Звукоподражание: кто звучит? Что стучит?
Когда вы удачно прошли пальчиковую и артикуляционную гимнастику, можно приступить к изучению звуков или слогов. Для этого нужно с ребёнком подражать звукам животных или предметов. Проговаривайте с малышом следующие фразы:
- «Наша лягушка в болоте глава, сидит на песочке и говорит: "Ква-ква"».
- «Петушок боялся упасть в реку и всё кричал: "Ку-ка-ре-ку"».
- «Колокольчик мой целый день звенит "динь-динь"».
- «Зайка морковку грызёт аппетитно и создаёт небольшой шум: "Хрум-хрум"».
- «Дождик говорит: "Кап-кап". Нужно зонтик с собой брать».
- «Лошадь весело бежит и копытами стучит. Это вам не сапожок, а звук стука "цок-цок-цок"».
- «Свинка говорит: "Хрю-хрю, я вам конфетку подарю"».
- «Часы о времени дают нам знак и звучат они "тик-так"».
- «Паровоз ездит по свету и твердит: "Ту-ту, я еду"».
- «Заблудилась Анечка в лесу и звала друзей: "Ау-ау"».