готова поддержать его инициативу, развивать его способности, а не подавляя их, требовать реализации его желаний.
Шкала 4 Эта шкала фиксирует тот аспект в поведении матери, который выявляет степень ее эмоциональности. В данном параметре оценивается ее способность поддержать малыша в тот момент, когда он испытывает затруднения, или его оставляют наедите с нерешенной проблемой.
Выводы
По результатам тестирования по всем четырем шкалам высокие результаты, что говорит о хорошем контакте матери с ребенком.
В общем, бла-бла-бла, все соответствует нормам, развитие выше среднего. Да мы и так все это знали)))