История рождения, часть 8. Наши дела на сегодня. Отзывы врачам и медсестрам.
Нам 8 месяцев и 12 дней.
Сынок за период нахождения дома ни разу не болел, хотя сама дважды перенесла ОРВИ.
По умелкам:
- перевороты на живот,
- может крутиться вокруг своей оси,
- пытается встать на четвереньки,
- если сама присаживаю без опор, то может в течение нескольких секунд сидеть не заваливаясь на бок.
Не ползает, не садится сам, с живота на спинку не возвращается.
Я вижу, что появляются новые звуки, смеется, смотрит в глаза с любовью. Стал различать своих и чужих, одна секунда от улыбки до слез при виде тех, кто давно не заходил в гости, раньше всем подряд улыбался.
Почти полностью на ГВ.
Ввела прикорм, попробовали многое из классики и даже морковку (покраснели щечки) с авокадо.
Повышаем гемоглобин Ферум Леком (по анализам низкий) + 2 капли Вигантола.
Прививки: БЦЖ, первые дозы: гепатит б, Превенар (пневмококк) и Пентаксим (коклюш, гемофильная инфекция). Причем все три последние вакцины поставили в один день. Перенес отлично. Скоро будем ставить вторую дозу.
22 мая поедем в отделение катамнеза к неврологу, скорее всего так же поставят задержку моторного развития.
Смотрю на таблицы умелок и отнимаю 2 месяца: один из-за недоношенности и один из-за месяца в реанимации.
По таким моим раскладам у нас все отлично с развитием.
Жизнь с ребенком - это дела растянутые во времени, вот и мне понадобилось 8 месяцев чтобы написать нашу историю появления на свет и оставить отзывы врачам на продокторов.
Дублирую сюда, вдруг кто-то по поиску в ББ будет искать врача или клинику, наткнется на мои впечатления и они окажутся полезны.
............
Отзыв для Екатерининской на Кожевенной:
Клиника, на которой остановила свой выбор, для проведения процедуры ЭКО.
Врач - Шпак Н. В.
Моя программа выпала на новогодние праздники, были на этот счет переживания, но совершенно напрасные. Только один раз рост фолликулов отслеживала по УЗИ дежурный врач, а мой доктор была на связи.
Вообще считаю, что все репродуктологи в "Екатерининской" - профессионалы своего дела. Любому можно довериться, выбирать стоит по внутреннему отклику.
У меня низкий овариальный резерв - из 5 взятых фолликулов 1 незрелый, 4 оплодотворились и все добрались до финиша, 3 были заморожены, а один дал здоровую беременность.
13 января подсадили "самого сильного" (так сказали из окошка) и наступила беременность, 1 сентября родился сынок.
В отзыве хочу отдельно поблагодарить эмбриологов, даже не знаю их имен и фамилий, они делают очень важное дело. Моя программа была ЭКО+ИКСИ. Врач предложила "для надежности", так как фолликулов мало, чтобы сперматозоиды были выбраны вручную. Эмбриологи явно на славу постарались в нашем случае, раз вышел 100%-ый результат и развились до 5 суток все клеточки.
Спасибо всему персоналу клиники "Екатерининская" за то важное дело, которое вы делаете! Даете возможность стать родителями тем, кто очень об этом мечтает.
Понравилось: Результат - беременность с первой подсадки, атмосфера в клинике современная, все новое, есть чай, кофе и шоколадки даже для пациентов, аптека, в которой можно приобрести все препараты.
Не понравилось: Иногда долго приходилось ждать приема - очереди, видимо необходимо больше выделять времени на пациента. Надеюсь, что с этим ситуация изменится, так как скоро прийдем за вторым.
............
Отзыв о Шпак Наталье Васильевне, репродуктологе:
У меня низкий АМГ и в цикле созревают 3-4 фолликула. В "Екатерининскую" я обратилась после обследований проходимости труб и гистеры в другой клинике, в которой не делают ЭКО по ОМС. Шпак Н.В. выбрала из 5 репродуктологов по отзывам.
На первой консультации я рассказала о том, что хочу получить квоту, но Наталья Васильевна объяснила, что, к сожалению, с моим количеством фолликулов в цикле квоту я, вероятнее всего, не получу. Просто не прохожу по нормам. Но можно попробовать начать платно, а далее что-то сделать и по ОМС. Тем более в моем случае истощения резерва необходимо действовать быстро.
Наталья Васильевна грамотный врач. Общение у нас было строго по вопросам моего репродуктивного здоровья и протокола.
Я отъездила курс внутриматочных инстилляций "Лонгидаза" к Наталье Васильевне. Лечение хронического эндометрита и спаечных процессов.
Далее сразу же вступила в платный протокол со Шпак Н.В.
Какой-то поддержки от Натальи Васильевны не было. Она довольно трезво смотрит на ситуацию. Объясняла риски отсутствия результата. Предлагались донорские яйцеклетки.
На второй день цикла по УЗИ Наталья Васильевна не увидела созревающих фолликулов в моих яичниках, но продолжила стимуляцию. Я уже думала о худшем варианте и сворачивании протокола в этом цикле. Смены врача, потому что на данном этапе хотелось хотя бы минимальной веры. На 4 день цикла появились яйцеклетки в обычном составе, и Наталья Васильевна уже внушила спокойствие.
Цикл выпал на новогодние праздники. Было волнение и по этому поводу. Но Наталья Васильевна если и не дежурила в день отслеживания роста фолликулов, то передавала информацию коллеге и была на связи. Так что все прошло хорошо!
Важное решение - предложение ИКСИ (мужского фактора у нас нет) для "надежности" чтобы, как понимаю, те единичные яйцеклетки что есть, точно оплодотворились качественными сперматозоидами. Я хоть и не ощущала особой поддержки, но Наталья Васильевна своими действиями внушала доверие. Поэтому я соглашалась на все ее предложения (кроме донорского материала).
У меня оплодотворились 4 из 5 взятых яйцеклеточек, и все 4 хорошо развивались, 3 были заморожены, а одного малыша подсадили сразу. Из "окошка" сообщили, что переносят "самого сильного". Сегодня этому сильному малышу уже 8 месяцев от рождения. Спасибо Наталье Васильевне! Вера и поддержка не все решают. Я сделала такой вывод. Все же это работа мужа и психолога. А репродуктолог должен просто работать на результат и говорить обо всех рисках, быть реалистом, что и делала Наталья Васильевна в моем случае.
Не понравилось: Я бы предложила делать пометку в документах о пациенте о предложении донорского материала и если был отказ, то больше не предлагать его. Мне же Наталья Васильевна предлагала несколько раз. Чем моментом демотивировала меня.
............
Отзыв для пятого роддома:
Мое знакомство с ПЦ ККБ №2 длительное, началось в отделении патологии беременности и завершилось в детской больнице на Таманской. Здесь спасли жизнь сына. Путь был сложный от и до. Беременность: ЭКО, угроза невынашивания - ИЦН. Роды: 35 неделя, отслойка плаценты и экстренное кесарево. Первый месяц жизни сына: сепсис, поражение всех жизненно важных органов кроме мозга, врачи всеми силами не допускали необратимого. Дыхание на лучшем в мире высокочастотном аппарате ИВЛ, 4 сильнейших антибиотика, 4 сердечных препарата и восстановление. Прошло 8 месяцев. Мне улыбается здоровый и счастливый сынок.
Котлева М. Д. на 22 неделе беременности наложила швы на шейку матки, и они помогли доносить до приличного срока. Наркоз был мягкий, восстановление от него в ПЦ ничем не отличалось от платных клиник, у меня есть с чем сравнить. На УЗИ и осмотрах на 30-35 неделе мне говорили, что головка ребенка прямо на швах, и они состоятельны.
Удачную, сложную операцию экстренного кесарева сечения провела Саулова Е. К., она еще трижды подходила ко мне после, интересовалась здоровьем сына, отвечала на все мои вопросы о ходе родов и возможных причинах начавшегося сепсиса. Ее образ: аккуратная, тактичная, в меру сочувствующая, грамотная. Она держала удар, потому что я была в стрессе, и доверие к роддому было подорвано моим лечащим врачом Овсянниковым О.В. Екатерина Константиновна разгребла все последствия нашего с ним разговора.
Теперь о реаниматологах. Буквально круглосуточно были у кювеза моего сына в первые дни его жизни: Ионова Татьяна Николаевна, Кабанова Ирина Александровна и Балзовская Татьяна Владимировна. Со мной разговаривала заведующая отделением реанимации Шапоренко Н. С., оставив приятное впечатление. Я переживала самые ужасные дни жизни, но эти люди могли доносить до меня в таком состоянии информацию так доходчиво, что понимала я, и с моих слов все понимал и муж, обо всем, что происходит с сыном. Каждые три часа я могла подходить, задавать одни и те же вопросы, спрашивать о состоянии, мне спокойно отвечали, всегда вежливо, никогда не давая ложных надежд, но и не нагнетая обстановку, грамотно и профессионально, по фактам.
Поддержала меня психолог Руденко Н. В., дважды она приходила и по часу разговаривала со мной. Была неожиданностью такого рода квалифицированная помощь в стенах роддома.
Как только сын стал транспортабелен, его перевели в филиал реанимации на Таманской. Забирала его туда чудесный неонатолог - Лапита А. А. Потом я увижу, как она в часы приема родителями своих деток у кювезов тоже общалась с малышом, но к которому не приходили родители, эталон доброты и заботы. Однажды ко мне подошла и заведующая отделением реанимации Токовая И. А. и единственное, что она мне сообщила, что продолжают искать причину, почему ЭКО-беременность закончилась сепсисом у ребенка. Для меня это было очень важно. Здесь сыну стало хуже в первые дни, подозрение на менингит - воспаление мозга, но был собран консилиум, решено было работать на опережение. Эту новость сообщил опытный врач - Чабанец В. И.
Через 25 дней после рождения сынок пошел на поправку, был переведен в патологию новорожденных и вскоре нас положили вместе. Отделение запомнилось мне замечательными врачами, которые отвечали на любой вопрос о ребенке - отчего сыпь, как часто менять подгузник, все глупые и не только вопросы новоиспеченных мам. Свинарева М. Г. - наш лечащий и все дежурные, что к нам заходили, все замечательные! Особенно отзывчива была Гавриленко О. А. Доброй души медсестры, которых хочу отметить: Колаян Р. Ю., Дороговцева Е. Г. и другие, к сожалению, не запомнила многих в реанимации, так как была вся в своем горе. Но вот Погрибняк Инна Владимировна уже была нашей медсестрой в палате. Как же она ловко искупала сына под краном, вы бы видели - ему понравилось. Учила нас всем тонкостям заботы о ребенке. Вскоре с шутками, на позитиве, с любовью к тому, чем занимается, подготовила сыночка на выписку. Наша история закончилась, и я хочу выразить огромную благодарность всем тем, кто участвовал в ней. Хочу сказать спасибо и тем, кого не отметила в отзыве, так как не видела всей внутренней работы.
............
Саулова Екатерина Константиновна, врач, проводивший КС:
1 сентября у меня начались роды и отслойка плаценты на 35 неделе ЭКО-беременности. В этот день в дежурной бригаде работала Екатерина Константиновна, и считаю, что мне повезло. Экстренное кесарево сечение, при отслойке счет идет на минуты, чтобы спасти жизнь мамы и ребенка. В 8:52 начали, а в 8:54 появился на свет мой сынок. Оперативно сработали. Меня перевели в реанимацию для мам, а ребенка в реанимацию новорожденных. Там ко мне впервые подошла Екатерина Константиновна и сообщила радостные новости: сынок задышал сам, а еще у него было двойное тугое обвитие пуповиной, и операция была проведена вовремя, в рубашке родился. К сожалению, на следующие сутки у сына начался сепсис, и он был в крайне тяжелом состоянии. Тут сразу оговорюсь, болезнь малыша и блестящая работа Екатерины Константиновны не связаны, но в те дни у меня было много вопросов о том, как проходили роды. Врачи реаниматологи боролись за жизнь сыночка 25 дней. В дни, пока мы лежали в реанимации при роддоме (11 дней), несмотря на закрытие на мойку, Екатерина Константиновна подходила ко мне еще дважды. Долго общалась, узнавала о состоянии сына у коллег, отвечала на все вопросы о ходе родов, и почему и как могла появиться инфекция, поддерживала и подбадривала меня, после ее ухода всегда картина прояснялась, и становилось легче. Нам сейчас 7 месяцев, мы здоровы и передаем большое спасибо Екатерине Константиновне.
Понравились: профессионализм, знание протоколов, истории болезни, неравнодушие, а еще идеальный шов после кесарева. Екатерина Константиновна современный врач, таких я, наверное, до этого видела только в фильмах. Несмотря на тяжелое состояние ребенка после родов, Екатерина Константиновна не избегала сложного пациента, а навещала и в моих глазах была представителем от всего пятого роддома.
............
Овсянников Олег Витальевич, мой лечащий врач:
После экстренного кесарева сечения, проведенного другим акушером, я попала под наблюдение лечащего врача отделения обсервации Овсянникова О. В. Рядом самое страшное место в роддоме - реанимация новорожденных. Мой сын, к сожалению, оказался там с сепсисом. Каждый день у него отказывали орган за органом. Реаниматолог пригласила отца и священника. Крайне тяжёлое состояние из-за непонятно откуда взявшейся инфекции. Как прошли роды, что могло случиться. Ведь я была проверена от и до. С этими вопросами я стала ходить от врача к врачу. Без обвинений. Я вообще мягкий человек. Как оказалось, столкновение с тяжёлой болезнью у ребёнка не поменяло моей ценности - быть вежливой с окружающими.
Я пришла к Олегу Витальевичу с желанием разобраться, чтобы ситуация никогда больше не повторилась. За один разговор он посеял в моей голове сразу три мысли: "сама виновата", "что-то тут скрывают" и "нас скоро разлучат с сыном". Вместо того, чтобы пригласить врача, проводившего кесарево и знающего больше, он решил сам дать комментарии.
У меня началась отслойка плаценты в родах. Овсянников стал говорить, что я в такой ситуации должна была вызвать скорую, поехать в ближайший роддом. В станице Динской. Утверждал, что именно он мне по пути. Стал обвинять в том, что мы поехали в самые пробки. И то, и другое - неправда. Расстояние до Динского роддома и до 5 роддома от моего дома примерно одинаковое. Краснодарские пробки мы проскочили до их начала.
Только вечером врач, принимавшая роды, скажет, что отслойка началась на кресле в роддоме. На моих трусиках она не видела крови. И что мы правильно сделали, что приехали к ним. Ещё факты: малыш недоношенный - 35 недель. У меня порок сердца и по показаниям я и должна была рожать в 5 роддоме. Сепсис у сына начался на следующий день после рождения. И время приезда в роддом не имело значения. А вот ехать в станичный роддом - это был бы смертный приговор и сыну, и, возможно, и мне при таких вводных данных. Зачем врач такого уровня, как Овсянников, видя сложность моего анамнеза, так настойчиво отправлял меня в Динскую, я так и не разобралась.
Олег Витальевич нервничал и будто защищался, нападая на меня. Я ему об одном, а он мне о другом. Он посеял мысль, что от меня тут что-то скрывают! В конце разговора я спросила о том, что лечащий врач точно должен был знать! Вопрос был такой: "Со мной всё в порядке. Меня сейчас выпишут без ребёнка или я смогу с ним оставаться?". Ответ был снова на туманном языке: "Если не требуется совместного пребывания, вас выпишут!". Сказано было с желанием поскорее отделаться от меня. Я не понимала: требуется ли? Что это значит? После разговора было больше вопросов, чем ответов. Утром меня отправили по врачам и явно готовили к выписке.
Я попросила приехать мужа. Впервые ничего не поняла из объяснения врача и не знала, куда идти, чтобы найти ответы на вопросы. Я подошла к Олегу Витальевичу и сообщила, что муж хотел бы поговорить с ним. Овсянников отреагировал остро: "Зачем? Я же всё утром сказал.". Я растерялась и ответила: "Муж переживает за моё психическое состояние и ничего не понял из того, что утром ему рассказала. Хотел бы пообщаться лично.". Овсянников был в своём духе. Он ответил, как мне показалось, с издёвкой: "Может быть, тебе нужен психолог? Позвать?". Понимала, что он не хочет выходить к мужу и всё воспринимает в штыки. Муж пошёл напрямую к руководству роддома.
Понравилось: Олег Витальевич быстро снял шов после кесарева. Я даже не успела ничего почувствовать. Как мне сказал один из врачей, контактировавших со мной в те дни: "Олег Витальевич - хороший специалист, и за это можно простить все сложности его характера.". Верю. Олег Витальевич предложил позвать мне психолога и выполнил обещание. Поддержка специалиста в моей ситуации действительно была нужна. После разговора мужа с главврачом, Олег Витальевич был со мной вежлив. Без лишних комментариев проводил осмотры. Я находилась рядом с сыном до транспортировки его в другое отделение. Олег Витальевич меня не выписывал, хотя и совместное пребывание с ребёнком не было необходимостью, как я сейчас понимаю.
Не понравилось: Овсянников занял позицию нападения в отношении меня. Считаю, Олегу Витальевичу нельзя работать там, где у девушек бывает, что случается самое тяжёлое испытание в их жизни - рядом с отделением реанимации новорожденных. Он не сдерживает себя в лишних комментариях. За дни, что я находилась в станах ККБ, более 10 врачей взаимодействовали со мной, и все держались в рамках протоколов и были вежливы с пониманием к ситуации. Только Олег Витальевич вот такой один разговор с которым пошатнул мою стойкость. Когда ребёнок борется за жизнь, последнее, что его мама хотела бы услышать в это время: "Почему вы не поехали в районную больницу, что вы в пробки-то поехали?". Я считаю, что это абъюз в стенах краевого роддома.
............
Кабанова Ирина Александровна, анастезиолог-реаниматолог:
Ирина Александровна, спасибо вам за то, что принимали правильные решения, быстро реагировали, спасали жизнь моего сына Азо, когда он находился в крайне тяжёлом состоянии. Наша семья столкнулась со страшной болезнью у малыша. Сепсис - реакция организма на попадание в кровь инфекции, при которой страдают и отказываются работать все органы. Ирина Александровна была одним из трёх врачей-реаниматологов, которые посменно дежурили у кювеза сына. Состояние ухудшалось или было стабильно тяжёлым. И очень вероятен был смертельный исход. Благодаря профессионализму Ирины Александровны мой сын жив. Азо уже 8 месяцев, и последствия страшной болезни обходят стороной. Сын развивается, как и все детки. Счастливый ребёнок. Набрал уже 10,7 кг. Каждый день вспоминаю и благодарю врачей-реаниматологов. Ирина Александровна, ваш труд очень важен. Долгих лет счастливой жизни вам!
Ирина Александровна - настоящий профессионал и человек с прекрасными человеческими качествами: добрая, тактичная, спокойная, всегда приветливая. Врач с большой буквы.
............
Балзовская Татьяна Владимировна, анастезиолог-реаниматолог:
Татьяна Владимировна была одним из трех врачей-реаниматологов, которые спасли жизнь моему сыну. Мы попали в реанимацию новорожденных и на следующий сутки начался сепсис - заражение крови инфекцией, при которой страдают и отказывают все важные органы. Ситуация, в которой все время необходимо принимать решения, чтобы спасти жизнь малышу. Татьяна Владимировна, спасибо вам большое за вашу работу, за то, что вы всегда доходчиво рассказывали о состоянии сына. Каждый день я вспоминаю и благодарю вас за вашу работу! Нам сейчас 8 месяцев, последствий болезни нет, малыш здоровый и хорошо развивается!Прекрасный врач, вежливая и компетентная.
............
К сожалению, на продокторов не нашла профиль еще одного Врача - Ионовой Татьяны Николаевны! Первые, самые тяжелые сутки, начало осложнений у сына выпали на её смену. Татьяна Николаевна полностью отдала все свои силы спасению жизни малыша.
Каждый день я вспоминаю наших прекрасных врачей и благодарю за возможность быть мамой.
Лучший ответ



