Что лучше аудио сказки или живое чтение?! ☺
Средство от скуки. Аудиокниги - неплохой способ занять ребенка чем-то полезным, если ему нечем заняться. Ведь слушать аудиокниги можно где угодно: во время прогулки, в очереди, в автомобиле, в самолете.
Домашнее представление. Детские аудиокниги и инсценированные сказки - это своего рода спектакль, часто с музыкой и эмоциями, что не только увлечет ребенка, но и будет способство к развитию эмоционального интеллекта и речи.
Совмещение двух дел. Слушая аудиокниги, можно параллельно заниматься другим делом: рисовать, лепить, моделировать, выполнять постройки из конструктора, заниматься спортом. Развивать в себе подобную «многозадачность».
В любое время, в любом месте. Для чтения бумажной книги нужны определенные условия (удобное место, хорошее освещение, специальное время и т.п.), аудиокнигу же можно слушать где угодно и когда угодно
Бережет зрение. Для детей с нарушением зрения аудиокниги - хорошая альтернатива традиционной книге.нет, даже если проблем с глазками нет.
Легко пришло - легко ушло. Ученые доказали, что текст звуковой книжки усваивается хуже, чем печатный текст традиционной книги. Особенно если ваш ребенок не аудиал (человек, лучше усваивающий информацию на слух), а в большей степени визуал)
Меньше работает фантазия. Чтение традиционной книги гораздо лучше развивает воображение. Почему? Читая книгу, ребенок представляет себе героев, их внешность, голос. Аудиокнига же чаще всего озвучена актерами. И это уже несет в себе определенные эмоции, тембр голоса и т.п., лишая ребенка возможности представить это.
3. Отсутствие пассивной тренировки правописания. А вы знаете, что грамотная письменная речь напрямую связана с чтением? Мало просто выучить правила грамматики и закрепить их. Важно постоянно видеть, как пишутся те или иные слова, где и какие стоят знаки препинания. Если ребенок будет только слушать книги и мало читать самостоятельно (или совсем не читать), правописание у него почти наверняка будет.
Исчезает тяга к чтению. И еще один момент, возможно, самый важный: прослушивание аудиокниг может окончательно отбить у ребенка желание читать. Привыкая «не напрягаться», ребенок может не захотеть брать в руки традиционную книгу. Это чревато проблемами с визуальным восприятием. Неумение пользоваться книгой может привести к отставанию в обучении: заниматься по учебникам все-таки придётся.