13 лет

Метод японского воспитания.

"Ядро" методики нравится, но естественно с поправками. Я сейчас стараюсь сына меньше воспитывать и больше проявлять свою любовь. Это не значит, что ему можно все, но ему можно очень многое. но я понимаю, что так будет не всегда. Годам к 3 планирую трансформироваться в более строгую маму. Не знаю насчет будь как все, но с ирокезом и проколотым носом мой ребенок ходить не будет! Во всяком случае пока не станет финансово независим. И что с определенного возраста к ребенку надо относиться к равному, согласна. Пожалуй даже раньше 15. Но это так не только у японцев)
15.02.2013
С вашей точкой мнения солидарна!!!
15.02.2013
из того, что написано, тоже многие могут понять неправильно этот метод.  До 5 лет - ребенок просто живет, после 5 лет его начинают учить, а с 15 лет воспринимают, будто он все умеет. Ничего ужасного, думаю, у японцев нет. Просто все, кто излагает и переводит методики вопринимают их субъективно, и добавляют то, чего нет.
15.02.2013
Ну как же нет? А ломка личности, а подавление индивидуальности,  " Будь как все", не выделяйся из толпы,  - в этом, по вашему, мнению  ничего страшного нет, это так издержки на которые не стоит обращать внимания?  А смысл авторам излагающим и переводящим методику добавлять то, чего нет?
15.02.2013
я согласна!мне все импонирует, кроме именно преславутого "быть как все". Я считаю, что надо воспитывать в ребенке волю, стремление добиваться поставленных результатов. Надо, чтобы ребенок чувствовал, что его принимают таким, как он есть, его любят и понимают. Здорово, когда прививают лбовь к творчеству, к самовыражению, когда маленький человечек не боиться выделяться, он вырастает с отсутствующем страхом конкуренции и уверенным в себе. Я точно не Япошка)))))))))
15.02.2013
Вот, правильно излагаешь!!! Я не скажу что я противница всей методики воспитания, чему то даже хотелось бы поучится у японок, которые склонны регулировать поведение ребенка посредством воздействия на чувства и на возможные последствия поступка, пока что я, к примеру, так регулировать поведение ребенка пока еще не научилась, мешает моя вспыльчивость, несдержанность, и нетерпеливость, японки прямо противоположны  в этом отношении.   Японская женщина избегает конфронтации с волей и желанием ребенка и чаще выражает свое недовольство косвенно. Она пытается расширить эмоциональный контакт с ребенком, рассматривая его как основное средство контроля. Японская мать избегает утверждения своей власти, поскольку это ведет к отчуждению ребенка от матери. Для нее самым важным является демонстрация на собственном примере правильного поведения в обществе, а не вербальное общение с детьми. Японская женщина делает акцент на проблемах эмоциональной зрелости, податливости, гармоничному взаимоотношению с другими людьми.   Тут есть чему поучиться!! Но дальнейшие их действия в отношении воспитания своих чад меня просто напросто убивают. И я не понимаю их как мать,я никогда не буду навязывать своему ребенку такую модель поведения.
15.02.2013
Я тоже эмоциональна слишком. Но бум учиться!))))) Я на собственном примере УЖЕ стараюсь всему учить ребенка, и, ты знаешь, это очень здорово!!! не смотря на то, что они ещё маленькие - все схватывают на лету!
15.02.2013
Ага, учеба и совершенствование себя - залог успеха, причем не только в воспитании детей!  Да, как губка все впитывают!!!! порой удивляюсь какая доня у меня умная оказывается))))
15.02.2013
вот и давай в этом направлении работать!
15.02.2013
ОК! интересно сколько на это потребуется времени?)хватит ли терпения))
15.02.2013
не мало, однозначно... ))
15.02.2013
давай к след. году итоги подводить! ты анализ изменений помнишь проводила перед нг, вот нечто типа этого надо будет  потом замутить!!!! заодно будет ясно получилось ли у нас осуществить задуманное!
15.02.2013
давай!
15.02.2013
Смысла, наверное, нет, но субъективизм - от него не ужбежишь... если взять книжку Масару Ибуки "после трех уже поздо", то ничего подобного, тому что вы описали, там нет. а он как раз рассказывает про воспитание японских детей. и глядя на японскую нацию, не видно, что они все с подавленной личностью (трудоголизм, дисциплинированность, патриархальность не являются признаком подавления). так что я бы так однозначно не воспринимала, все что пишут и говорят. И незачем нам судить  о том, куда мы глубоко сами не вникли.  К тому же встречала выражение о японском воспитании, что после 5  - ребенок - это раб (а у вас написано - враг). Вот и где после этого правда...  Кто как перевел. кто как понял.. Видимо, чтобы понять истину надо читать первоисточники, а не интерпритации. Недаром сейчас бытует огромное количество заблуждений в воспитании детей. а вообще я за то, чтобы вопитывать, руководствусяь здравым умом и чувствами к ребенку. а не методиками...
15.02.2013
Пардон, какая наблюдательность, я газету перечитала: относись к ребенку как к рабу, когда печатала   статью пардон, ввела в заблуждение. Вот доказательство,тому что написано  в перепечатанной мной статье именно про раба, а не как я изначально написала "врагу"  Масари Ибуки уважаю! Ваша точка зрения понятна.
15.02.2013
Мне кажется она не подходит для россии. У нас мировозрения другие. Я вот капризы просто игнорю или ай яй яйкаю
15.02.2013
У нас менталитет другой!!!!!!!!! Культура другая, боже, о чем я, и той уже нет.  Я тоже всегда айкаю))) или строго смотрю прибавляю к этому строгий голос - действует!!!!!! Они же, заметьте, хотя и все позволяют на первоначальном этапе воспитания, но тем не менее, дают понять что им не нравится то, что делает их ребенок. Дают понять как - вот тут вопрос.. и как следствие потом ребенок боится лишний шаг сделать, растет запуганным.
15.02.2013
Меня воспитывали по такой методике - только как к равной ко мне начали относиться, когда я родила ребенка- в 19,а до этого - пустой звук! По этому я и ненавидела родителей, по тому, что считала, что они желают мне смерти! Вот так и было))))
15.02.2013
Ужас то какой,я тоже в шоке  от такого метода воспитания. Зачем на ребенке ставить подобного рода педагогические эксперименты, зачем ломать его личность  подавлять его "Я"??????? Не вижу смысла в этом, результаты ужасающие, пользы нуль, будем воспитывать потому что модно, а смысл?  Часто слышала и читала о японской методе, у нас же, как сороки на блестящее набрасываются, так и наши русские на все эти новомодные методы воспитания. А сейчас у вас какие взаимоотношения с родителями?
15.02.2013
Сейчас нормальные. Я считаю, самая не нормальная фаза, это фаза номер 2! Так как   до пяти лет тебя учат размышлять как человека, иметь собственное мнение и даже не возбраняют материться, так как считают, что ребенок имеет право самовыражаться! Но потом, вся эта лавочка однажды припекает и тебя начинают бить. при чем за такие вещи, за которые раньше гладили по головке! Тут наступает шок от того, что не знаешь в чем дело и по чему к тебе так относятся! У таких детей, очень часто, тяжелый переходный возраст, так как тебе постоянно хочется докричаться до родителей самыми не традиционными способами!                     Самое интересное, что сейчас у нас нормальные отношения с мамой, мы даже можем спокойно поговорить по скайпу, но когда мы встречаемся вживую - у меня сразу сильно начинает колотиться сердце и мне кажется, что за одно мое лишнее слово, я могу неожиданно получить по лицу. От этого становится страшно и я всегда начинаю жмуриться,как бы прикрываясь от шлепка Хотя давно не получала)))))
15.02.2013
Вот, вот, эта фаза потом оставляет отпечаток на всю жизнь.
15.02.2013
ужас какой
15.02.2013
Как наладить отношения со свекровью)))) Мультфильмы, которые мы выбираем.