Удивляясь, удивляю...
Забавно все-таки быть беременной с пометкой "ходячее ЧП": малейшее отклонение от нормы загодя воспринимается минимум как угроза малышу и максимум как угроза нам обоим.
На скрининговом УЗИ доктор - по странному совпадению, тоже парашютист - через 10 секунд обследования нахмурился: "Допрыгалась... Низкое прикрепление плаценты. И гипертонус. Немедленно скорую!" Дошла до гинеколога: она долго возмущалась ("А чего ты хотела?!! И так вся переломанная, еще и работаешь, вместо того, чтобы дома лежать!!"), после чего предложила ехать в роддом "на муже" - мол, так больше времени с ним проведу. Проводы напоминали плач Ярославны - в исполнении врача: "Если... КОГДА тебя выпишут... сразу ко мне!"
В 17-м роддоме сестрички в дежурном покое сначала пытались объяснить, что я не по адресу ("У нас нет травмотологии..."), потом, выяснив, что дамы с костылями тоже иногда беременеют, кинулись за доктором. Дальше совещание продолжалось уже по телефону: "У нас тут девушка в положении, позвоночник сломан, нога сломана, а еще и угроза стоит... ЧТО ДЕЛАТЬ?" Невидимый гуру дал отмашку работать "как обычно" - и меня отвели на новое УЗИ. Доцент (судя по бейджику), тщательно водил по мне сканером, параллельно читая лекцию небольшой группе врачей без опознавательных знаков: "А вот у нас нооооосик..... Соответствует 17 неделям.... А вот у нас лооообик.... Соответствует 17 неделям... Девушка, а что Вы тут делаете? Крепление низкое, гипертонус?.. Живот болит? Выделения есть, кровь идет? НЕТ?!! Вы зачем отнимаете наше время?! Вы хоть сами представлете, сколько женщин ждут от нас реальной помощи?.." Эскулап выгнал меня назад, в приемный покой, с рекомендацией "не морочить занятым людям головы": крепление плаценты на нормальном уровне, никаких отклонений - в том числе и гипертонуса - не найдено.
И тут меня удивили... В первый раз - но не в последний в этом роддоме. "Мы все понимаем, но и Вы поймите: Вас прислали провериться - значит, мы должны Вас проверить. Отпустим под расписку, но в выписке напишем, что Вы отказались от обследования. И, разумеется, впредь Вы к нам уже не попадете."
Эх, русская душа, доверчивая... Попалась на "расписку", осталась.
Все обследования заняли час. Результаты по анализам были уже через сутки. Диагнозы не подтвердились.
Врач на утреннем обходе вогнала в легкий ступор непонятной логикой: "Вы поймите, у Вас такой диагноз (КАКОЙ???) - мы чисто физически не успели бы Вас вылечить за 2 дня..." - "Вылечить от чего? Диагноз не подтвержден!" - "А мы понаблюдаем... Вдруг подтвердится, а мы Вас больную выпустили?.."
Почти неделю по утрам мне мерили температуру и давление. И... всё. Ни таблеток, ни процедур. Лежание, молчание, скучание. Ввиду нехватки палат для рожениц в гинекологии лежали практически одни мамочки и новорожденные - то есть во избежание лишнего их беспокойства голос не повышать, музыку не слушать, махровые халаты не носить, вентилятору - нет, за пределы этажа не выходить, мужа видеть только в окно, передачки принимать через медсестер. "Ты это слышишь, слышишь?!! Девочки, с кого капли падают, кто не вытерся после душа? Спать невозможно!!!" Не прекращающийся ни на минуту хор младенцев такого беспокойства, впрочем, не вызывал.
Для меня самым неприятным стал, кстати, именно душ: выложенная кафелем крохотная кабинка без единого выступа (хотя бы батареи...) не давала никакой возможности искупаться человеку на костылях - падение на скользком полу было обеспечено.
Пятница - обход главного врача: "Да, у Вас все хорошо, но это не значит, что когда мы Вас отпустим, все не станет иначе. Вы знаете, какая у нас в Москве экология?!! А Вы еще и травмированная вся. Поэтому потерпим, понаблюдаем еще..." - "Сколько еще? У меня свадьба через 3 недели." - "На свадьбу на 2 дня отпустим. А потом назад. Хотя бы до ноября. Но в идеале до родов."
Муж пообещал организовать вооруженное покушение и выкрасть меня из палаты, как принцессу из башни.
Впрочем, восстание прошло на микроуровне: в понедельник я сама попросила продиктовать мне расписку. Врач на удивление спокойно меня выпустила...
Прошло несколько дней, и мне удалось пробиться к своему гинекологу в ЖК. Знаете, оно все того стоило - я имею в виду свое "заточение" в роддоме: я впервые за все месяцы наблюдения увидела, как мой доктор улыбается. "Похудела за больницу на 2 кг? Нестрашно... Главное, что у тебя действительно ВСЁ в порядке... Кстати, скрининг пришел: все хорошо. Представляешь?.. Молодцы, парашютисты..." 
позвонила мне пятничным вечером и "на слабо" вытащила на прыжки в субботу. Никакого страха тогда не почувствовала - только беспредельный восторг. Так и началось это сумасшествие. КАЖДЫЕ выходные - в небе. Львиная доля зарплаты - там же)) Логично, что депрессия куда-то испарилась, да и развод прошел как-то незаметно.
Парашютный спорт сродни наркомании: затягивает безоговорочно, меняет интересы, ритм жизни и круг друзей. А еще дает какое-то ложное чувство всемогущества, что ли?..
Есть такой термин "замастериться": когда азы освоены, и многое в небе получается, кажется, что ты действительно готов ко всему и можешь все (такое состояние свойственно парашютистам с опытом от 100 прыжков, как правило - и до 500). Тогда начинаешь экспериментировать над своим телом и гравитацией, оставляя технику безопасности побоку. Это опасный период: редко кто его проходит без травм, если рядом нет строгого наставника.
Таким партнером-инструктором у меня был Саша - но что может сделать влюбленный мужчина, когда женщина говорит "А я хочу так!"?..
Я очень быстро уменьшалась (уменьшала площадь парашюта - соответственно, увеличивала его горизонтальную скорость), опережая рекомендуемые сроки где-то на год. У меня все получалось, и это расслабило - и меня, и Сашу.
В-общем, 31 октября на свой 249-й прыжок я взяла купол еще меньшего размера (у Саши был такой же по площади, но только вот он прыгал на 9 лет дольше, чем я). Когда в небе возникла нештатная ситуация, и мне пришлось раскрываться очень низко, у меня не хватило навыка посадить парашют по ветру (то есть собственная скорость летящего купола + скорость ветра: летела по горизонту ок. 25 м/с). На приземлении я зацепила носком небольшую выемку в земле, и "оставила ногу там")) То есть тело полетело дальше, а нога... нога застряла.
Без особых живописаний, так я и сломала бедро, позвоночник и выбила легкие.
Это сугубо моя вина, признаю. Парашютный спорт, по сути, один из самых безопасных - но если ты соблюдаешь определенные правила и не пытаешься казаться круче, чем ты есть.
Я продала все свои "маленькие" парашюты, оставив только 1 "ученический", соответствующий моему опыту, и еще 1, профильный, для той дисциплины, которой мы занимались - и будем заниматься - с Сашей (купольная парашютная акробатика; по ссылке - описание предмета + фото, как раз наши с Саней). Теперь только здоровый спорт - максимально безопасный: я за положительные эмоции!..
p.s. А самосохранение - оно у меня есть, еще какое: как только я стала летать под куполом, я перестала летать на машине. Даже по трассе стараюсь не идти больше 120 км/ч - раньше в повороты входила на 160. Наверное, адреналина и в небе хватает)))
