Ребенку почти 1,7 не знает животных, звуки
Нам полтора года. И у меня ощущение что мой ребенок не обучаем, я регулярно занимаюсь, рассказываю, а ребенок как будто не запоминает. Страшные мысли лезут в голову, про умственную отсталость, аутизм и тд.
Лепет есть, говорит лепетные слова, да-да-да, нет-нет, мамама, гагага, какака и тд,из осознанного звукоподражание машине «бррр», ,ам-ам и «мммма» когда целует, и «ааай»
Указательный жест присутствует.
Указывает на то что хочет, на то что интересует.
Моменты разделенного внимания тоже есть. Эмоции мои ловит. Особенно если кто-то хочет ему что-то дать, то он обязательно посмотрит на меня и мою реакцию, как будто спрашивает глазами. Заигрывает с нами. На чужих реакция адекватная. Не боится людей. Но и чтобы на контакт с распростертыми объятиями шел - такого тоже нет. С детьми коммуникация простая - забрать игрушку. Просьбы простые выполняет, но иногда прям 10 раз нужно попросить, как будто совершенно нет концентрации внимания.
Заметила что он не показывает мне игрушки, в том плане, что никогда не поднимет показать, мол смотри машинка. Может просто по своей инициативе принести мне игрушку, книжку.
За изучение животных я вообще молчу. Я говорю покажи где то, где то, он просто смотрит в книгу но не покажет. Хотя когда на улице я говорю, смотри собака - то смотрит он четко на собаку.
Вчера говорю ему, как шли с прогулки, покажи коляску, покажи папу, машину, окно - все показал. Он ищет глазами предметы которые знает, но не хочет приносить, хотя «дай мне» он прекрасно понимает.
Знает знакомых по именам. Игрушками играет по назначению. Изображает разговор по телефону, будто пьет из пустой кружки, игрушечной сковородки.
Проявляет эмоции на новые и даже старые игрушки улыбкой и разделенным вниманием, проявляет эмоции ревности, ласки тоже, но реже, проявляет эмоции обиды когда ругаешь его.
Любитель биться🥲
Запреты понимает, интонации тоже.
Истерики бывают, но редко.
Бытовую обращенную речь могу сказать что понимает, но не всё. Контакт глаза в глаза хороший когда пою песни, эмоционально рассказываю, или читаю книгу про машины, заглядывает в глаза при игре. Чужим кстати тоже заглядывает в глаза, дает пять, делает сороку ворону.
Игры понимает, действия за мной повторяет.
Иногда бывают странные движения, но это секунды. Раньше часто ходил на носочках - сейчас замечаю все реже. Как то так.
Физически развит лучше сверстников.
Можно долго еще всего писать. Ну суть понятна: не показывает животных, редко когда лепет обращен ко мне, не показывает игрушки.Мамы у которых запоздалые дети, расскажите нормализовалось ли у вас все и когда?