10-е Славика!!!!!!
Наш Славик! Наше чудо!Как только ребята доделали задание, пришло новое сообщение на телефон: «Ищите краски». Краски были приготовлены заранее.
На раскраске задание: «Раскрасьте шары оранжевым, коричневым, фиолетовым и зеленым цветом»
Хранитель: «Приветствую вас в подземном бункере, который находится на глубине 150 метров и построен больше 50 лет назад. Кому и зачем понадобилось строить жилье под землей - неизвестно! Бункер был открыт библиотекарем, который нашел странную книгу в тайнике под стеллажами библиотеки. От него мы все и узнали о существовании странной подземной квартиры, где среди вещей хранится важный конверт.
Я - хранитель бункера.
Я не знаю всех тайн этого загадочного места! Некоторые подсказки вам может дать только Привидение! Советую вам внимательно изучать его послания. Вот вам телефон, Привидение может посылать вам sms».
Задание 1
Хранитель: «Прежде чем вы попадете в бункер, нужно проверить вашу сообразительность! Считайте, это входной билет в комнату загадок.
Вот пример, выложенный из спичек. Как видите, ответ с ошибкой. Нужно переложить одну спичку так, чтобы получился правильный ответ».
Если дети затрудняются, подскажите, что нужно переместить одну спичку с первой цифры и положить ее на последнюю (8 превратить в 9, а ноль - в 8).
Задание 2
Хранитель: «Теперь проверим вашу память! Вот это - международная система сигналов бедствия. Эти фигуры выкладывают на земле из подручных материалов, чтобы знак был виден с воздуха. Разделите между собой значки и за 2 минуты постарайтесь запомнить их значение.
Зачем это нужно? Вы уже знаете о привидении. В комнате на полу будет выложен один из этих знаков. Вы поймете, что надо делать дальше…»
Дети запоминают (лучше разделить по 2-3 значка между игроками), Хранитель впускает их в комнату, предварительно забрав таблицу. Из одежды или каких-то других предметов выложена буква F (нужны пища и вода). Ведущий дает понять, что Привидение приглашает их к столу. Я специально в самом начале квеста делаю небольшую гастрономическую паузу, так как детям лучше перекусить перед квестом. Он длится час-полтора, дети могут захотеть есть. Пусть это будет небольшой фуршетик перед горячими блюдами. Салатики, маленькие канапе, фрукты, соки
Задание 3
Дети все еще за столом, но уже наелись и ждут продолжение.
Хранитель: «Привидение не просто так усадило вас за этот стол. Ищите подсказку прямо здесь».
К одной из тарелок нужно приклеить липкой лентой QR-код, через который дети получат очередное задание.
Задание 4
«Идите в соседнее помещение. Там 5 стаканов с номерами и бутылочка с пахучей жидкостью. Добавьте ее по 1 чайной ложке в каждый стакан. Шипение выдаст нужную цифру-подсказку».
Пахучая жидкость - уксус. В четвертом стакане - сода, там и будет реакция, во всех остальных - мука, ничего не изменится.
Если у вас нет возможности использовать такой код, просто приклейте ко дну тарелки записку.
«Идите в соседнее помещение. Там 5 стаканов с номерами и бутылочка с пахучей жидкостью. Добавьте ее по 1 чайной ложке в каждый стакан. Шипение выдаст нужную цифру-подсказку».
Пахучая жидкость - уксус. В четвертом стакане - сода, там и будет реакция, во всех остальных - мука, ничего не изменится.
Если у вас нет возможности использовать такой код, просто приклейте ко дну тарелки записку.
Задание 5
Хранитель: «Возвращайтесь в бункер. Ищите на полках эту цифру!»
Ответ: На видное место ставим любое многотомное издание, дети должны увидеть ТОМ 4. Там они найдут новое задание.
Дети открывают и перелистывают книгу, но находят только пустой лист бумаги. Дело в том, что письмо написано молоком. Его надо прогладить горячим утюгом, чтобы проявилось послание. Утюг и доску можно поставить в коридоре, проконтролируйте, чтобы все было безопасно.
Детям приходит подсказка. Это SMS: «Утюг».
Чтобы сделать такое письмо, просто нарисуйте молоком с помощью кисточки вот такое крупное графическое изображение стиральной машины (формат А4), просушите, сложите и спрячьте в книгу.
Задание 6
Дети идут к стиральной машине, там находят бумагу со странными значками. Нужно внимательно рассмотреть картинку и вставить пропущенные значки.
Ответ: Это просто цифры от 1 до 7, написанные обычно и в зеркальном отражении вдоль вертикальной оси. Нужно просто дописать цифры 2, 3 и 5, 6.
Задание очень сложное, Привидение может помочь и прислать SMS: «Посчитайте вслух от одного до семи».
Задание 7
Как только дети доделывают задание, приходит новое сообщение на телефон: «Ищите краски». Где-то уже должны быть подготовлены баночки с красками (красная, синяя и желтая гуашь) и запасным листком бумаги, который будет палитрой.
На раскраске задание: «Раскрасьте шары оранжевым, коричневым, фиолетовым и зеленым цветом» (распечатываем «Задание 7»)
Дети должны правильно смешать цвета. Зеленый - это синий и желтый. Оранжевый - красный и желтый. Фиолетовый - красный и синий. Коричневый - все три цвета вместе.
Готовый рисунок отдают Хранителю.
Задание 8
Хранитель: «Да, вы справились с заданием, я оставлю рисунок на шкафу, чтобы привидение могло увидеть правильный ответ. Пока вы рисовали, Привидение оставило для вас видео-послание!»
Подводите детей к компьютеру или открываете ссылку на планшете. Видео можно посмотреть по ссылке:
Там Привидение говорит вот такой текст: «Вы уже прошли большой путь… Но мне так тоскливо… Я люблю скороговорки. Очень люблю! По-очереди забирайтесь на стул и читайте для меня скороговорки. Выразительно. И принарядитесь, чтобы мне было по-настоящему весело. Только тогда я позволю вам продолжить поиск важного конверта».Дети читают скороговорки. Сами скороговорки - в той же самой папке (задание 7).
Задание 9
Хранитель высыпает из мешка много шариков: «Это вам за веселье! Но Привидение дарит эти шары не просто так! В одном из них - подсказка!»
Шары нужно заготовить заранее, не забудьте в один положить листок с заданием. Дети лопают шары, находят задание
На листочке из шарика будут написаны фамилии известных композиторов. И только один из них - не композитор: Вивальди, Бах, Моцарт, Бетховен, Шуберт, Шопен, Лист, Брамс, Альбинони, Боккерини, Брамс, Вивальди, Шишкин, Глинка, Чайковский, Прокофьев, Рахманинов, Штраус.
Хранитель: «Вы нашли? Художник Шишкин? Отлично! Найдите в комнате его картину».
У меня дома была в рамке небольшая репродукция картины Шишкина. Вы можете распечатать из интернета любую картинку и временно вставить в рамку для фото. Рамку нужно разобрать, дети с удовольствием отгибают металлические держатели. Под картоном - новое задание!
Задание 10
Это последнее задание. При подготовке к квесту распечатайте квадрат «Задание 10» с фрагментом стихов Пушкина из «Сказки о царе Салтане», разрежьте квадрат на многоугольники по линиям и спрячьте в рамке. Дети должны найти и собрать текст.
Наводящими вопросами помогите сделать вывод - нужно искать книгу со стихами и сказками Пушкина. Такая книга есть в каждом доме, в нее и кладем конверт с билетами в кино, цирк или на аттракционы.