Памятка для родителей. Be safe
Полезно для родителейПамятка "Be Safe" родителям
Основы безопасности жизни
"Вечером пытался воткнуть ложку в электрическую розетку, но был застигнут папочкой".
Так называется - или, по крайней мере, назывался раньше один из школьных предметов. Однако начинать постигать эту науку нужно гораздо раньше школьного возраста, примерно с одного года. Именно в это время ребенку следует регулярно говорить, где "горячо", "больно", "упадешь", "фу, бяка, грязно", "ток", "опасно".
Годовалому и полуторагодовалому малышу достаточно показывать на источник опасности, называть опасность одним словом и иногда тоже одним словом объяснять, почему опасно. Например - "смотри, плита - ай, горячо - горячая, там огонь".
Двухлетние дети уже должны знать, что нельзя без взрослых подходить к окнам, трогать электрические розетки, брать ножи, ножницы, иголки. В этом возрасте будьте особо внимательны с лекарствами, бытовой химией и косметикой - двух- и трехлетки начинают подражать взрослым и с удовольствием попробуют на вкус разноцветные таблеточки или изумрудный стеклоотмыватель, размажут по лицу крем для обуви или покрасят губы лаком для ногтей.
В четыре года ребенок обычно уже знает основные правила безопасности и ведет себя вполне разумно. Однако эта законопослушность не должна сбить вас с толку и позволить чересчур расслабиться. Потому что и четырех-, и пяти-, и шестилетние дети нуждаются в регулярном напоминании о том, что надо и чего нельзя делать. Не забывайте время от времени устраивать им маленький экзамен по основам безопасности жизни. Спрашивайте, почему нельзя трогать провода, брать без спроса нож, включать конфорки на плите, подходить к окнам, запираться одному в ванной комнате. А чтобы ваши предостережения не были пустым звуком, расскажите ребенку несколько трагических историй, которые произошли с такими же детишками, как он"
Памятка "Be Safe" родителям ползунка.
Ваш малыш научился сам переворачиваться? Примите наши поздравления. И знайте, что пришло время объявить боевую тревогу, готовность номер один и всеобщую мобилизацию. Потому что отныне вы не сможете оставлять его без присмотра в коляске, на взрослой кровати или где бы то ни было еще, кроме, пожалуй, зарешеченной детской кроватки и манежа.
А когда ваше чадо сделает первые попытки поползти - пусть даже они не увенчаются особым успехом - наступит пора взглянуть на безопасность вашего дома другими глазами. Так, родителям ползунка нужно:
закрыть все электрические розетки в доме специальными заглушками;
прикрепить на окна специальные ограничители, не позволяющие открывать их больше, чем на 10 см и убедиться, что рядом с окнами не стоят диван, стул или табуретка;
поместить все комнатные цветы вне пределов досягаемости ребенка;
спрятать все чистящие вещества, удобрения, корм для домашних животных и лекарства в надежно закрывающиеся ящики или шкафчики;
убрать все острые и мелкие предметы;
спрятать подальше спички и зажигалки;
снять со стола скатерть, иначе у юного исследователя рано или поздно возникнет желание потянуть за ее свисающий край;
проверить, устойчиво ли стоит вся взрослая мебель и надежна ли детская - не опрокинется ли высокий стульчик, хорошо ли крепятся ремешки безопасности;
если ваши шторы снабжены свисающими шнурами - прикрепить к окну специальное устройство для наматывания этих шнуров, чтобы ребенок не смог ими обмотаться и задохнуться.
Для большей эффективности можно посоветовать такой эксперимент: проползти по всей квартире, как это вскоре проделает ваш малыш. Так вы сможете увидеть те потенциальные опасности: облупившуюся краску, забытую бусину, застрявшую в полу иголку - которые незаметны с высоты «взрослого» роста"
Первые шаги
«Никогда не мог понять, почему столы делают высотой точно по лоб начинающего ходить ребенка».
Как только ребенок начинает вставать на ноги, родителей ждут новые тревоги. Во-первых, теперь он может дотянуться до того, что раньше казалось недосягаемым. Во-вторых, он то и дело падает. Как помочь малышу и родителям?
заранее переложить все потенциально опасные или просто не предназначенные для ребенка предметы повыше - с учетом его роста и новых возможностей;
закрыть все выступающие углы на мебели специальными закругленными уголками;
по возможности убрать порожки, об которые малыш будет неминуемо спотыкаться;
если вы этого еще не сделали, прикрепить крючки или задвижки на двери, ведущие в кухню, в ванную комнату и в туалет;
если у вас гладкий, скользкий пол - надевать на новоявленного ходока носочки со специальными нескользящими резиновыми нашлепками
"От трех и старше"
«Они принесли мне подарок - погремушку в виде головы медвежонка. Да чтоб я играл с отрубленными медвежьими головами!..»
Такой предостерегающей надписью снабжены многие игры и игрушки - и не зря. Ведь даже эти первые друзья ребенка могут оказаться для него потенциально опасными. Поэтому в выборе игрушек для малыша нужно быть крайне осторожным:
не покупайте детям игрушек сомнительного производства - из неизвестных материалов, с неподходящими наполнителями;
не давайте грудному ребенку больших мягких игрушек - они могут вызвать удушение;
не давайте детям до трех (а в некоторых случаях - до пяти) лет маленьких игрушек или игрушек с мелкими деталями;
храните игры и игрушки старшего ребенка отдельно от игрушек младшего;
не покупайте детям слишком пушистых мягких игрушек - они могут стать источником аллергии;
не дарите электрические игрушки детям младше семи лет
Основы безопасности жизни
"Вечером пытался воткнуть ложку в электрическую розетку, но был застигнут папочкой".
Так называется - или, по крайней мере, назывался раньше один из школьных предметов. Однако начинать постигать эту науку нужно гораздо раньше школьного возраста, примерно с одного года. Именно в это время ребенку следует регулярно говорить, где "горячо", "больно", "упадешь", "фу, бяка, грязно", "ток", "опасно".

Годовалому и полуторагодовалому малышу достаточно показывать на источник опасности, называть опасность одним словом и иногда тоже одним словом объяснять, почему опасно. Например - "смотри, плита - ай, горячо - горячая, там огонь".
Двухлетние дети уже должны знать, что нельзя без взрослых подходить к окнам, трогать электрические розетки, брать ножи, ножницы, иголки. В этом возрасте будьте особо внимательны с лекарствами, бытовой химией и косметикой - двух- и трехлетки начинают подражать взрослым и с удовольствием попробуют на вкус разноцветные таблеточки или изумрудный стеклоотмыватель, размажут по лицу крем для обуви или покрасят губы лаком для ногтей.
В четыре года ребенок обычно уже знает основные правила безопасности и ведет себя вполне разумно. Однако эта законопослушность не должна сбить вас с толку и позволить чересчур расслабиться. Потому что и четырех-, и пяти-, и шестилетние дети нуждаются в регулярном напоминании о том, что надо и чего нельзя делать. Не забывайте время от времени устраивать им маленький экзамен по основам безопасности жизни. Спрашивайте, почему нельзя трогать провода, брать без спроса нож, включать конфорки на плите, подходить к окнам, запираться одному в ванной комнате. А чтобы ваши предостережения не были пустым звуком, расскажите ребенку несколько трагических историй, которые произошли с такими же детишками, как он"
Памятка "Be Safe" родителям ползунка.
Ваш малыш научился сам переворачиваться? Примите наши поздравления. И знайте, что пришло время объявить боевую тревогу, готовность номер один и всеобщую мобилизацию. Потому что отныне вы не сможете оставлять его без присмотра в коляске, на взрослой кровати или где бы то ни было еще, кроме, пожалуй, зарешеченной детской кроватки и манежа.
А когда ваше чадо сделает первые попытки поползти - пусть даже они не увенчаются особым успехом - наступит пора взглянуть на безопасность вашего дома другими глазами. Так, родителям ползунка нужно:
закрыть все электрические розетки в доме специальными заглушками;
прикрепить на окна специальные ограничители, не позволяющие открывать их больше, чем на 10 см и убедиться, что рядом с окнами не стоят диван, стул или табуретка;
поместить все комнатные цветы вне пределов досягаемости ребенка;
спрятать все чистящие вещества, удобрения, корм для домашних животных и лекарства в надежно закрывающиеся ящики или шкафчики;
убрать все острые и мелкие предметы;
спрятать подальше спички и зажигалки;
снять со стола скатерть, иначе у юного исследователя рано или поздно возникнет желание потянуть за ее свисающий край;
проверить, устойчиво ли стоит вся взрослая мебель и надежна ли детская - не опрокинется ли высокий стульчик, хорошо ли крепятся ремешки безопасности;
если ваши шторы снабжены свисающими шнурами - прикрепить к окну специальное устройство для наматывания этих шнуров, чтобы ребенок не смог ими обмотаться и задохнуться.
Для большей эффективности можно посоветовать такой эксперимент: проползти по всей квартире, как это вскоре проделает ваш малыш. Так вы сможете увидеть те потенциальные опасности: облупившуюся краску, забытую бусину, застрявшую в полу иголку - которые незаметны с высоты «взрослого» роста"
Первые шаги
«Никогда не мог понять, почему столы делают высотой точно по лоб начинающего ходить ребенка».
Как только ребенок начинает вставать на ноги, родителей ждут новые тревоги. Во-первых, теперь он может дотянуться до того, что раньше казалось недосягаемым. Во-вторых, он то и дело падает. Как помочь малышу и родителям?
заранее переложить все потенциально опасные или просто не предназначенные для ребенка предметы повыше - с учетом его роста и новых возможностей;
закрыть все выступающие углы на мебели специальными закругленными уголками;
по возможности убрать порожки, об которые малыш будет неминуемо спотыкаться;
если вы этого еще не сделали, прикрепить крючки или задвижки на двери, ведущие в кухню, в ванную комнату и в туалет;
если у вас гладкий, скользкий пол - надевать на новоявленного ходока носочки со специальными нескользящими резиновыми нашлепками
"От трех и старше"
«Они принесли мне подарок - погремушку в виде головы медвежонка. Да чтоб я играл с отрубленными медвежьими головами!..»
Такой предостерегающей надписью снабжены многие игры и игрушки - и не зря. Ведь даже эти первые друзья ребенка могут оказаться для него потенциально опасными. Поэтому в выборе игрушек для малыша нужно быть крайне осторожным:
не покупайте детям игрушек сомнительного производства - из неизвестных материалов, с неподходящими наполнителями;
не давайте грудному ребенку больших мягких игрушек - они могут вызвать удушение;
не давайте детям до трех (а в некоторых случаях - до пяти) лет маленьких игрушек или игрушек с мелкими деталями;
храните игры и игрушки старшего ребенка отдельно от игрушек младшего;
не покупайте детям слишком пушистых мягких игрушек - они могут стать источником аллергии;
не дарите электрические игрушки детям младше семи лет