1 и 2 июля у мужа и у сына день рождение и вот я им всегда что-нибудь да устраиваю. Мужу на 30 летие подключила всех. И сестра пела и зять на гитаре играл и конкурсы и шутки, потом вынесли два трона (мужу 30 сыну 2) и две короны, пели каравай, а в конце фейерверк. Правда погода подкачала, накрыли во дворе, да дождь пошел, спешно вместе с гостями перешли в комнату. Но в целом всем понравилось, было весело. Это был мой первый опыт семейного массовика затейника. Затем у мамы и у свекрови юбилеи по 50 лет. Отмечали дома, тоже очень весело провели. Вспомнили юбиляров какими они были от рождения и до сегодняшних дней, все это в стихах и с фотографиями.Их подружки пели тематические песни (мама портная, а свекроь бухгалтер, этому песни и были посвящены). Подвыпившие гости играли в конкурсы и ухахатывались до слез. Сыну на 4 года делала про пиратов, а в этом году на 5 лет тема про динозавров. Правда немного сложновато для них получилось, но понравилось. Фоток пока нет, будут позже, а сценарий могу скинуть.
День рождения Степана 5 лет
Степан - старый-старый дед? (Нет!)
Степану стукнуло сто лет? (Нет!)
День рожденья - день веселый? (Да!)
Ждут вас игры и приколы? (Да!)
Именинник - забияка? (Нет!)
Любит он устроить драку? (Нет!)
Сейчас мы делаем зарядку? (Нет!)
С юмором у нас в порядке? (Да!)
Будем мы сидеть в печали? (Нет!)
Ждёт нас тортик со свечами? (Да!)
Именинника поздравим? (Да!)
А потом мы поиграем? (Да!)
Степаша очень любит динозавров. Знаете, как называются люди, которые изучают динозавров? ПАЛЕОНТОЛОГИ. А сегодня мы с вами будем превращаться в динозавров!
И вот наше первое задание: "Каким ты будешь дино?"
Для этой игры мы распечатали изображения динозавров, которые нашли в Интернете, по количеству ребятишек, наклеили их на плотную бумагу (в ход пошло то, что было под рукой - упаковки), разрезали их в виде пазлов, чем старше ребенок, тем сложнее. Сложили пазлы в отдельные конвертики и написали на них крупно имена детей. Нужно было прочитать, найти свой конверт, сложить пазл и увидеть, в какого дино ты первратишься.
Когда дети закончили собирать пазлы, им раздали медальки с их динозаврами. Так ребятишки узнали названия динозавров и запомнили их. На этом наше превращение не закончилось. Нам предстояло еще пройти через множество испытаний!
Превращаемся в динозавров.
Каждому ребенку налили в стакан воды с уксусом (чтобы было красиво, можно добавить немного краски гуашь в каждый стаканчик). Нужно было бросить в воду "волшебный порошок" – соду. Вода шипела и переливалась, цвета смешивались и переполняли всех восторгом!
Дали детишкам насладиться перевоплощением, побегать, покричать, как дино...
Давайте отгадаем загадки про животных живущих сейчас на нашей планете.
Рыжая, пушистая
На ёлочке живёт.
Крепкими зубками
Орешки грызёт.
(белка)
Не боится волка
Маленькая кроха.
Острые иголки
Защитят надолго.
(ежик)
Скачет по болоту
Зелёная квакушка.
Зелёненькие ножки,
Зовут её ...
(лягушка)
Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд.
Может громко зареветь,
Как зовут его? ...
(медведь)
Пи, пи, пи - она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая ...
(мышка)
Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...
(волк)
Викторина «Динозавры» для родителей.
1. Русский перевод латинского названия трицератопса.
(Трехрогий)
2. Динозавр, чемпион по росту среди всех известных науке гигантов (более 12 м).
(Брахиозавр)
3. Самый страшный хищник, ужасный характер которого отражен в его названии.
(Тиранозавр)
4. В мезозойских морях жил рыбоящер, что по-гречески звучит как...
(Ихтиозавр)
5. Какой год в Китае считается самым счастливым?
(год Дракона)
6. Традиционно дракон — это европейское наименование сказочного существа, которое на Руси зовется...
(Змей-Горыныч)
7. Как зовут главного героя мультфильма «Динозавр»?
(Аладар)
8. Что означает слово «динозавр»?
(Страшный ящер)
- Вы же знаете, что ученые находили много наскальных рисунков, где древние люди рисовали свой быт, охоту. То, что сохранилось до наших времен, дало нам возможность узнать, как жили и охотились древние люди. Они даже рисовали динозавров, которые, по словам ученых, были задолго до появления первых людей. Давайте тоже нарисуем наскальный рисунок, и возможно, он сможет помочь будущим поколениям узнать подробности про нашу жизнь.
"Рассели динозавров": на дверь вешается лист ватмана, на котором нарисован древний пейзаж нашей планеты. Малышам дается коробочка с картинками динозавров и предлагается поселить динозавра туда, куда им нравится.
Доисторический человек.
В доисторическую эпоху на земле жили доисторические люди. Как вы думаете, какие они были?
Наши детишки сначала затруднялись отвечать, нужны были наводящие вопросы: как они ходили, что ели, как ели (руками), как танцевали, как искали блошек?.. Дети с удовольствием показывали.
А к нам сегодня тоже в гости пришел такой человек, его зовут Боба, давайте его позовем! (роль исполнял папа именника).
Боба не умеет разговаривать, так как доисторические люди еще не умели говорить, а изъяснялись только жестами.
Заходит Боба, очень грустный. Мы у него спрашиваем, что случилось. Он пытается жестами объяснить. И вот что оказывается: у него пропала корзинка с яйцом динозавра, это последнее яйцо, и его надо спасти. Но как? А у Бобы есть карта. Мы будем искать яйцо по карте!
1. Вулканы.
Первый рисунок – вулкан. Вулканы с кратерами слеплены из пластилина, засыпаны содой. Надо их "оживить" (уксусом).
2. Огонь.
На карте - огонь. Путь нам предстоит опасной и трудный. Мы не сможем пройти через долину, так как были извержения вулканов, вся долина в огне. Огонь - красные шары. Их нельзя брать руками, так как они горячие. Их нужно собрать ложками.
Чтобы усложнить немного задачу, так как нести шары ложками не трудно, мы придумали для детей опасную траекторию среди хищных динозавров. Динозавров зараннее нарисовали ии установили во дворе:
3. Хищники-травоядные.
Дальше на карте - оазис и пасущиеся дино. Конкурс "Угадай на ощупь фрукты и овощи". В мешок были сложены фрукты и овощи, которые были под рукой. Чтоб запутать игроков, мы добавили пластмассовые фрукты и овощи. Играть захотели только дети 5 лет и старше. Мамы тоже с удовольствием поучавствовали! :)
Затем был конкурс угадай на вкус фрукты с завязанными глазами. Заодно подкрепились те, кто побежал играть, не поев как следует.
4. Суша-вода.
На карте - вода. Мы очутились в болотистой местности. Чтобы выбраться "сухими из воды", играем в "Суша - вода": все встают в 1 линию, если водящий называет сушу (земля, остров, песок, материк, континент, глина, чернозем, побережье, берег, мостовая, дорога, асфальт, камни), все прыгают вперед, если называет воду (ручей, море, океан, река, озеро, лужа, болото, водоём, пруд, ставок, капля, дождь), прыгают назад. В скобках указываю некоторые синонимы, подготовьте их зараннее, чтобы дети не заскучали. У детишек заодно обогатился словарный запас.
5. Пещера сокровищ.
На карте - пещера. В детской раскладной палатке много-много воздушных шариков (палатку видно на первой фотографии с Бобой), а в некоторых из них есть сокровища, без которых мы ну никак не доберемся до яйца! Каждому дается по 5 секунд, чтобы залезть в "пещеру" и вытащить шарик с сокровищем.
В шарики мы поместили малюсеньких динозавров, упаковку которых нашли в магазине игрушек. Предусмотрите на несколько шариков больше, так как они лопаются в процессе надувания. Дети, у которых были маленькие братья и сестры, имели право залезать в пещеру дважды, за сокровищем для брата (сестры).
Учавствовали с удовольтвием все дети. Мы говорили: "На старт, внимание, марш!", а потом считали хором до 5. Сокровища дети оставляют себе.
6. Место, где спрятано яйцо.
Это место знает только Боба. Но добраться туда можно не просто так, туда надо прыгать на одной ноге, ползти, идти вприсядку, кувыркаться... (всё, что вы можете придумать). Дети повторяют за Бобой!
Наконец, они находят яйцо с Бобиными подсказками! Яйцо – это основа большого шоколадного яйца типа киндер-сюрприза, которое мы заполнили остатками маленьких динозавров и шоколадными монетками. Само яйцо покрыли гипсом и поставили в деревянную пиалку. На мой взгляд, получилось правдоподобно:
7. Пещерный танец. И вот яйцо у нас в руках, но открыть мы его не можем. Чтобы его открыть, нужно станцевать пещерный танец. Дети повторяют танец за Бобой. Самая веселая часть мероприятия и для детей, и для родителей!
Берут яйцо, открывают его и находят там много маленьких динозавриков, каждый выбирает себе.
Довольные дети не хотят отпускать Бобу, они требуют продолжения. Тогда мы импровизируем наскальный рисунок.
Наскальный рисунок.
Рисуют дети, а угадывает Боба. Так как Боба не умеет говорить, получается смешно, особенно глядя на рисунки! :)
Потом все забавлялись и фотографировались с динозавриком, которого мы нарисовли на большом куске картона с отверстием для личика. Это называлось "Оживи дино". Дети делали злых и добрых динозавриков.
Потом, наконец, Бобу отпустили домой в свою доисторическую эпоху.
Напоследок сиграли в игру "Срежь подарок". Подарки на доисторическую тематику были упакованы в большие бумажные шары (нужно было докопаться до подарочка, который замотан в большое количество листов бумаги), шары висели на ниточках, а ниточки были прикреплены к веревке. Дети постарше срезали с закрытыми глазами, помладше – с открытыми. Те, у кого маленькие братья (сестры), срезали два раза.
КОНЕЦ.
Для проведения праздника потребовались:
- картинки динозавров для пазлов,
- конверты с именами детей,
- медальки с картинками динозавров + ленточки,
- стаканчики с уксусной водой и сода в пиалке, ложки,
- костюм доисторического человека,
- карта,
- яйцо,
- вулканы из пластилина по количеству человек, заполненные содой,
- уксус и ложечки (у нас получились маленькие вулканчики, мы их "оживляли" шприцами без иголок),
- красные шары (огонь),
- разноцветные шары (в "пещеру"),
- палатка,
- фрукты и овощи для определения на ощупь,
- фрукты на пробу,
- повязки для глаз,
- наскальный рисунок (у нас была обычная доска для рисования),
- упакованные подарки,
- торт.
Скажу честно, сама я мало что придумываю. В основном все из интернета. Ищу несколько сценариев, потом собираю в один. Может конкурсы другие вставлю, или загадки или что-то переиграю. Музыку и минусовки для песен тоже в интернете можно скачать бесплатно. Правда банальные сценарии и игры тоже не очень нравятся. Как сходишь к кому-нибудь на свадьбу, так у разных тамады один и тот же сценарий, надоело. Вот вспомнила, что первый раз сценарий я использовала во время своей свадьбы на выкупе. У меня 3 сестры, так вот они все выучили в стихах и проводили выкуп. Было классно, очень ненавязчиво, быстро, весело и конкурсы необычные. И девчонки денег заработали, все-таки сестру продавали.
Ну вот коротко о моем опыте массовика затейника. Только трудно совмещать быть хозяйкой (встречать гостей, готовить, подносить еду), быть массовиком и успеть еще поесть. Все эти мероприятия проходят за мгновение, а готовишься несколько дней. Зато всем очень нравиться. Не только поели, попили, поговорили, но еще и повеселились.