Наши успехи 1,3
Всем здравствуйте.
Динамику развития дочки решила фиксировать здесь: для себя и так же для таких же «тревожных» мам, их оказалось не мало, судя по личным сообщениям.
Рассказываю как наши дела, начну с МИНУСОВ. На данный момент нам почти 1,3.
- отсутствует разделеное внимание. Совсем. И это, наверное, самая большая ложка дегтя нашего развития на текущий момент.
Нет никакого диалога, нет попыток жестами что-то донести до нас. Не делится совсем никакими эмоциями. Ест, купается, просыпается, и может совсем не смотреть при этом сама по себе. Может ходить по дому, что-то бормоча себе под нос, на протяжении получаса и не посмотреть на меня, если ее внимание не привлечь.
- отсутствует указательный жест. Может что-то вялым пальцем показать, когда что-то хочет.
В пространстве УЖ отсутствует.
- к нам никак не обращается. Есть ма-ма, но оно необращенное.
- бывают моменты зависания, типо задумалась.
- глазной контакт не очень.
- нет звукоподражания.
- понимание обращений речи - есть 5 - 10 инструкций, которые она понимает.
- не показывает игрушки, предметы, родственников.
- не приносит игрушки по просьбе.
- малоэмоциональна. Чаще всего с серьезным выражением лица. Что бы улыбалась или смеялась нужно смешить.
- не танцует под музыку, если музыка играет, то будет просится ко мне на руки, что бы я танцевала с ней, но и это особого восторга не приносит.
- полный ноль когда ухожу или прихожу домой. Эмоций нет, что я есть, что меня нет.
- не обнимает нас, даже когда ей больно, или она плачет, она прости сидит на руках. Ребенок обычно в такое момент утыкается в родителя, а она нет. Вообще не трогает меня, не трогает мои волосы, не изучает лицо. Может только засунуть палец в рот или ухо.
- отсутствует моторная имитация. В моменте ничего не повторит: потопай, подними руки, и тд.
- к сестре и собаке почти равнодушна.
- и еще никогда не реагировала на свое отражение в зеркале. Вроде как дети должны улыбаться, кривляться. У нас этого нет и не было.
ПЛЮСЫ:
Сразу скажу что динамика есть и на первый взгляд действительно кажется что ребенок НОРМАЛЬНЫЙ. Но эти уходы в себя….
- хорошая предметная имитация. Схватывает быстро. Копирует жесты, звуки, чихает, цокает, дует, повторяет все игры с игрушками: кукла идет, кукла поет, кукла спит и тд.
-есть ложкой и вилкой.
- стала приносить предметы, игрушки, смотрит в глаза при этом. (не по просьбе, просто сама рандомно несет что ей захочется)
- может принести пульт - это значит включи ТВ.
- из слов в арсенале: НЕОБРАЩЕННОЕ мама, дай (что-то нужно), на -дает предмет в руки, иногда проскальзывает -надо, кар-кар -ворона, ву - корова. Может повторить за мной: мама, па-па, ба-ба, да-да, га-га.
-берет свои игрушки, играет как нужно, но интерес быстро переключается с одного на другое.
-людей не боится, про детей не знаю. На детских площадках не бываем - зима.
- плачет, когда уходит папа. Это конечно очень прикольно. Ко мне таких чувств она не разделяет.
- если предложу совместную игру, соглашается.
- стала в книге показывать кота и собаку, в принципе книги любит.
-может покидать собаке мячик и потыкать пальцем ему в мордуJ
-спит и ест хорошо.
-машет пока- пока - редко.
-улыбается при виде бабушки и дедушки.
- может угостить своей едой.
- на днях, НАКОНЕЦ ТО, показала пальцем нос. Выдохнула)))
- по картинкам в книге может на себе показать, что делает ребенок: спит, плачет, хлопает, ест, пьет, топает, боится. Показывает, как летит пчела.
- Показывает мишку косолапого
- Гуси- гуси- сама продолжит ГА ГА ГА.
-Имитирует как плачет ТАНЯ у Барто, но желательно показать картинку в книжке.
- зацикленности и стимы особо не наблюдаю.
Ну и вопрос больше к коммуникации. Норма ли что она в этом возрасте может еще не дозреть? Она вроде как с нами, но я ее абсолютно не чувствую, не понимаю. При ЗР может быть с коммуникацией проблемы в том числе?
и еще, когда дети начинают отвечать да или нет? Я про кивания и мотания головой. У нас тоже этого нет- это сильно усложняет нашу жизнь. Как можно этому научить?