игры
От 0 до 3 месяцев: напевание и поглаживание
Для игры вам понадобится пуховка или комочек цветной ваты. Возьмите пуховку, покажите ее ребенку. Поглаживая личико, шейку, ручки, ножки и животик малыша, напевайте:
А кто у нас умный,
Кто у нас разумный?
Елисейка у нас умный,
Он у нас разумный.
Кто у нас красивый.
Кто у нас пригожий?
Елисей красивый.
Он у нас пригожий.
Если в ходе игры у ребенка возникли первые звуки гуканья, поддержите их: поговорите с ним, используя его звуки.
От 0 до 3 месяцев: хлопать по ладошке
Потрите кулачки или ладошки малыша друг о друга, а потом в ритм потешки хлопайте ладошкой ребенка о свою руку.
Детка елисейка хлопать так умеет,
Своих ручек не жалеет.
Вот так, вот так, вот так.
Своих ручек не жалеет.
У малыша раскроются кулачки, он будет разводить пальчики. Если во время игры у него появилось желание "поговорить" с вами, поддержите его, пропевая звуки гуления.
Гимнастический мяч
Малыша кладут на большой мяч и, удерживая его за коленочки, раскачивают вперед, назад, в стороны, приговаривая:
Вырасту, буду
Летчиком смелым.
Нет для мальчишки
Лучшего дела.
На ручках"Паравозик"
Возьмите малыша на руки. Одну свою руку подложите под шею и голову малыша, другой придерживайте его ягодицы. Ребенок будет в позе, называемой "на весу".
В ритме песенки поднимайте и опускайте его:
Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес,
Две трубы, сто колес,
Машинистом рыжий пес.
Едет, едет паровоз,
Чух, чух, чух, пыхтит наш пес.
Пятьдесят поросят
На подножках висят.
При последних словах поцелуйте его животик и шумно выдохните: "Чух!" Если малышу понравилась игра, повторите ее несколько раз.
На руках"Самолетик"
Возьмите малыша на руки в позу "на весу", лицом вниз: одной рукой поддерживайте его грудь, а другой - противоположное от себя бедро ребенка. Если его качать, попеременно поднимая и опуская то голову, то таз, тогда в момент опускания головы малыш будет стремиться ее удержать. Во время игры взрослый произносит:
Самолет летит,
Самолет гудит:
У-у-у-у!
Я лечу в Москву!
Командир-пилот,
Самолет ведет.
У-у-у-у!
Я лечу в Москву.
"По дорожке"
Вам понадобятся неваляшка, детский крем, коврик с шершавой поверхностью.
Подстелите коврик на пеленальник и, читая стишок, выполняйте скользящие шаги. Внимательно наблюдайте за поведением ребенка, убедитесь, что ему приятно, и он с радостью принимает ваши действия. В конце потолкайте неваляшку ножками ребенка.
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
(Упражнение проводят, когда у малыша нормализуется тонус мышц.)
"Топ-топ"
Ребенок находится на пеленальном столе. Уприте ступни малыша в свой живот, погладьте его ножки, а затем потолкайте ими в свой живот, читая стишок:
Топ-топ, топотушки!
Пляшут лапки,
Пляшут ушки,
Пляшут рожки и хвосты!
Что лежишь?
Пляши и ты!
(Упражнение проводят, когда у малыша нормализуется тонус мышц)
"Кот да кошка"
Приготовьте для игры детский крем. Погладьте ножки малыша, его ступни. Читая ему стишок, выполняйте скользящие движения ступнями по шершавой поверхности пеленальника.
Чтобы ступни хорошо скользили, нанесите на покрытие пеленальника крем и налейте немножко водички:
Три-та-та, три-та-та
Вышла кошка за кота.
Кот ходит по лавочке,
Водит кошку за лапочки.
Топы, топы по лавочке,
Цапы, цапы за лапочки.
"Лежебока"
Ребенка удерживают за плечи, предплечья или кисти, слегка потягивая на себя. Ожидая, что он поднимет голову, а в дальнейшем - голову и туловище, ласково разговаривают с ним:
Лоботряс и лежебока -
Он не выучил урока.
Лодырь целый день лежит,
Лень свою он сторожит.
Удержанию головы способствует выведение плеч вперед с одновременным легким надавливанием большими пальцами на область грудных мышц.
Покачивание
Малыш лежит на спине. Согните его ноги, приведите их к животу, осторожно переместите точку опоры на шейный отдел позвоночника и голову, своими руками поддерживайте бедра ребенка, выполняя покачивание. Наклоняйте туловище малыша, перемещая точку опоры, и возвращайтесь в исходное положение. Во время упражнения приговаривайте:
Ой качи, качи, качи,
В головах-то калачи,
В ручках прянички,
В ножках яблочки,
По бокам конфеточки,
Золотые веточки!
"Два лентяя"
Ребенок находится на пеленальном столе или в кроватке. Погладьте ножки малыша, растирая большим пальцем ступни, читайте при этом стишок:
Два лентяя, два соседа
Сладко спали до обеда.
Просыпаются в обед,
Вот беда - обеда нет!
"Я пою"
Подложите себе под голову валик или подушку перед тем, как лечь на коврик.
Положите малыша на животик себе на грудь так, чтобы ваши лица были напротив друг друга. Медленно проведите рукой от шеи ребенка к его бедрам, надавливая на мышцы по обе стороны позвоночника. Этот прием поможет малышу приподнять голову. Поговорите с ребенком, погладьте его, спойте ему песенку, используя самый простой мотив:
Ля-ля-ля,
Ля-ля-ля,
Да-да, да-да,
Я пою детке песенку свою.
Да-да, да-да,
Я пою... Елисей песенку свою!
Повторите игру несколько раз, пока ребенок не устанет лежать на животе.
"У Лариски две редиски"
У Лариски - 2 редиски(загибаем два пальчика)У Алешки - две картошки(загибаем еще 2 пальца)У Сережки - сорванца -Два зеленых огурца.(загибаем пальцы)У Вовки - две морковки,Да еще у Петьки -Две хвостатых редьки.(загибаем пальчики)