12 лет

Не хочет говорить.1г.4м.

мы тоже молчим, я у нее "мэ-мэ", папу пару раз папой назвала, "на" говорит...ну и дальше тарабарских звуков полно, рот не закрывается, но слов конкретных нет...я тоже периодически думаю об этом, но отгоняю мысли...а тут мы с мужем смеялись - она сидела у меня на руках за столом, я дала ей ложку, чтоб играла и дала мне покушать, так она этой ложкой как давай мою картошку уминать, да так ловко, до этого мы не практиковали самостоятельную еду, мы посмеялись, наверное, и говорить уже умеешь, только лень))))))))) и про пассивный словарный запас согласна, когда ей говоришь: "принеси из комнаты что-то (носочки, мячик, прочее)", Вика уходит в другую комнату и идет назад с нужной вещью, причем иной раз вещь лежит где-то и мы ее не видим, а она понимает, о чем идет речь и находит ее...так что все нормально будет))))))))
01.10.2012
да я тоже стараюсь особо не парится, ест сама почти все у меня , правда конечно потом ее мыть приходится целиком, все понимает тоже, обувь сама можеть надеть,носочки,так что думаю что с развитием все в порядке.)))заговорят никуда они не денутся)))
01.10.2012
Мы такие же. Иногда тоже червяк грызет.
01.10.2012
мы тоже молчуны))) до 11 месяцев, примерно, говорила мама, папа, баба, дай, надо, не надо. А потом все, пальцем тычет: "у", все понимает, но говорить не хочет, ленится может быть) недавно появилось "кака" - киска. и усе(( К 2 годам разговорится)
01.10.2012
мы тоже такие!!!! и слово "тапоть" у нас тоже имеется!!! тоже не знаем что оно значит))) дочка иногда одноразово повтоярет какие то слова, но тут же забывает.. на своем языке часто рассказывает что то игрушкам, книжкам и фломастерам, но четко и осознанно только "мама" и "кака" все что хочет достать просто показывает, хотя раньше говрила "дай" все у нас "тета" раньше разделяла понятия, говрила на новых людей "кто это?" на все вещи "что это?" Все у наших деток будет хорошо!!!!! Не забывайте хвалить своих любимых малышат!!! Напоминалочка* мозг устроен таким обрзом, что разговорный центр и центр отвечющий за мелкую моторику пальчиков находятся рядом, поэтому важно не забывать играть с детками мелкими предметами (конечно же под присмотром!), разминать пальчики, играть в сороку-вороку и второе, вспомните свою учебу.. всегда всё легче запоминать, когда слышишь рифмы! поэтому нужно рассказывать деткам скороговорки, стишки, четверостишия :))))
01.10.2012
что ж за тапоть то такой))))? моторику развиваем, и с крупой возимся и и всякие игры на пальчиках она знает.и стишки читаю, бабушки все тоже постоянно рифмами говорят с ней))) пока видимо она на ус мотает все что слышит))
01.10.2012
:))))) молодцы!!! все делаете!!!!! значит подрасти доченьке надо))))
01.10.2012
Моя старшая в полтора года рассказывала стихи и все понятно было, да и в год уже она говорила кучу слов, причем слов, а не "бе-ме". Сейчас же младшая практически ничего не говорит, или же бадя-бадя)) произносит только па, ба, ка и дя в разных интерпретациях ну и еще по мелочи. Даже ма-ма перестала говорить. Хотя видно, что ВСЕ понимает и старается повторять за нами, но пока у нее выходит белиберда какая-тоСейчас вот "читает" книжку" и кричит: "Тяпаий!!" это у нее значит шарик.......... Я тоже еще не особо переживаю, но все-таки как-то странно мне. Такой контраст. Вот тебе и сестры, хотя похожи очень во многом.
01.10.2012
вот очередной пример насколько все детки разные
01.10.2012
Успокойтесь, что так переживать детки все разные, если бы вашему ребенку было года 3, а он молчал, тогда понятно нужно бить тревогу. А сейчас ребенку всего год, а мы от них требуем что бы говорил, стихи сочинял, песни пел и т.д. У меня то же от силы говорит до десятка слов и то по желанию, не заморачивайтесь, расслабьтесь и получайте удовольствие от общения с ребенком, ходите по выставкам, музеям, на детские спектакли, гуляйте по паркам, говорите с ребенком, читайте книжки одним словом развлекайте себя и ребенка и вы не заметите как он начнет говорить. Все будет хорошо.
01.10.2012
спасибо, я вобщем то и не особо переживаю, мы развлекаемся как можем)))
01.10.2012
Ну и правильно.
01.10.2012
словарный запас - это не только активная речь, но и пассивный словарь. Понимает - значит словарь большой. Есть такое понятие в музыке, как дискоординация между слухом и голосом. Это когда человек обладает слухом, НО поет фальшиво, сам себя не слышит. Со временем и практикой это проходит. Так же и с речью, ребенок долго еще будет коверкать слова (баман вместо банана и проч.) и изобретать свои звукосочетания. Это не значит, что он НЕ говорит. Говорит еще как. Я расскажу, что значит "молчать". Молчать - это как мой брат, который до 2,5 лет маму называл "дядий" и машину "бэбэ" и ВСЁ. Больше никаких звуков не издавал.
01.10.2012
спасибо, сама внутри вроде все это понимаю, но когда кто то говорит как то усваивается лучше))) 
01.10.2012
У нас только мама и все))))) моим переживанием уже нет предела((((
01.10.2012
Давайте не будем переживать)) еще наступит время когда мы будем мечтать чтобы они помолчали))))
01.10.2012
Может "тяпоть" - лапочка? Называете так малышку?
01.10.2012
Довольно таки редко так зовем ее, хотя кто знает))
01.10.2012
вы что правда этим озабочены? какой говорить в 1 и 4 ? все будет!
01.10.2012
да нет не скажу что озабочена, просто куда ни глянь у всех уже такие говоруны, моя мама говорит что я уже тоже в этом возрасте вовсю болтала, вот что то и задумалась немного
01.10.2012
где говоруны? мы гуляем на площадке с детьми , человек 20 с 1 года до 2 лет, говорит одна девочка , более менее понятные слова! остальные партизаны , ну я не считаю набор мама, папа , ням, дай
01.10.2012
значит мне попадаются такие вундеркинды))) или я просто обращаю на них внимание больше чем на остальных
01.10.2012
все будет хорошо!
01.10.2012
Где лента развития?? Подскажите с размером!!