Anna
2 года
Это задержка развития?
Ребёнку 10 мес, меня беспокоит его психоэмоциональное развитие. Не откликается на имя , толком нет лепета (только дадада), не показывает на предметы, не знает предметы , нет жестов. Вот смотрю всякие видео что должен уметь ребёнок, должен подражать действиям взрослых (на видео мама в барабан бьет и ребёнок повторяет), или накрывают тряпкой предмет и ребенок должен догадаться поднять тряпку и достать предмет, у нас нет такого. Со всеми игрушками он играет одинаково: просто подкидывает их или бьет друг об друга. Еше на видео дети слоги повторяют за взрослыми. Сколько ни показываю ему как собирать пирамидку или сортер, все без толку.
Лучший ответ
Elena
Советую не смотреть эти видео 🤦🏻♀️ сбережете психику, свою и ребенка
06.01.2022
Ответить
Виктория
Нет. И лучше оценивать развитие ребёнка не по роликам в интернете и экспертным мнениям на форумах. Есть вопросы - обратитесь к специалистам.
Для собирания пирамидки и сортера вообще очень рано.
06.01.2022
Ответить
Яна архитектура и дизайн
В 10 м только откликался на имя и был указательный жест. Норма для жеста до 1,5 г. Подражание, пирамидки и прочее идет после года. В год начало понимания обращенной речи. Никаких слогов и слов может не быть. Словоподражание и словарный запас примерно из 30 простых слов должно быть также к 1,5 г. Не в 10м точно.
07.01.2022
Ответить
Евгеника
Проконсультируйтесь с детским неврологом, для начала. То, что Вы описали - вполне может быть нормой, а может свидетельствовать о начинающихся проблемах. И чем раньше начать коррекцию, тем больше шансов прийти к "нормотипичности".
06.01.2022
Ответить
Виктория Мустафина
Сходите с ребёнком к детскому психологу для своего успокоения, а вообще вы молодец что замечаете такие вещи, ведь если действительно есть какая то задержка, чем раньше начнётся коррекция тем лучше😀
06.01.2022
Ответить
Elena
Виктория Мустафина, ну какой психолог в 10 мес?((( все, что перечислила автор поста еще просто не по возрасту!! Все дети развиваются в индивидуальном темпе, но я тоже смотрела эти видео, в которых дети в 5 мес ползли на четверкньках, в 6 сидели и в 7 собирали пирамидки и показывали где мяч, а где машинка, сроки тех же самых умелок у моего (например) ребенка совершенно другие, что-то позже на 2 мес, а что-то и на полгода. И что, мне надо было к психологу бежать?) у всех этих умелок широчайшие вилки, важна динамика, а не успеваемость по срокам за мамашами из ютуба, которые 24/7 занимаются с ребенком и снимают самохвалебные видео, которые вобще не отражают реальности, детей то рождается миллионы. Ох, ладно, не накручивайте автора, у нее вобще нет никаких проблем, по крайней мере тех, о которых пост.
06.01.2022
Ответить
Виктория Мустафина
Elena, у меня ребёнок с аутизмом, я знаю о чем говорю, в год у них все равно будет психиатр проверять их, и так и так отправит к психологу, если что то не понравится ему.
07.01.2022
Ответить
vika893
А я советую смотреть обязательно, и стараться следить за развитием. Роды как ваши прошли? Гипоксии не было? Ребёнок закричал после рождения сразу? Как сосёт грудь?
Сейчас у вас задача, обязательно много петь песенок, потешки, прибаутки. Просто буквально везде. Делать массажик лёгкий пальчиковые, ножек. Показывать предмет, и стараться вызывать слежение за ним.
Игрушки только развивающие. Ищите не яркие поющие, а именно полезные. Деревянные, животных продолжайте прятать. Ещё скотчем прилепляйте игрушки и пусть отлепляет их.
06.01.2022
Ответить
Ulyanna
Да а у меня младшая дочка поплзла в 4 месяца, в 5 села, и ест кашу с ложки да еще сама пытается - в 5 месяцев!
Анна, успокойтесь, не должен ребенок в 10 месяцев все это уметь. Мои старшие похоже вообще не научились сортером играть. Старшая заговорила только благодаря младшей в 2,5 года, а младшая в 1,5, только лишь потому что младшая стала говорить, мы ее похвалили старшая увидела и стала говорить.
Все дети разные, и развивается каждый в своем темпе. Отставание в развитии психическом бывает вместе с отставанием физическим у младенцев.
06.01.2022
Ответить
juliasoldatova
Тут вопрос немного другого характера. Если вы неделю сидели и образно говоря регулярно показывали одно и тоже действие,например стучать ладошкой по барабану, а ребенок не в какую. Или вы играете неделю с 2-3 игрушками постоянно их показывая и пряча, и ребенок не пытается их искать глазами. Может быть такое ,что ребенку просто не нравится конкретная игра, или вы даёте миллион игрушек и он не может все запомнить. Оставьте несколько предметов и недельку позанимайтесь. Посмотрите есть ли прогресс. Пирамиду в 10м может и не собирать вообще. Хорошо если кольца просто снимает с нее. Для сортера очень рано. На имя уже хотелось бы конечно чтоб реагировал. У нас были вопросы с реакцией на имя но около 7-8м. Оказалось что мы все время называли разными словами 'зайка','солнышко' и тд. Ребенок просто не понимал на что надо откликаться. Начали называть только по имени вопрос отпал.
06.01.2022
Ответить