Не так страшен черт...потихоньку привыкает и принимает сад. Часть 3
На 3-4 неделе я успокоилась, наблюдая за Леной, я поняла, что она привыкает. Т.к. начала она уже разговаривать с воспитателями, делать замечания детям, самостоятельно кушать и бегать вприпрыжку по группе. Хотя с утра, когда понимала, что идем в сад, начинала ныть, придумывать всякие условия: «Я останусь дома, а ты сама пойдешь», « Я буду здесь с дедом», «Я хочу в другой сад», «пойдем, но ты будешь ждать» ну или просто « не хочу!». Помогали различные задания и поручения, обещания:
- нужно отдать воспитательнице пакет, краски, салфетки, документы, цветы и проч.
- взять 2 сушки, одну себе, а другую нужно передать воспитательнице
- после сада пойдем кататься на пони
- показать сад деду
- отнести в сад новый передничек.
Она как-то мобилизуется в секунду, перестает хныкать, самостоятельно одевается, даже как-то меня поторапливает, чтобы быстрее выйти из дома, правда там у дверей группы все равно плевать хотела на задания. Иногда не хочет раздеваться, а иногда совершенно спокойно раздевается, но ни в какую не хочет заходить. Подвожу ее к двери группы, она плачет, но идет на руки к воспитателю или берет воспитательницу за руку и сама идет в группу. Я жду за дверью, когда успокоится, как правило, успеваю убрать вещички в шакфчик, а она уже сидит кушает или просто сидит, но не плачет.
И уже видимо настолько освоилась, что укусила в лицо мальчика до синячка! Подошла к нему на прогулке сзади, обняла и приложилась. Воспитательница говорит: - спрашиваю ее зачем ты его укусила, он разве тебя обижал? – Да, обижал, - говорит мое чудо. - А как он тебя обидел? – воспитательница видела, что он ее никак не обидел. – Он плакал,- произносит моя дочь...Хотя он не плакал, - сказала воспитательница. Я в шоке, не знаю с чего и откуда такое у нее... Дома никогда не позволяла себе такое, даже в разборках со старшей сестрой. Может пнуть, толкнуть, ударить, но кусаться – никогда такого не было...Вот дурные привычни начала перенимать (еще кстать удивило, что она воспиталке еще чего-то там отвечала).
Сейчас уже пошел второй месяц. Утром спокойно встает и, когда сообщаю, что идем в сад спокойно одевается, чего-то там вспоминает, рассказывает что она там делала (или будет делать), всплывают какие-то имена...а про меня говорит, что я пойду на работу. В общем уже приняла тот факт, что ходит в сад. На территорию сада тоже уже входит нормально, раздевается, хныкать обычно начинает перед самым расставанием и то для виду (даже без слез). При этом слава богу нет душераздирающих прощаний, т.е. она берет воспиталку за руку и сама заходит в группу.
Появилась вторая воспитательница, видно что с каким-то опытом, т.к. в группе сразу началась какая-то деятельность.
Воспитательница у нас относительно молодая (без многовекового опыта), но уже есть свои дети. Из-за того, что опыта воспитателя у нее никакого, но при этом видно, что она очень старается. Сама подмоет деток, запоминает и внемлет просьбам родителей: одевает слюнявчики деткам (по просьбам родителей, т.к. вообще-то они не обязаны возиться с передничками), я ее уже попросила не давать садиковские напитки (на мой взгляд слишком много сахара, пьют какие-то кофейные напитки с цикорием, сладкие-сладкие компоты, соки, которые я тоже предпочла бы не давать), вместо них вода и попросила уменьшить вдвое порции еды, т.к. в отличие от остальных детей она единственная, кто съедает все предложенные блюда и до последней капли/крошки, а порции, я видела там не на 2-х летнего ребенка (дома она обычно съедает одну такую порцию супа в один прием, а у них после громадной тарелки супа еще и второе, еще и салат таких же размеров+ хлеб и все за один раз). А еще люблю нашу воспиталку за то что всегда расскажет как все было (плохо или хорошо - расссказывает), хотя ей уже сделали замечание, что нельзя родителям правду матку рубить, но она сама по себе такой человек, не способный чего-то скрывать, что меня не может не радовать.
Что касается моей деятельности в родительском коммитете:
Разборка с покусами в группе, выяснение с заведующей на тему «доколе!»
Собрала денег (по тыс.рублей с носа). Выдали список – купить разное для рисования, лепки и аппликаций+на хоз.нужды всякие доместосы и пемолюксы+по мелочи
Купила всю канцелярку и химию, отнесла в 3 захода.
Отдельно заказала пластелин и краски, рекомендовали JOVI, дорого, но я и сама пользуюсь этой фирмой, нравится, купила, отвезла
Отнесла клеенки для столов, подарила им часы из дома.
На день детсадовского работника купила подарки и цветы. Кстати с подарками однозначно предупредили, что одаривать нужно как минимум всех педагогов и заведующую, а то они могут обидеться. Вот сижу и думаю теперь, на всех денег –то не хватит, не дарить совсем никому? Но своих-то воспитателей хочется поблагодарить...С шоколадкой к заведующей как-то стремно подкатывать, уж лучше тогда вообще не подкатывать...
Вот-такие итоги первого месяца в саду. Из приятных бонусов – у меня появился новый круг знакомых, мамочки таких же малышей, ровно такого же возраста. И оказалось проблемы-то у нас тоже одинаковые из чего я делаю вывод, что это не проблемы, а очередной этап развития. Лена после сада тоже изменилась немного: стала более смелой в отношении других детей. До совместных игр им конечно пока рано, но уже не робеет, если надо подойдет, даст указание, подаст кому-нибудь его игрушку, на улице во все горло зовет если кого увидит, узнает, с мальчиком, которого укусила играет в догонялки. Узнает своих садовских приятелей, знает большинство их по именам. Т.к. сад у нас в нашем районе, то иногда видимся с садовскими, они реально узнают друг друга из далека, улыбаются друг другу (хотя наверное это не из нового, т.к. детей с монтессори она тоже знала по именам и узнавала их на улице, приветствовала, правда только месяцев через 4-5, видимо из-за того, что монтессори у нас 2 р в неделю, а тут каждый день, процесс знакомства произошел быстрее) Дома поведение не поменялось, много играет сама с куклами, любит рисовать (но только красками или фломастерами). Хотя стала более говорливой, рот не закрвается ни на секунду. Везде и всегда делает всем замечания. Сейчас так же поддерживаю ее, но уже без гиперопеки.. Она уже успокоилась, теперь нет страха перед неизвестностью, освоилась, тем более вышла еще одна воспитательница, а с этого месяца должны начаться занятия физрой и музыка. Уже рисовали пальчиковыми красками в саду, рассказывает, что им там читают.
Хожу по своим делам, оставляю ее с папой, дедом, гулять они тоже ходят с дедом. Про сад уже не так много говорим дома, но играем в садик, как мы приводим туда деток, как они там тусят и как их потом забирают родители. По дороге в сад я уже не тараторю всю последовательность событий, уже наверное записалось все на подсознание. Но чтобы снять напряжение поем песенки, стишки рассказываем или просто что-нить про садик вспоминаем. На сон не остаемся, хотя настоятельно рекомендуют. Но пока не хочу наскоком все брать, тем более все равно скоро уезжаем.
С ужасом конечно думаю о том, что недели через 2 я сниму ее с садика, перед поездкой. И вернемся мы туда месяца через полтора. За это время у нее будет столько новых впечатлений, что не знаю сколько мы будем обратно входить в колею и как оно будет. Второй адаптации я не перенесу))))