Имя для крещения.
Я где то слышала, что при крещении нужно дать ребёнку совсем другое имя (не то, что в свидетельстве о рождении). Типа в этом случае ребёнок будет лутше защищён от всего плохого, поскольку никто небудет знать его настоящего(крещенского) имени. Насколько это правда? А то я немного далека от всех этих нюансов, но хотелось бы всё сделать правильно.
Lina
Просто есть имена которые как бы не церковные, меня например крестили под другим именем потому что Алины нет, а мы вот 18 крестили малышку под ее именем, хотя говорили что нашего имени нет и будет Ника но нет мы спросили и оказалось что есть и можно так крестить
20.12.2011
Ответить
Вика
Это не совсем так. Есть имена, которые как бы это сказать, приняты церковью (славянские имена), например Александр, Людмила, Ольга, Дмитрий, Иван,короче "наши", русские. А есть имена других народов, например Вероника, Карина и т.д. Так вот при крещении деток с именами "не церковными" подбирают имя, которое максимально похоже на церковное и которому покровительствует святой с таким же именем, его ангел-хранитель (например мою племянницу Карину крестили Екатериной),
Вот, что я нашла: «Ребенок должен быть посвящен, вернее, вручен хранению, защите, молитвам того святого, имя которого ему дается. Родители должны были бы выбирать святого, который для них что-то значит, то есть житие которого их чем-нибудь поразило или который по чему-нибудь связан с зачатием этого ребенка. В старой России (вероятно, это и теперь еще порой делается) крестили ребенка именем того святого, в день которого были крестины. В этом есть какой-то смысл, при условии, опять-таки, что это будет не кличка, а будет как бы освящение нового храма во имя данного святого Родители должны были бы, когда хотят дать то или другое имя ребенку, узнать, каково житие святого, что в нем есть, что поражает их не благозвучием имени, а внутренним обликом, почему они хотят, чтобы их ребенок был под защитой этого святого или, во всяком случае, чтобы этот святой особенно молился о нем. Поэтому наименование ребенка может иметь громадное значение»
Случается, что родители приходят к вере позже рождения малышей, и когда собираются крестить подрастающих детей или креститься сами - оказывается, что имя, избранное первоначально, не имеет аналогов, например, в русских святцах. В настоящее время есть традиция переименовывания на самом крещении, с тем, чтобы у человека был таки православный небесный покровитель. В случае согласия у ребенка, да и не только ребенка, особенно если крещение происходит в зрелом возрасте, в жизни появляется двойное имя. Одно – для всех и общего пользования, а другое – для религиозной жизни. Особенно это характерно для не славянских национальностей, имеющих свои имена, например, такие как Роза, Стелла и тому подобное.
Крестильное имя можно выбирать по-разному: или в честь особо почитаемого святого, или по святцам, как уже говорилось выше, или же – и этот вариант является наиболее распространенным – выбирается имя, близкое по звучанию к записанному в свидетельстве о рождении. Поэтому Яны и Жанны чаще всего крестятся с именем Иоанна, Гертруды становятся Галинами, Илоны, Алёны и Нелли – Еленами.
При этом надо знать, что русские святцы далеко не полностью отражают всю палитру православных имен. В них нет многих имен святых других поместных церквей. И, к примеру, армянам или грузинам нередко приходится пояснять в церковных лавках, куда они подают записки, что они крещены по православному чину, просто с такими национальными именами. Есть и более яркий пример некоторой изолированности, это имя кельтского святого Эдуарда, который жил в Англии и принадлежал к святым неразделенной Церкви. По всем параметрам это православное имя, однако, в русских святцах этого имени нет, и мальчиков с таким красивым именем, как правило, называют по-новому на крещении.
В советские времена, правда, как очень редко и сейчас, людей крестили с несвяточными именами, к примеру Инга или Нинель. По невнимательности это происходило, или еще по каким другим причинам, но человеку после приходилось очень туго, если он пробовал вести активную церковную жизнь, так как требовался постоянный комментарий «крестили именно так». Зато, чисто теоретически, если бы эти люди стали святыми, и Церковь могла бы их канонизировать, их имена могли бы быть включены в православные святцы. Ведь бывало и такое, что даже крещенный с новым христианским именем человек, ставший святым, создавал прецедент со своим подлинным именем, как например наши княгиня Ольга и князь Владимир.
Короче нашла ссылку, с которой мне это присылали, читайте тут: православные традиции
20.12.2011
Ответить