ТД_Круг
ТЗ и ТНМирону 1,3 г. Проводим заключительный день в рамках ТН_Фигуры для самых маленьких. Стартовали мы еще в 20-х числах декабря, НО поскольку и мне и Мирону не подходит формат "день за днем", я растянула эту недельку на месяц с хвостиком. Я ОЧЕНЬ благодарна составителю этой ТН Машенька ЗА ОТЗЫВЧИВОСТЬ, БЕСКОРЫСТНОСТЬ И ТЕРПЕНИЕ, ну и за материал для занятий, который она БЕСПЛАТНО предоставила всем участникам тематической недели (я абсолютно НЕ против платных флешмобов, и считаю, что каждый труд должен быть вознагражден). Маша, еще раз БОЛЬШОЕ ТЕБЕ СПАСИБО!!!
Отмечу, что далеко НЕ все удавалось Мирону с первого раза, но я не сдавалась и предлагала ему задания еще и еще (в другие дни в течении месяца), НО это не было конечно так навязчиво, как вы могли подумать))).
Итак, отчет по 5 дню. Взглянув
на плакат, Мирон мгновенно определил, что тут что-то новенькое. Я озвучила,
стала читать стих, и его внимание вновь рассеялось. Позавтракали и приступили к
аппликации с петушком. Появление петушка из под домика не произвело никакого
впечатления, а вот при виде пластилина Мирон затрепещал ооочень громко. Поотщипывал кусочки, покормил петушка, я показала КАК катать мелкие горошинки (у него не получилось). Возился с пластилином долго.
Затем я предложила вот эту аппликацию, совместив ее с рисованием.
Мне она ОЧЕНЬ нравится))) Сначала я стала разрисовывать стебель, а Мирон покалякал минуты две пальчиками и кистью. Когда интерес к рисованию пропал, я показала ему КАК надо мазать клеем-карандашом и приклеивать "круг-цветочек". Его внимание резко переключилось на колпачок от клея, и на действие "закрыть-открыть тюбик", при чем на лице была ТАКАЯ сосредоточенность, будто Мирон конструировал ракету))) Его рукой с клеем я совершила круговые движения и наклеила еще два круга (естественно постоянно озвучивала, что это круг).
Нашли круги в квартире (кнопочки на стирке, сама дверца, мяч, посуда и т.д.).
После сна сенсорн коробочка (фасоль, два вида рожек, и клад-кружки). Сам он, перебирая содержимое, НЕ обращал внимание на клад, и воспринимал его как должное. Ну а если ,я ему восторженно говорила "Посмотри-посмотри, что же тут такое лежит. О это же круг"! В этом случае лицо расплывалось в широченной улыбке.
Вечером театр: сколько же дней я готовила этих персонажей!!! это было мучительно долго (только вчера купили цветной принтер, о Боже, почему не раньше!!!). Поставила ширму, усадила Мира бабушке на колени...начала...он с криком и очень быстро вырвался из крепких объятий бабушки (вот этого я вовсе не ожидала, поскольку на его первый д.р. устраивала кукольный театр, и никуда он не рвался, а с широченной улыбкой наблюдал за действием). Так вот залез он ко мне ,я стала импровизировать и вовлекла его в процесс, попросила отнести колобка на окошко (с которого он скатится и покатится в лес). Он это сделал, ну и принялся бегать с колобком по квартире, слушал сказку набегами, и каждого персонажа погрыз и потряс. А я наивная думала, что он просто будет спокойным наблюдателем. Ох, и шиило!!! Надеюсь, что фигурки пригодятся на будущее, и когда-нить он сам захочет рассказать мне по ним "Колобка".
Итого: плакат весит до сих пор (не знаю правильно или нет). Но к нему Мир стал подходить в разы реже. Если раньше по 10 раз на дню указывал пальцем в фигурки и вопросительно смотрел на нас, что б озвучили (или же сам озвучивал, если мог, например "Ты" на треугольник). ТО сейчас у него появляется желание указывать на фигуры 1 раз в 3-5 дней. Папа вчера попросил показать фигуры, и Мир безошибочно показал ему все 5! По моей просьбе он редко смотрит в сторону плаката, думаю хочется надеется ,что он уже запомнил все фигуры, и следовательно, потерял к ним интерес.