Литература для развития ребенка
(Записи выкладываю не в их правильной последовательности, а как попадёт, поэтому вся информация вразброс)
Продолжаю читать книгу «денверская модель раннего вмешательства», тяжело дается, местами нудно и «слишком аутично». Пролистываю то, что применяется к «тяжелым» детям и акцентируюсь на том, что меня интересует в данный момент. Нравится, что каждое действие там подкрепляется примером из жизни, и что даются примеры для внедрения знаний в быт. И ещё, что хорошо объясняется, зачем людям нужны все эти базовые навыки: подражание, очередность, внимание и тд. Это как бы и так понятно, но интереснее знать с научной точки зрения.
С каждой главой я метаюсь от «а, ну как будто бы у Вани точно нет аутизма» до «или всё-таки что-то есть…». Хотя я уже перестала думать о проблеме именно с точки зрения того, что это аутизм, просто работаю с тем, что есть, без отсылки к диагнозу, каким бы он не был. Хотя его вообще ещё толком нет, ребенок слишком мал, вполне возможно, что сейчас это просто задержка по всем фронтам развития и когда мы в декабре снова пойдем к неврологу, она скажет, что всё нормально. Хочется в это верить, во всяком случае.
Периодически склоняюсь к тому, что, быть может, ему не столько нужны конкретно эти занятия (хотя они, разумеется, важны), сколько адаптивная физкультура и нейропсихология/нейрогимнастика. Я пока ещё не шарю так в этих терминах, но активно смотрю занятия на будущее. Сейчас я сама никак не могу что-то сделать в силу возраста Вани, он ооочень маленький. И к тому же не ходит.
Уже настроила грандиозные планы на тот момент, когда он всё-таки соизволит окончательно вертикализироваться - будем гулять без коляски хотя бы до всяких магазинов (надеюсь) или ходить в гости исключительно пешком; перешагивать всякие предметы; проходить различные полосы препятствий. Буду всячески стараться делать акцент именно на физических упражнениях, в последующем с подключением каких-то нейро заданий, по типу связок «переступи, возьми предмет, переложи в другую руку, ещё раз переступи, брось» ну и подобное. Это так, что первое в голову пришло.
Ещё хочется как-то организовать общение с детьми плюс-минус Ваниного возраста, но это кажется нереальным. Подружка у нас только одна, и то ей не сильно интересно с Ваней,, что не удивительно, ведь она старше на год. На площадках все дети старше и им тоже такой микрочеловек не сдался. В садик без вариантов вообще - возраст слишком мал, не ходит, и один из двух наших садиков в городе ещё долго будет на ремонте, поэтому второй переполнен и пихать своего сына в эту кашу я не очень хочу. Остается примерно ноль вариантов.
Ну и в планах после нынешней книги начать читать такое же по описаным выше направлениям.