Nata
13 лет
Я поняла, что определяет подход к воспитанию детей!
Если сразу вычеркнуть эгоизм родителей, то остается всего лишь один основополагающий момент - каким родители хотят видеть своего малыша в будущем! некоторые хотят вырастить "хорошего человека", кто-то хочет чтобы воспитатели и учителя хвалили, кто-то хочет, чтоб он стал богатым, образованным, чтобы им можно было хвастаться перед друзьями и т.д. и т.п. Как мне кажется вот именно это и есть ключ ко всему, что делают родители с ребенком.
Я, например, поняла, что хочу, чтобы моя дочь выросла СЧАСТЛИВОЙ...и все! При соблюдении этого условия она может быть какой угодно - избалованной, агрессивной, капризной, эгоистичной...не знаю какие еще не очень хорошие качества придумать, вобщем я согласна на все, лишь бы она была по-настоящему СЧАСТЛИВА!
Мария
Всё слишком идиаллистично. Слишком.
В попытках сделать своего ребёнка по-настоящему счастливым, важно понимать главное: то, каким мы видим счастье своего ребёнка не всегда соответствует его предсатвлению о нём же. Так что тут тоже надо бы не переборщить...
05.03.2011
Ответить
Nata
Счастливым не помоим представлениям, а по его собственному ощущению. Все, что угодно, лишь бы малыш улыбался (в глобальном смысле, а не в таких мелочах как мороженое и конфеты)
05.03.2011
Ответить
Мария
из мелочей всё и складывается) а что, если она чувствует себя абсолютно счастливой, схватив ножницы со стола? или играя со стеклянной крышкой, которая может разбиться и поранить? или ненавидит историю и по-настоящему счастлива только прогуливая этот урок? или в 13 лет решит обзавестись 25-ти летним любовником в погоне за счастьем? Не поймите меня привратно - я ЗА то чтобы давать возможность детям быть счастливыми. И я как раз отношусь к тем родителям, которых вообще не заботит ничьё мнение и которые не пытаются разглядеть в своём чаде Дали, Пикассо, Гайдна и пр. По мне так "чем бы не тешилось", как говорится. Но в вопросах "абсолютного счастья" я не была бы так категорична. Ибо уверена, что до определённой умственной и эмоциональной зрелости, с которой приходит осознание того, счастлив ты или нет, всё ж надо дорасти.
06.03.2011
Ответить
Nata
вы правы, но все же счастье от ножниц...это сиюминутное удовольствие, а не счастье. А если я захочу, чтобы дочь разбиралась в истории, то точно изберу какой-нибудь иной способ, а не "отсиживание" уроков в школе.
Сейчас я больше веду речь о том, что я не навязываю дочери то, что хочу я, а прислушиваюсь к ней. Она уже личность и имеет право выбора и я это уважаю. Если она хочет бегать, а не собирать пирамидку - она бегает, если ей не нравится брокколи - она ее не ест (есть множество вариантов как и ее желания учесть и о здоровье позаботиться). Я против насилия в воспитании под лозунгом "я же родитель - мне виднее, что нужно ребенку".
06.03.2011
Ответить
Мария
аааааа, ну это-то даааа!! это вообще моя схема: с точки зрения большинства нормальных людей, я совершенно безответственная и нелепая мать, потому как не вожу своего ребёнка на столь модные нынче образовательные программы с пелёнок, не кормлю её по часам и (уж тем более) не впихиваю в неё еду, не укладываю спать, если она того не желает и т.д. и т.п. Просто мне-то вообще-то показалось, что изначально речь шла о другом - о том, что чтобы не делало моё дитя и чего бы не хотело - всё во благо и всё имеет место быть, потому как это делает его счастливым... И здесь я всё же на стороне здравого смысла взрослого человека (надеюсь, разумного), и не вижу в этом ничего эгоистичного.
06.03.2011
Ответить
Вета
О, я с Вами согласна. Только я ещё уверена, что когда человек или ребёнок счастлив, то все перечисленные качества просто не могут присутствовать))) "избалованной, агрессивной, капризной, эгоистичной" -- всё это попытки кому-то что-то объяснить, а в последствии доказать. Счастливому человеку это не нужно.
05.03.2011
Ответить