Метод японского воспитания.
Последние пару десятилетий в России популярно все, что связано с Японией, от бытовой техники до методов воспитания. Многие, мамы, прочитав, соответствующие статьи и книги, решают выбрать эту педагогическую методику. ЕЕ главное кредо звучит весьма соблазнительно: " Ребенку позволено все"! Напоминает известное высказывание В.В Набокова о том, что детей следует баловать, ибо не в состоянии узнать, что их ждет в будущем.
Но приносит ли это "дерево" достойный плод? Не оборачивается ли новомодная методика в условиях российской действительности в сущий кошмар?
Увы, зачастую прогрессивно настроенные родители не прочитали и трети учебных и педагогических пособий по данной тематике. Сведенной до 3 слов, вульгализированный принцип не является исчерпывающим.
Многие родители ошибаются, считая, что жизнь, если что внесет свои поправки, а ребенок, став взрослым, поймет все сам. Не оборачивают ли некоторые маиы и папы в модные словеса собственную безответственность и нежелание принимать участие в формировании личности своего чада? Безумное потакание всем желанием ребенка не приносит пользы.
Краеугольный камень японской педагогической методики - принцип " всему свое место" .Это принцип и японского мировоззрения.
Воспитательный процесс в Японии разделяется на 3 периода:
1. Период раннего детства ( до 5ти лет). В это время ребенка за капризы и шалости не наказывают, но дают понять, что своими действиями он расстраивает родителей или ставит их в неловкое положение. Поэтому к 5ти годам малыш твердо усваивает это и боится сделать шаг влево, дабы не огорчить родителей и окружающих.
2. Период занимаем примерно 10 лет, от 5 до 15. Кредо - "Относись к ребенку как к рабу". Этот принцип режет нам слух. Вот и открылось нам то, о чем так скудно знают наши соотечественницы. Поэтому японцы такие вежливые , трудолюбивые , пунктуальные, воспитанные и коллективные.
В этот период начинается серьезная ломка личности ребенка. "Будь как все, не проявляй индивидуальность, учить жить в коллективе" - еще одно кредо этого периода. Поэтому в государственных детских садах и школах до сих пор существует жестко регламентированная форма. Детишки учатся писать, считать, читать, но подготовка к школе - это далеко не основная задача. Самой главной задачей является обучение ребенка поведению в коллективе. Все методы должны привести к единому результату - "будь как все". Сложно сказать плохо это или нет, но крайности подобного метода чреваты определенными последствиями. И это подтвержается уже в школе. Те, дети, которые не желают следовать общепринятому стандарту, стремятся показать свою индивидуальность, подвергаются травле, насмешкам и даже побоям со стороны одноклассников. Это явление изветсно как идзимэ.
3. Наступает с 15 лет, когда к ребенку относятся уже " как к равному".
Мамочки, хотелось бы узнать ваше мнение, касательно японской методики воспитания ребенка.
Масари Ибуки уважаю!
Ваша точка зрения понятна.

