Проблемы со стулом
Несколько дней у нас изменился стул. раньше детки какали после каждого кормления, потом реже. а вот дней 3-4 мы не можем покакать хотябы раз в сутки...детки кушают, иногда извиваются, даже кричат, но при этом все равно едят, а потом все нормально играются.вчера вечером сходили, сегодня еще нет, только что кормились, не очень хорошо поели, при этом извивались, немного поигрались и спят. как поступить не знаю...вот нашла статью такую, может кому-нибудь понадобится:
Запор? Вы уверены??
Вспоминаем школьный курс химии. Окисление, реакция взаимодействия с кислородом. Теперь берем ребятенка и осматриваем пузико на предмет дырочек. Нету? только пупочек? Значит окисление вам не грозит. Если кто-то скажет "гниет" - так же отошлите его к школьному курсу химии, где сказано, что гниение - это реакция медленного горения, при которой доступ кислорода является непременным условием. Для этого как минимум нужна дырочка в животе. А ее, как уже выяснили из более верхнего опыта - нету.
Запор у ребенка на грудном вскармливании, это твердый сухой сформированный стул. Козьи шарики. Которые мучительны для ребенка. Консистенция НОРМАЛЬНОГО кала при редком (относительно) стуле - лишь особенность данного конкретного ребенка. Мы же не будем его лечить за то, что курносость не совпадает с "средним углом", или за то, что пенис длиной 4 см у малыша. Это - физиологические особенности данного конкретного ребенка. А тут получается что проблема - в показании календаря, а не объективной оценки состояния. Выкинуть календарь и завести тапочек!
Для чего? Чтобы каждый раз, когда тараканы в родительской голове начинают требовать каких либо действий согласно собственному шебуршанию, а не здравому смыслу и оценки КОНКРЕТНОЙ ситуации, а не «средне-статистическо» - мы по этим тараканам тапочком, дабы не мешали жить ни родительским рукам, не ребенку.
Теперь немного теории... Ну ладно, с тем, что физиологически редкий стул – не запор, думаю уже разобрались. А что это тогда? Для дефекации, вернее для позывов – ребенку нужно пройти цепочку определенных ощущений. Где один из основных факторов – степень давления кала на кишечник и умение расслаблять сфинктеры в ответ на напряжение, а не сокращать их... Кишечник у ребенка новенький, до полугода в среднем он именно учиться адекватно реагировать на внешние изменения. Учится на фоне безопасного питания (грудного молоко), которое как единственный в мире адаптированный продукт – не токсично, и к которому мерки частоты стула ВЗРОСЛОЙ пищи совершенно не применимы. Так этот кишечник и устраивает периодически самотесты. Густо/жидко, вязко/рыхло, часто/редко... ЕСЛИ ребенок чувствует себя нормально, газы отходят хорошо (значит проходимость кишечника не нарушена, как может быть при твердом запоре, один из опасных признаков которого – ОТСУТСТВИЕ газов), консистенция кала после дефекации нормальная - значит у ребенка нет проблемы. Кишечник просто находится как раз в состоянии теста степени давления кала внутри на стенки для оптимальной дефекации. Опробуются различные сроки, потом будет выбран некий один и так будет продолжаться до определенного возраста, когда все опять кардинально поменяется.
А что делать? Руки то чешутся и тараканы шебуршатся...
Обычно советуют:
1. Дайте дополнительно жидкости.
Но ведь проблема не в консистенции кала!!! Типичная реакция на попытку «размягчить» физиологически редкий стул: из-за того, что кал внутри и так мягкий, жидкий, дополнительная жидкость ЕЩЕ БОЛЬШЕ сделает его жидким, оттянув срок нормальной дефекации. В результате обычно потребуется либо дополнительная механическая стимуляция, либо оказывается, что из-за удлиненного срока дополнительной жидкостью «передняя» часть кала таки сформормировалась в плотную твердую пробочку, а потом – очень жидкий водянистый стул. Ситуация прокакивания пробочки обычно мучительна для ребенка. В случае физиологического редкого стула допаивания могут лишь ухудшить ситуацию, ее естественное становление.
2. Еще «добрые» люди могут посоветовать дать капельку-две сока ребенку....
Это отдельная песня. Сок ОЧЕНЬ большой раздражитель с высоким фактором кислотности. Полное отсутствие клетчатки, но зато просто шикарная углеводная составляющая, за счет сахаров. Попав в кишечник ребенку, который просто НЕ МОЖЕТ переварить подобное (для переваривания сока нужны дополнительные ферменты, которые произвести поджелудочная железа ребенка в силу возраста просто не способна). И оказывается что при отсутствии нейтрализующей частично клетчатки в кишечнике лежит раздражающий продукт – сахара из сока, которые очень агрессивно воздействуют на слизистую (которая, кстати, до периода нормального производства иммуноглобулина b в организме может быть проницаемая даже для таких крупных молекул, как белок).... Организм получает сигнал, как можно быстрее избавиться от агрессора. Кишечник собирает в себя дополнительную влагу для частичной нейтрализации и начинает сокращаться, выводя раздражитель. Внешне – достаточно быстро после вливания сока у ребенка может быть стул. Но какой ценой! Ценой дикого стресса поджелудочной и слизистой. При таком раскладе вымываются минералы из организма, потому что идет увеличеная потеря жидкости. Проблемы кишечной флоры (а для вас они особенно актуальны, потому что не утилизированные углеводы являются основной пищей для роста усл. патогенов). Сок – это один из самых жестоких методов воздействия, чреватый последствиями.
3. Добрые люди так же могут посоветовать клизмочку сделать.
Проблема решится с другого конца. Жидкость создаст дополнительное давление, то самое, которое ждал кишечник, а раньше времени физиологической готовности будет стул. О воздействии на кишечную флору и говорить не стоит – именно необоснованными клизмами и формируются самые стойкие проблемы. И еще один аспект – «самотест» организма сбит. Дефекация была вызвана механическим стимулятором, сокращением кишечника... а ребенку нужно научиться расслабляться. Нет, научится, куда денется! Но, думаю, уже слышали рассказы от двух-трехлетках, имеющих проблемы со стулом. Часто (не всегда) это детки, которые были либо на искусственном вскармливании, либо период «обучения» на безопасном стуле от грудного молока прошли на фоне стимуляции дефекации.
Так что же ДЕЛАТЬ? Ничего. Ждать. Ключевой фактор – состояние ребенка. Если как обычно и хорошо пукает – в руки тапочек и бить тараканов. А вот если нет! Тут другое дело. Вот если ребенок будет тужиться, краснеть, газы не отходят, живот твердый, при пальпации ребенок плачет – это дело совсем другое. Тут обязательно нужно помочь.
Варианты:
Первым шагом будет банальный массаж животика. Массаж по часовой стрелке, полной ладонью. Возможно использование ароматических масел (фенхелевое, 2 капли на 50 мл. Базы. Допустимы сочетания с маслом аниса, кориандра, тмина). Если родители знакомы с техникой акупрессуры – соответствующий массаж.
Теплая ванна поможет ребенку расслабиться. Покормиться прямо в воде грудью, быстро вылезти, чтобы мама или папа растерли все лапки и пузо с детским маслом, потом полежать на животике расслабленно – и оп-ля – опять мыть попу.
Либо упражнения типа «велосипед» - стоит помнить, что легче какать лежа на животике или боку, чем на спине.
Подержать ребенка, жалующегося на животик, над раковиной под коленками, смазав область ануса детским маслицем.
Лишь когда ЭТИ способы не помогли – можно воспользоваться первым шагом механической стимуляции. Взять гигиеническую палочку, градусник, кончик обильно смазать вазелином или детским маслом и чуть-чуть ввести в попу. ЧУТЬ-ЧУТЬ! Не больше сантиметра! Именно ввести и немного покрутить. Убрать. Надеть подгузник и положить на животик... Либо прижать в позе на спине коленки к животу...
Если и это не помогло – следующий шаг – свечка.
Но, как правило, на первом шаге уже все получается.
В общем – с ребенком все в порядке. Редкий стул – это лишь отличительная черта, а не признак проблемы. (с)

Запор? Вы уверены??
Вспоминаем школьный курс химии. Окисление, реакция взаимодействия с кислородом. Теперь берем ребятенка и осматриваем пузико на предмет дырочек. Нету? только пупочек? Значит окисление вам не грозит. Если кто-то скажет "гниет" - так же отошлите его к школьному курсу химии, где сказано, что гниение - это реакция медленного горения, при которой доступ кислорода является непременным условием. Для этого как минимум нужна дырочка в животе. А ее, как уже выяснили из более верхнего опыта - нету.
Запор у ребенка на грудном вскармливании, это твердый сухой сформированный стул. Козьи шарики. Которые мучительны для ребенка. Консистенция НОРМАЛЬНОГО кала при редком (относительно) стуле - лишь особенность данного конкретного ребенка. Мы же не будем его лечить за то, что курносость не совпадает с "средним углом", или за то, что пенис длиной 4 см у малыша. Это - физиологические особенности данного конкретного ребенка. А тут получается что проблема - в показании календаря, а не объективной оценки состояния. Выкинуть календарь и завести тапочек!
Для чего? Чтобы каждый раз, когда тараканы в родительской голове начинают требовать каких либо действий согласно собственному шебуршанию, а не здравому смыслу и оценки КОНКРЕТНОЙ ситуации, а не «средне-статистическо» - мы по этим тараканам тапочком, дабы не мешали жить ни родительским рукам, не ребенку.
Теперь немного теории... Ну ладно, с тем, что физиологически редкий стул – не запор, думаю уже разобрались. А что это тогда? Для дефекации, вернее для позывов – ребенку нужно пройти цепочку определенных ощущений. Где один из основных факторов – степень давления кала на кишечник и умение расслаблять сфинктеры в ответ на напряжение, а не сокращать их... Кишечник у ребенка новенький, до полугода в среднем он именно учиться адекватно реагировать на внешние изменения. Учится на фоне безопасного питания (грудного молоко), которое как единственный в мире адаптированный продукт – не токсично, и к которому мерки частоты стула ВЗРОСЛОЙ пищи совершенно не применимы. Так этот кишечник и устраивает периодически самотесты. Густо/жидко, вязко/рыхло, часто/редко... ЕСЛИ ребенок чувствует себя нормально, газы отходят хорошо (значит проходимость кишечника не нарушена, как может быть при твердом запоре, один из опасных признаков которого – ОТСУТСТВИЕ газов), консистенция кала после дефекации нормальная - значит у ребенка нет проблемы. Кишечник просто находится как раз в состоянии теста степени давления кала внутри на стенки для оптимальной дефекации. Опробуются различные сроки, потом будет выбран некий один и так будет продолжаться до определенного возраста, когда все опять кардинально поменяется.
А что делать? Руки то чешутся и тараканы шебуршатся...
Обычно советуют:
1. Дайте дополнительно жидкости.
Но ведь проблема не в консистенции кала!!! Типичная реакция на попытку «размягчить» физиологически редкий стул: из-за того, что кал внутри и так мягкий, жидкий, дополнительная жидкость ЕЩЕ БОЛЬШЕ сделает его жидким, оттянув срок нормальной дефекации. В результате обычно потребуется либо дополнительная механическая стимуляция, либо оказывается, что из-за удлиненного срока дополнительной жидкостью «передняя» часть кала таки сформормировалась в плотную твердую пробочку, а потом – очень жидкий водянистый стул. Ситуация прокакивания пробочки обычно мучительна для ребенка. В случае физиологического редкого стула допаивания могут лишь ухудшить ситуацию, ее естественное становление.
2. Еще «добрые» люди могут посоветовать дать капельку-две сока ребенку....
Это отдельная песня. Сок ОЧЕНЬ большой раздражитель с высоким фактором кислотности. Полное отсутствие клетчатки, но зато просто шикарная углеводная составляющая, за счет сахаров. Попав в кишечник ребенку, который просто НЕ МОЖЕТ переварить подобное (для переваривания сока нужны дополнительные ферменты, которые произвести поджелудочная железа ребенка в силу возраста просто не способна). И оказывается что при отсутствии нейтрализующей частично клетчатки в кишечнике лежит раздражающий продукт – сахара из сока, которые очень агрессивно воздействуют на слизистую (которая, кстати, до периода нормального производства иммуноглобулина b в организме может быть проницаемая даже для таких крупных молекул, как белок).... Организм получает сигнал, как можно быстрее избавиться от агрессора. Кишечник собирает в себя дополнительную влагу для частичной нейтрализации и начинает сокращаться, выводя раздражитель. Внешне – достаточно быстро после вливания сока у ребенка может быть стул. Но какой ценой! Ценой дикого стресса поджелудочной и слизистой. При таком раскладе вымываются минералы из организма, потому что идет увеличеная потеря жидкости. Проблемы кишечной флоры (а для вас они особенно актуальны, потому что не утилизированные углеводы являются основной пищей для роста усл. патогенов). Сок – это один из самых жестоких методов воздействия, чреватый последствиями.
3. Добрые люди так же могут посоветовать клизмочку сделать.
Проблема решится с другого конца. Жидкость создаст дополнительное давление, то самое, которое ждал кишечник, а раньше времени физиологической готовности будет стул. О воздействии на кишечную флору и говорить не стоит – именно необоснованными клизмами и формируются самые стойкие проблемы. И еще один аспект – «самотест» организма сбит. Дефекация была вызвана механическим стимулятором, сокращением кишечника... а ребенку нужно научиться расслабляться. Нет, научится, куда денется! Но, думаю, уже слышали рассказы от двух-трехлетках, имеющих проблемы со стулом. Часто (не всегда) это детки, которые были либо на искусственном вскармливании, либо период «обучения» на безопасном стуле от грудного молока прошли на фоне стимуляции дефекации.
Так что же ДЕЛАТЬ? Ничего. Ждать. Ключевой фактор – состояние ребенка. Если как обычно и хорошо пукает – в руки тапочек и бить тараканов. А вот если нет! Тут другое дело. Вот если ребенок будет тужиться, краснеть, газы не отходят, живот твердый, при пальпации ребенок плачет – это дело совсем другое. Тут обязательно нужно помочь.
Варианты:
Первым шагом будет банальный массаж животика. Массаж по часовой стрелке, полной ладонью. Возможно использование ароматических масел (фенхелевое, 2 капли на 50 мл. Базы. Допустимы сочетания с маслом аниса, кориандра, тмина). Если родители знакомы с техникой акупрессуры – соответствующий массаж.
Теплая ванна поможет ребенку расслабиться. Покормиться прямо в воде грудью, быстро вылезти, чтобы мама или папа растерли все лапки и пузо с детским маслом, потом полежать на животике расслабленно – и оп-ля – опять мыть попу.
Либо упражнения типа «велосипед» - стоит помнить, что легче какать лежа на животике или боку, чем на спине.
Подержать ребенка, жалующегося на животик, над раковиной под коленками, смазав область ануса детским маслицем.
Лишь когда ЭТИ способы не помогли – можно воспользоваться первым шагом механической стимуляции. Взять гигиеническую палочку, градусник, кончик обильно смазать вазелином или детским маслом и чуть-чуть ввести в попу. ЧУТЬ-ЧУТЬ! Не больше сантиметра! Именно ввести и немного покрутить. Убрать. Надеть подгузник и положить на животик... Либо прижать в позе на спине коленки к животу...
Если и это не помогло – следующий шаг – свечка.
Но, как правило, на первом шаге уже все получается.
В общем – с ребенком все в порядке. Редкий стул – это лишь отличительная черта, а не признак проблемы. (с)
Наська
скажите, а сколько так может так экспериментировать кишечник?? а то у нас уже 4ый день нету стула!
26.05.2011
Ответить
Olgoonya
Отличная статья. У нас сегодня такая же проблема, второй день не какаем, раньше такого не было. Видимо, действительно кишечник экспериментирует:)
14.03.2011
Ответить
Ксюша
спасибо за статью, у нас последние два дня эта проблема очень актуальна.......ждем..................
14.03.2011
Ответить
Ольга
У меня ребенок уже пару месяцев какает раз в 2-4 дня. И столько же я отбиваюсь от мамы и от врачей, которые настаивают на сдаче кала и прочих радостях... Подруга наблюдается с ребенком у главного педиатра Москвы, и он ей сказал, что такой стул на ГВ - это нормально... так что не мучайте зря своих детишек свечками и трубочками...
14.03.2011
Ответить
Катерина
Вы хоть от мамы отбиваетесь, а мне приходилось от свекрови и свекра. Вбили себе в голову с советских времён, что если нет стула каждый день, то значит мало молока. Доводили меня до слёз, заставляли детям давать смесь. Вообщем был кошмар. Я не дала.
14.03.2011
Ответить