Войти
Мама мальчика (1 год), планирую беременность Химки

А как вы думаете?

Мама мальчика (16 лет) Химки
про двухлеток ничего не скажу, сами мелкие уже, но очень переживаю за речь. Вообще мне кажется, что все очень индивидуально.Вот у меня у мужа племянник и сын у подруги ровесники, у подруги в 2 года стихи рассказывал, а племянник говорил максимум "капот" (компот), пи (пить, в туалет и т.д.), мама, Оя(бабушку так называл), Анёня (это я была), но к 3 годам отлично разговорился и особо разницы в речевом развитии между ними уже не было заметно. Сейчас оба идут в школу и первый интеллектуал, читает много, много чего знает, но толстячок, а наш неусидчив, не любит читать, но зато в спорте делает успехи, чем только не занимался. Так что я думаю у всех по разному. Хотя мне невролог сказал, что в 1,5 года должна быть фразовая речь, если нету, типа уже может быть задержка. А по моему пока не похоже, что через 3 месяца он заговорит
0
14.06.2011
Мама троих (16 лет, 15 лет, 18 лет) Москва
фразовая речь? а например какая? нам тоже вот 2 года мы умеем говорить предложения максимум по 3-4-слова, и все повторяет подряд за мной но не четко а так как может - например додик - дождик  или эди-соседи, чки-очки, датити - здравствуйте:)))) 
0
14.06.2011
Мама мальчика (16 лет) Химки
Муж сказал мне не ходить больше к этому неврологу)))
0
14.06.2011
Мама двоих (16 лет, 3 года) Химки
может он специально запугивает, а потом свои услуги предложит???
0
14.06.2011
Мама мальчика (16 лет) Химки
да стопудово. Их если слушать, так у всех отклонения и отставания
0
14.06.2011
Мама двоих (16 лет, 3 года) Химки
в 1.5 фразы??? где она таких видела??? уж на ББ много мамочек и детишек, но я не припомню полуторалеток с фразами... врачам лишь бы напугать- отставание!! разве ж так можно мам впечатлительных пугать?
0
14.06.2011
Мама мальчика (16 лет) Химки
ну и я думаю, какая фразовая может быть. У нас сейчас в активе 3 полноценных слова - мама, папа и дай, куча звуков и слово баба, которое у на обозначает все))))) Я только у одной подруги, как раз, про которую написала выше, видела, чтобы в 1,5 года хорошо разговаривал ребенок, но она была очень на развитии помешана, Доман там и т.д., ему сейчас еще неполные 7, а он иногда своими знаниями меня ставит в тупик. Но еще не факт, что это хорошо. Вот с ровесниками ему, например, неинтересно. У наших друзей дочке 2,4, вот они были у нас - она все говорит, но очень-очень коряво, но понять можно. Но девочки же быстрее учаться говорить
0
14.06.2011
Мама двоих (16 лет, 3 года) Химки
я вообще боюсь одаренных детей, чувствую себя неловко с ними. И мне бы не хотелось, чтобы мой был каким-то вундеркиндом. Я как Самый умный посмотрю - в шоке пребываю!!!!
0
14.06.2011
Мама мальчика (16 лет) Химки
ой, да)) они реально там ботаны какие-то)) Я вообще считаю, что у ребенка должно быть детство, он должен бегать, прыгать,набивать шишки и синяки, общаться и учиться дружить, а не сидеть и крапеть над книгами, хотя это удобно маме. Прикол еще про этого ребенка - он в 3 года отлично читал. И вот как-то папе поручили купить детский шампунь. И вот ребенок купается в ванной и оттуда раздается вдруг дикий рев. Ну все туда в панике ломанулись, а оказалось, ребенок прочитал, что голову ему помыли шампунем для девочек))) отказывался голову потом им мыть)
0
14.06.2011
Мама двоих (16 лет, 3 года) Химки
обалдеть!!!!!!! я тоже так думаю, лучше быть в золотой середине
0
14.06.2011
Мама троих (16 лет, 11 лет, 8 лет) Нижний Новгород
Вообще, как психолог-логопед  с красным дипломом, могу сказать, что действительно, логопедов учат таким знаниям, что дети должны в 2 года говорить предложениями из 3-4 слов, отвечать на вопросы и проговаривать свои действия. И если дети такого не проявляют, то это ЗРР (задержка речевого развития, и это не настолько страшный диагноз, как его боятся мамочки, услышав слово "задержка"), а так как логопеды сегодняшне еще и дано закончившие ВУЗы тетеьки, то их можно понять, они по своим знаниям, пытаются Вам помочь. Диагноз снимается, как только ребенок осваивает норму речи для своего возраста, но в целом и речь и мышление очень тесно связаны, так что развитие речи является очень важным. Обратите внимание, что умозаключения, удивляющие, делают именно дети с хорошо развитой речью. Есть одно НО: именно сейчас процент детей с ЗРР резко увеличился, если не сказать, что дети с такими характеристиками начали преобладать, что может говорить, по-моему мнению, об изменении именно норм развития, связанных и с экологией и с современными тенденциями, не всегда информационная насыщенность (телевизор, телефон и т.д.) оказывают благоприятное воздействие. Поэтому, могу сказать, что сейчас скорее такое развитие с некоторым снижением активности является отчасти нормальным. Есть к чему стремится конечно...  Что бы я сделала на месте каждой мамы, воспитывающей ребенка: - Исключила бы телевизор, постоянная болтовня (не близкого человека) оказывает расторможенное дейставие на мозг - Больше самим разговаривать с ребенком, петь песни, рассказывать стихи (начинать уже с беременного животика) - Поигрывать сказки, с использованием сказочных кукольных героев. - Тренировать мелкую моторику: давать играть с крупами, мелкими предметами (под присмотром мамы), играть в пальчиковые игры, делать массажик - создавать условия для самостоятельного мышления. - Давать самостояльно что-то решать (какую надеть кофту, штаны, что сегодня съесть) - Развивать творческие способности (рисовать вместе, лепить, делать аппликации) - Как можно меньше думать "ОН еще маленький все равно не сможет", работать на зону ближайшего развития (то, что еще не может, но скоро научится, сейчас ребенок возьмет, то что сможет и подготовит почву для будущего развития) - Говорить взрослыми фразами, не сюсюкать. Писать можно очень много. Это я считаю основным! Алиса сейчас говорит много, фразами развернутыми и сложноподчиненными. Иногда ее умозаключения стаят меня в тупик саму. Но я не впадала в разные развивающие методики, хотя ими и владею, а просто следовала тому, что написала выше. Считаю, что каждый ребенок ВСЕ МОЖЕТ, нужно маме просто постараться это раскрыть. Всем Удачи в развитии деток!
0
15.06.2011
Мама двоих (16 лет, 3 года) Химки
спасибо за такой развернутый ответ! я бы расстроилась, получив такую запись в карте...как-то неприятно звучит, особенно на фоне того, что среди моих знакомых почти все так и говорят, значит почти все отстают :))))
0
15.06.2011
Мама троих (16 лет, 11 лет, 8 лет) Нижний Новгород
Вот я и говорю, что это уже становится нормой. Кстати задержка речевого развития разделяется еще на уровни. Так, что очень многие подходят под описание легкой степени ЗРР.  Все индивидуальные особенности укладываются не более чем в 2-4 месяца. Если ребенок в 2,5 года не говорит фразами - это замедление темпов речевого развития.
0
15.06.2011
Мама двоих (16 лет, 3 года) Химки
вот ты говоришь как-то ласково, не страшно, а к врачу придёшь, они иногда так сказанут, что всё опустится...Я вообще все близко к сердцу принимаю. Катя, а что в 2 года на приеме спрашивают обычно? количество слов может посчитать? как они считают - только правильные слова или тарабарские тоже считаются? :)))
0
15.06.2011
Мама троих (16 лет, 11 лет, 8 лет) Нижний Новгород
Да, количество произносимых слов имеет значение. в 2 года словарный запас активно используемых слов должен быть больше 50. В идеале 100.   Что считать речью? Считать ли речью произношение отдельных звуков, таких, например, как "би-би", "кап-кап" или "бя-бя"? Да. Специалисты считают эти звукосочетания словами, ведь для ребенка - это настоящие слова. Так он обозначает машинку, дождик и бабушку. Малыш может обозначать звукосочетанием "куп-куп" и слово купаться. Да - это уже речь. Но если ребенок и в два с половиной года не произносит хотя бы "ба-ба дем уять" (бабушка пойдем гулять), то надо обязательно бить тревогу.
0
15.06.2011
Мама двоих (16 лет, 3 года) Химки
о, это хорошая новость для меня! значит у нас много слов :)))) надо посчитать! спасибо!
0
16.06.2011
Мама троих (25 лет, 16 лет, 36 лет) Москва
У нас много полных слов, но над этим надо работать.
0
14.06.2011
Мама двоих (16 лет, 3 года) Химки
ну не знаю...вот у меня 2 подружки. Первая с ребенком читает, проговаривает, постоянно просит сказать, назвать, а он в 3 года говорит немного получше нашего, более длинные слова. А вторая живет с ребенком одна, не замечала, чтобы она как-то обучала говорению, просто общается с ним, а он в 1.5 года длинные слова говорит!!! Я вот максиму тоже какие-то слова каждый день называю, например, цвета, цыфры, а он их не говорит, но говорит совершенно другие
0
14.06.2011
Мама троих (25 лет, 16 лет, 36 лет) Москва
Не знаю, проверяла на Ире, она лучше говорила, чем Соня. Как только начинаешь по слогам проговаривать-повторяет, а сама не хочет. По поводу фраз они есть и из 3 и иногда из 4 слов. Просто они из однотипных слов состоят. В основном перечисления. У нее слово любимое умна (мунааа) Вот и говорит: мама мунаа, папа мунаа, Ира мунааа и я.
0
14.06.2011
Мама двоих (16 лет, 3 года) Химки
у нас такого нет :) наверно каждому своё :) макс говорит именно действия ( упал, покакал, попить, спать на своем тарабарском) или предметы( машинка, цветок, агуша)
0
14.06.2011
Мама троих (25 лет, 16 лет, 36 лет) Москва
Это мы тоже говорим, по просьбе проговаривает по слогам.
0
14.06.2011
Мама двоих (16 лет, 3 года) Химки
я раньше не верила, но в среднем все-таки девочки быстрее развиваются в этом плане. среди моих подружек на бб девочки гораздо раньше мальчиков говорят
0
14.06.2011
Мама троих (25 лет, 16 лет, 36 лет) Москва
Максим заговорил почти в 2, но сразу предложениями. И отличительная черта двоих детей не говорить то, что не выговаривается. Т. е. никакой тарабарщины от Макса и Иры я не слышала. И не разрешала с ними разговаривать бибиками и бобосями. Соне папа разрешает все, в том числе и коверкать слова)) Вот и результат. Понимаю, но не все.
0
14.06.2011
Мама двоих (16 лет, 3 года) Химки
хи-хи, у нас тоже тарабарщина! самолет почему-то ДЕЙ. Я его каждый раз поправляю, а он опять говорит деееей и показывает на самолет
0
15.06.2011
Мама троих (25 лет, 16 лет, 36 лет) Москва
Я говорю, что не понимаю.
0
15.06.2011
Мама мальчика (16 лет) Москва
А мы еще и слогов-то не произносим) Я не заморачиваюсь, знаю, что, во-первых, все индивидуально и развитие речи это не показатель будущих успехов или поражений, а во-вторых, мальчики, как правило, позже начинают говорить. Сын у меня, как собачка - все понимает, но сказать не может. Мы с ним ведем диалоги, но он на своем мне отвечает, главное, что мы понимает друг друга) Вот в 2 года пойдем по врачам, уверена поставят нам задержку развития речи((
0
14.06.2011
Мама двоих (16 лет, 3 года) Химки
мне тоже уже страшно идти, не хочу этот штамп..........Я привыкла, что у меня у самой все всегда получается, хочется, чтобы и ребенок не отставал, а врачи так диагнозами разбрасываются, им то все равно
0
15.06.2011
Мама мальчика (16 лет) Москва
врачи почему-то не учитывают ни характер ребенка, ни индивидуальные особенности(( Все дети должны быть одинаковые, по стандартам, а если что не так, то уже диагнозы ставят(( И ладно, просто ставили бы, а то ведь лечить начинают. У подруги сын в 2 года еще не говорил, так его всего искололи лекарствами((
0
15.06.2011
Мама двоих (16 лет, 3 года) Химки
блииин...я бы не дала колоть, если бы только речь отставала........может там в комплексе отставание какое-то
0
16.06.2011
Мама мальчика (16 лет) Москва
да вроде ничего больше не было) Она мамаша очень мнительная, начиталась, наслушалась - пошла к врачам. У неврологов норма - к 2 годам у ребенка должен быть словарный запас, что-то около 15-20 слов и должен уметь строить простые предложения. Вот им и поставили задержку в развитии речи и прописали уколы. Вроде как витамины какие-то, но все же...
0
17.06.2011
Мама двоих (16 лет, 3 года) Химки
витамины то ладно...хотя жалко уколы то делать...лучше б жидкое или таблеточки
0
18.06.2011
Мама троих (16 лет, 8 лет, 7 лет) Москва
мне кажется голова может даже и лучше работать у молчунишек, чем у болтунов ))))) это вообще ни о чем не говорит, как и большинство штук, которыми горядся мамы )) ну конечно приятно, что ребенок в 4 мес обзавелся бубами, или пошел в 9, или заговорил в год. они мыслят по каким-то свои шаблонам.. я это очень хорошо понимаю. ну не хочет он по заказу говорить "мама" или сам одеваться, а сегодня я иду ложится, он одеяло отодвигает что бы я легла... мне кажется дети, они очень надуманные )))) я счиааю, что ве это раннее развитие, это для родителей, а не для ребенка... просто надо разговаривать с ребенком. МНООООГО... обо всем...
0
14.06.2011
Мама двоих (16 лет, 3 года) Химки
какой милый заботнивый ребенок :) Ну ты же понимаешь - стоит кому-то похвастаться, что ребенок заговорил, все начинают сравнивать, переживать
0
15.06.2011
Мама троих (16 лет, 8 лет, 7 лет) Москва
))) ага, меня седня прям как школьницу отчитала невролог, что он у меня меньше 10 слов говорит.. странная женщина.... я плечами пожала и не парюсь.. пришли домой, он начал бегать с брызгалкой, имитируюя звук пшиканья, я даже повторить не могу это. смешной такой ))) а про девочку с корабликом ты писала ниже, я ночью подумала когда заспала - так это ж девочка.. некоторые мальчики и к 30 годам не могут такой логической цепочки построить, а ничего, работаеют, хорошо зарабатывают, живут себе ))))
0
15.06.2011
Мама двоих (16 лет, 3 года) Химки
хи-хи :) вот тоже даже в этом посте мамы девочек пишут, что дочки уже во всю болтают, а мамы мальчиков пока только ждут. А это невролог на парковой? блин, мне уже стремно идти к врачу, я ж переживать буду.......
0
15.06.2011
Мама троих (16 лет, 8 лет, 7 лет) Москва
ага, у нас. у меня еще после оккулиста шок, такая тетка колоритная, один глаз заплыл, не открывается, другой косит. посмотрела на нас через какие-то стеклышки, трубочки, ребенку игрушки показала, говорит все хорошо, приходите в 3 года. я до сих пор в легком шоке нахожусь. не знаю, радоваться ли )))) маме рассказала, она говорит у нас дедушка лет в 40 решил лечится от облысения, через знакомых его записали к какому-то выдающемуся светиле в этой области, он приема ждал пол года, прихдит - и правда светила. совершенно лысый доктор )))) дедушка мой посмотрел на все это, плюнул на 5 рублей, что за прием заплатил, развернулся и ушел.. это я к чему, ты поменьше на этих врачей внимания обращай )))) мне сейчас еще к ортопеду идти, Темоха косолапит че-то (((
0
15.06.2011
Мама троих (16 лет, 13 лет, 11 лет) Воронеж
Моя очень хорошо и много разговаривает. Начали с 9 мес изображать животных и говорить слоги, а потом и слова.( И я не чекнутая мамашка, которая напридумывала кучу всего)))) Сейчас рассказывает стихи целиком( из строчек 5-6), поет песенки. Отвечает так, что хоть стой хоть падай. И откуда у нее все это берется, вообще не понятно! Могу предположить, что это телек, который работает с самого ее рождения( для фона) Сейчас смотрим Шрека 3 и 4 части. Лунтик, Маша и все остальное уже в прошлом.
0
15.06.2011
Мама двоих (16 лет, 3 года) Химки
молодец :) к телеку я настороженно отношусь, не думаю, что это полезно... Хотя у моей подруги, у которой сын тоже начал рано говорить, тоже телек постоянно работает
0
15.06.2011
Мама троих (16 лет, 13 лет, 11 лет) Воронеж
Я тоже сначала так думала, а потом все таки решила, что в наше время телек-это самая обычная вещь , которая помогает ребенку развиваться. Просто нужно контролировать что там идет. И по себе знаю, если что-то запрещать, то хоть убейся этого хочется, а так он работает, а она его даже и не смотрит, а фразы запоминает.
0
15.06.2011
Мама двоих (16 лет, 3 года) Химки
у нас мало каналов, которые постоянно что-то приличное показывают. Мы пока в москве жиди, там Энимал плэнет был, там точно ничего плохого нет. Но на других каналах то реклама, то что-то неприличное и страшное, точно не для детей. Я больше за глаза переживаю и за то, что ребенок может привыкнуть к тнлнвизору, что какая-то зависимость получится и ребенок не сможет играть сам с собой без сопровождения болтовни и сверканий из телевизора. По мне так лучше аудио-сказки включать. У меня песенки детские часто играют, но Макс к ним почти равнодушен
0
15.06.2011
Мама троих (16 лет, 13 лет, 11 лет) Воронеж
За глаза тоже волнуюсь, у самой плохое зрение. Но просто я ж говорю-она его не смотрит, он ей на фиг не нужен, потому что он всегда есть! Насчет привыкания, у нас его нет(точнее у дочки нет, а у меня ЕСТЬ!!!)-2 недели жили без него просто отлично)))
0
15.06.2011
Мама двоих (24 года, 16 лет)
Оль, моя тоже очень мало говорит, но вот понимает совершенно всё: что где лежит, что как называется, по какому назначению используется. Все просьбы выполняет. Короче делаёт всё, как обычный человек. Только сказать не может))) Так что и Максимка всё хорошо понимает, и мыслей в его головушке ооой как много)))
0
15.06.2011
Мама двоих (16 лет, 3 года) Химки
Да, ты правильно подметила - запоминает всё! где и что лежит, откуда взялось и для чего нужно :) иногда прям очень удивляет!!!
0
15.06.2011
Мама двоих (24 года, 16 лет)
Хи, ничего удивительного, растёт кавалер))))))))))
0
16.06.2011
Мама двоих (16 лет, 3 года) Химки
с днем рождения доченьки!!! растите умничками и красавицами!
0
16.06.2011
Мама двоих (24 года, 16 лет)
Спасибо большое, Оленька)))
0
16.06.2011
Мама девочки (16 лет) Москва
мне кажется, в голове все есть, но кому то это нужно, а кому то нет :-)ведь не может человек думать: ка да не, образ то какой то есть, и все даже гуление внутри головы имеет смысл, просто ребенок не понимает как или порой не видит смысл доносить полную суть до окружающих.
0
14.06.2011
Мама двоих (16 лет, 3 года) Химки
У меня в дркузьях есть мамлчка деврчки 2 года и 1 мес, она с 1.8 говорит. Вот она сегодня написала: Гуляют с бабулей в Коломенском, смотрят на кораблик. Бабушка говорит - "Если сейчас пойдет дождик, то кораблик намокнет", Вио "Нет, не намокнет, он и так в воде" Я даже представить себе не могу, чтобы у Макса в голове такая мысль появилась
0
14.06.2011
Мама девочки (16 лет) Москва
неее, ну это что то типа озарения, до этого вон и бабушка не додумалалсь :-) обычные то образы попроще, и просто кто то говорит, а кто то нет.но это в общем, а индивидуальные способности конечно есть, тут  и спорить нечего, физики, лирики и тд, все мозги конечно по разному работают, как иначе? мы ж не машины, да и машины то не  одинаково работают ))))))
0
14.06.2011
Мама двоих (16 лет, 3 года) Химки
вот эта девочка много рассуждает, развернуто отвечает, например, ей дали телефон или просто попросили с кем-то поговорить, а она ответила - не хочу, у меня уже уши болят!!! Ну ведь запомнила же такую фразу и к месту употребила. Такая умничка! и вот её прорвало в 1.8 резко
0
14.06.2011
Мама девочки (16 лет) Москва
ну может она и гений, а может мастер слова, но меня Ритка тоже как то моей фразой, а  более того моей интонацией ошарашила :-)спору нет, что она более развита, чем наши дети, я говорю про то, что и наши думают и рассуждают более развернуто, чем говорят.
0
14.06.2011
Мама мальчика (16 лет)
То, что девочки опережают до определённого времени мальчиков это факт. У нас на даче девчушка ровесница Макса, так болтает всё и без остановки и фамилию свою знает я когда с не пообщалась была в шоке. Что касается моего, то он оже изъясняется слогами, а длиные слова каверкает и получается тактрот, например:) Я думаю, не стоит париться, и наши мальчишки догонят в речи и болтать будут без передышки и вопросы задавать и ещё будет хотеться что бы помолчали:)
0
15.06.2011
Мама двоих (16 лет, 3 года) Химки
ну это понятно, что заговорят, просто отставать не хочется :)) А когда видишь тех, кто опережаеть, кажется, что сам отстаешь :))
0
15.06.2011
Мама мальчика (16 лет)
Оль, да не парься. Это не отставание. Вот кто может похвастаться таким же владением мяча как Тигруня, а футболистам некогда говорить:) 
0
15.06.2011
Мама двоих (16 лет, 3 года) Химки
успокоила :)))) но невролог наверняка влепит что-то нехорошее в карту
0
15.06.2011
Мама двоих (16 лет, 8 лет) Москва
Мой сын не торопится говорить, из слов только "дай" и слоги. Но он меня понимает, с ним можно договориться, объяснить. И мыслит он, я думаю, словами и даже предложениями, вот только как собака все понимает, а сказать не может. В мед карте на первом листе уточненных диагнозов в 1,5 года написано ЗРР, но я не переживаю, знаю много случаев, когда ребенок поздно заговорил и вырос интеллектуалом.
0
14.06.2011
Мама двоих (16 лет, 3 года) Химки
какие же у нас врачи жестокие.........Мне подруга рассказывала - её брат заговорил чуть ли ни в год, очень-очень рано, а муж довольно поздно, после 3-х лет. Так вот брат её самый обычный работяга, не помню, кем работает, что-то типо механика или слесаря...А муж - руководитель департамента в крупной компании. И кто сейчас вспомнит, во сколько лет кто заговорил?
0
14.06.2011
Мама троих (16 лет, 11 лет, 8 лет) Нижний Новгород
ЗРР временный диагноз, он со временем конечно, снимается, и дальше ребенок активно развивается, только нужно не упустить момент и вовремя начать коррекцию (больше читать, проигрывать сказки, развивать мелкую моторику)
0
15.06.2011
Мама мальчика (16 лет)
Ну ты знаешь, как мой болтает))) почти также! основную часть слов шпарит слогами! НО! я тут заметила, что как мы приехали к родителям, то Влад стал уже почти целиком слова выговаривать! Из последнего полностью  говорит "Масяня"image (это я так Макса называю) "Анюта" "не буду"-это вообще любимое слово!!! Надо бы мне записать себе его говорилки))) Но основная часть пока слоги, но чую, что скоро по-тихонечку начнет полностью слова говорить!
0
15.06.2011
Мама двоих (16 лет, 3 года) Химки
твой получше говорит! он хоть и слогами, но предложения шпарит :)
0
15.06.2011
Мама девочки (16 лет) Москва
Моя доча говорит полностью словами,в т.ч и сложными.строит предложения и стихи рассказывает,но это же не показатель супермозговой деятельности,все зависист от темперамента, индивидуальных темпов развития))))Дочке моей подруге невропатолог вообще поставил "задержку реч развития" и это нормальному ребенку,к-рый говорит  слогами в 2 года(лучше бы себе "задерку мозгового развития" поставила,овца)
0
15.06.2011
Мама двоих (16 лет, 3 года) Химки
врачи вообще удивляют....ну как так можно рубить? маму расстраивают...Вот даже теперь не хочется к неврологу идти...
0
15.06.2011
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Иссык
Мы вобще не разговариваем... только на машины часами может смотреть, а даже мама не говорит как все ,порой чтото скажет там - мама, дяй, это очень редко... Ни папа, ни мама специально не говорит, а у подружки дочке годик ,так она уже столько слов знает, все почти понимает... Обидно, конечно ,но что сделаешь то? Ничего... 
0
15.06.2011
Мама двоих (16 лет, 3 года) Химки
всему своё время, думаю пока рано паниковать, остается ждать, стараться обучать, делать, всё что возможно, чтобы не чувствовать себя чем-то виноватой.
0
15.06.2011
Мама двоих (16 лет, 14 лет) Киев
Мы говорим так же как и вы, жестами и своими словами может объяснить всё, но вот что бы конкретно предложениями то нет. А вот подружка у нас есть, дак она отлично разговаривает уже и судя по их общению, я поняла, что Юля мыслит так же как и подружка..вот только сказать у неё это пока не выходит. 
0
15.06.2011
Мама двоих (16 лет, 3 года) Химки
я своего иногда не понимаю, он чего-то ищет глазами, спрашиваю - что? а он только мычит, не знает, как назвать. И вот начинается - машинку, мячик, автобус??? пока не угадаю :)
0
15.06.2011
Москва
Собственно, воти я , Ля Ля ))))))))))))))) Очень мило звучит из его уст это прелестное словоimage
0
04.07.2011
Мама двоих (16 лет, 3 года) Химки
ляля, привет!!!
0
04.07.2011
Мама мальчика (16 лет) Москва
Мой не говорит. Все жестами, мычанием, ужимками и прыжками:) И, как выяснилось, я не представляю, как он мыслит. Но логика в действиях бывает очевидна.:) Хотя иногда мне кажется, что ребенок у меня в развитии отстает все-же. Может потому, что не говорит? Не знаю..
0
15.06.2011
Мама двоих (16 лет, 3 года) Химки
ну вот и я о том же - пока они не говорят, сложно понять, что у них в голове. Будем ждать :)))
0
15.06.2011
Мама троих (16 лет, 12 лет, 11 лет) Славутич
Комментарий удален
0
15.06.2011
Мама двоих (16 лет, 3 года) Химки
да, про Ромашку я помню и до сих пор под впечатлением от его отношения к тебе и хождения в садик :) он умничка
0
15.06.2011
Вот он от жены то получил наверное!!! Мне ответили насчет ЖК!

Похожие записи