Войти

Родилась мысль:))

Верно, кэп ) Только кто будет определять, ленив просящий или слаб? Я очень много в свое время выслушала на эту тему по поводу милостыни. Меня никто не убедит в том, что это наше дело. Хочешь - помоги. Не хочешь - пройди мимо. Только не надо подводить философские обоснования под нежелание свое.

0
24.12.2012
Аурика
Маша, 24 года 5 месяцевМакс, 19 летМишка, 17 лет 3 месяца Москва

Милостыня и помощь-мне видятся совсем разными вещами.

0
24.12.2012

Почему же? Милостыня - тоже помощь.

0
24.12.2012
Аурика
Маша, 24 года 5 месяцевМакс, 19 летМишка, 17 лет 3 месяца Москва

Дать списать урок-это милостыня?! Это спасет ребенка от...чего?оТ голодной смерти?ОТ холода? Он боли? Научит его учится и поможет приобрести хорошую специальность,а значит хорошую зарплату? Это заставит его не ленится? Купить хлеб голодному-милостыня.ПЕревести бабушку через дорогу?Милостыня.Заставить подругу подготовится к экзамену,посадив рядом и вместе занимаясь-(а то она весь семестр шлялась по барам:))-это милостыня? или помощь?:))

0
24.12.2012

А я о списывании нигде ни полслова не говорила.

0
24.12.2012
Аурика
Маша, 24 года 5 месяцевМакс, 19 летМишка, 17 лет 3 месяца Москва

А я-о милостыне тоже не писала в посте:)

0
24.12.2012

Ты писала о помощи слабому, а не ленивому. Я в принципе, с этим согласна, да это и очевидно. Но милостыня - очень яркий пример помощи, которая не спрашивает о причинах просящего. И иллюстрирует то, что не всегда выяснение этих причин уместно.

А насчет списывания я еще в предыдущем посте отметила особо: ребенок не просил списать. Он просил о помощи.

0
24.12.2012
Аурика
Маша, 24 года 5 месяцевМакс, 19 летМишка, 17 лет 3 месяца Москва

Ты знаешь какие задания в 5 классе? в 2-3 действия...Если его объяснить,то...делать там больше нечего,думать не над чем....  Помощь слабому-да,милостыня.Помощь ленивому-делать все за него?Мне надо было за подругу,гулявшую весь сесестр ,написать курсовые-экзамены?:))НЕ спрашивая причин,по которым она не учится?:) Она злилась,ругалась,потом увлекалась и влюблялась в предмет накануне экзамена и прощания с предметом:)))  ПРосят-то все одинаково о ПОМОЩИИИ!:))Я хорошо помню,что такое "нетерпение сердца",и всегда смотрю таки,кому я помогаю.Я НИКОГДА не подаю банде попрошаек в метро.хотя они часто очень колоритные бабульки.Я не хочу кормить мафию.Я с удовольствием взяла подвезти деда-монаха на МКАДе....Крики о помощи-не свидетельство потребности именно в помощи всегда и на 100%.это легче наверно-зажмуриться и помогать всем подряд в меру своих сил....Я так не могу и не буду.

0
24.12.2012

Я не считаю, что сделать работу за другого - это помощь. И нигде этого не говорила. Объяснить непонятное - другое дело. Кому-то просто решать задания в 2-3 действия, а кому-то трудно. Хотя насколько я помню, тригонометрия - сложнейший раздел алгебры.

Подавать - не подавать, кому подавать - личное дело каждого. Как и помогать - не помогать.

Слава Богу, вокруг меня никогда не было ситуации отказа в помощи. Я периодически жалуюсь на общение со своими коллегами, но у нас никогда не бывает ситуации, чтобы кто-то отказался помочь другому. Я поддерживаю общение с людьми, с которыми познакомилась на семинарах по праву. Иногда они мне звонят посоветоваться, иногда - я им. Бывает, что помочь просто не можешь, потому что не было, скажем, такой практики. Никто не обижается. Но ни у меня, ни у них ни разу не было ответа: "Я знаю, но тебе не скажу".  Это просто стыдно, и никто меня в обратном не убедит.

0
24.12.2012
Аурика
Маша, 24 года 5 месяцевМакс, 19 летМишка, 17 лет 3 месяца Москва

Аня,какая тригонометрия в начале 5 класса?:))У нас это был 4-й класс:) Если ребенок не понимает и упустил что-то,логично было начать это решать в субботу утром,а не в воскресенье вечером:) У меня Маша в это время сидит в ванной,моет косу,гладит блузки,уроки должны быть закончены давно. И люди в воскр.вечером хотят отдыхать и спать,а не объяснять кому-то что-то.тЕм паче,мама спокойно нашла все,что надо в итернете:)добро б в лесу люди жили,а так-доступ к инфе есть.И материал,проработанный и добытый самостоятельно-усваивается несравненно луше,чем разжованный кем-то с раздражением.10-летняя девочка может просто не уметь объяснять что-то другому ребенку...

0
24.12.2012

Я там не увидела про воскресенье вечер. А потом, этот пост уже о помощи в целом, а не о конкретной ситуации или я не поняла тебя?

0
24.12.2012
Аурика
Маша, 24 года 5 месяцевМакс, 19 летМишка, 17 лет 3 месяца Москва

у меня уже да:)в принципе,пошли кофа пить на праздники-поговорим лично:)

0
25.12.2012

Меня не будет в Москве на праздники ))

0
25.12.2012
Аурика
Маша, 24 года 5 месяцевМакс, 19 летМишка, 17 лет 3 месяца Москва

Везет тебе!:))Дача ждет?:))

0
25.12.2012

Ну да ))))

0
25.12.2012
Катерина
Фёдор Алексеевич, 18 лет 2 месяцаТимофей Алексеевич, 12 лет 11 месяцев Реутов

Угу. Если вместо милостыни ты возьмешь человека на работу, ты сделаешь большее добро.

0
24.12.2012

Да, это очень круто. Но почему-то я не знаю примеров, когда нищего из перехода кто-то вместо того, чтобы мятый червонец кинуть, на работу бы взял.

0
24.12.2012
Катерина
Фёдор Алексеевич, 18 лет 2 месяцаТимофей Алексеевич, 12 лет 11 месяцев Реутов

А я знаю)) Мой знакомый предлагал в электричке семье, которая просила на хлеб, реальную работу. Нужно было прожить зиму в теплом хорошем доме и получать за это деньги. Но они отказались. Имели право.

А в том "первом" посте меня, например, больше всего удивляет, что ребенок не мог прийти с невыполненным домашним заданием в школу. И мама его в этом поддержала. Попыталась сделать задание за него, не получилось, начала искать другие пути... Вместо того, чтобы отправить ребенка к учителю перед уроком.

0
24.12.2012

Ну это круто на самом деле. Знакомый молодец.

По поводу мамы, там могло быть множество разных причин. Может, она и не права, но мы же не это обсуждаем.

0
24.12.2012
Nastochka
Ксения, 15 летПланирую Алма-Ата (Алматы)

не факт((( 

0
24.12.2012
Катерина
Фёдор Алексеевич, 18 лет 2 месяцаТимофей Алексеевич, 12 лет 11 месяцев Реутов

Не факт для кого? ))) Для просящего или дающего?

0
24.12.2012
Nastochka
Ксения, 15 летПланирую Алма-Ата (Алматы)
я считаю, те кто хочет работать и так работает. кто не хочет просит милостыню.я не думаю, что те кто просят милостыню вообще рассматривают как способ зарабатывания денег- работа. поэтому на работу брать...имхо
0
24.12.2012
Катерина
Фёдор Алексеевич, 18 лет 2 месяцаТимофей Алексеевич, 12 лет 11 месяцев Реутов

Я бы не стала всех под одну гребенку. Да и милостыню мы даем, как правило, не для них, а для себя. Потому предложение работы, на мой взгляд, тоже можно расценивать, как такое же доброе дело. 

А вот уж соглашаться или нет - дело просящего. Имеет право на любое решение))

0
24.12.2012

Эк,  тебя заколбасило после всех обсуждений. Прочитала  комментарии :

Мари  

7 часов назад

...но в 2х случаях помоги сто раз забудут, а один раз откажешь запомнят. Но, раз на раз не приходится. В большинстве случаев оно так.Как говорит мой муж добрейшей души человек: "делай добро и бросай в воду". Помогать и кому - это личный выбор.Я помогаю всем, если есть возможность.

________________________________________________________________________________

У меня в ходу несколько другая поговорка: Никогда не делай того, о чем впоследствии можешь пожалеть.  Лучше жалеть о том, что сделано, чем о том , что не сделано.Правда это приходит позже, с возрастом, когда включаешь голову.

А наша помощь, в том числе и включая милостыню, это дело сделанное, в большинстве случаев,  для СЕБЯ.

0
24.12.2012
Евгения
Липецк

Аурик, я уже сто миллионов лет не влезала в диспуты на ББ. А эта ситуация меня не отпускает, дискуссия уже перевалила за все рамки, которые только могла. От 10-летних детей мы перешли к професиональному заработку.

Я увидела эту твою мысль там, в том ответе. И вот тыщу раз согласна! 

Что же касается домашних заданий, то мудрые учителя всегда говорят одну и ту же мысль: если ты не смог решить задачу, то покажи мне, как ты ее решал. Это первый показатель того, что человек не ленился, а действительно слаб в решении.

А когда приходят с чистым листком и говорят "я не могу", то тут уже все понятно.

п.с. а еще, мы все зациклились в том посте на этой помощи, а цель поста - это просто обида мамы на отказ. В другой ситуации, что бы каждый из нас сказал? "да не дружи ты с этой подругой".

0
24.12.2012
КСЮ
Валерий, 25 лет 8 месяцевЭлеонора, 22 года 5 месяцевАртем, 16 лет 10 месяцевМишутка, 7 лет 3 месяца Санкт-Петербург

)ну тебя цапануло то. хотя понимаю. кстати, по этому поводу. сколько мне говорят о том чтобы я просила помощи, так у меня в такие момены появляется стойкое ощущение ненависти к себе потому что считаю себя лентяйкой, слабой, безмозглой. вот в такие моменты сразу и днем и ночью пытаешся пахать уже в ущерб себе и с ангиной и гайморитом и понимаешь, что вроде то просто это совесть зараза мучает, но уже сделать ничего не можешь. ну вот хоть убейся, какашка сразу а не настроение и не на один день.

0
25.12.2012
Ната
Катя, 28 лет 10 месяцевОля, 26 лет 4 месяцаСофия, 16 лет 6 месяцев Москва

Помощь ленивому:"Зачем проходить мне все это ,если есть возможность..." 

А именно помощь-это та,которую всегда вспоминаешь с огромной теплотой и благодарностью.

Сама никогда в помощи не откажу,но если садятся на шею,то скидываю.

0
24.12.2012
Олеся
Таисия, 16 лет 1 месяцЛеонид, 24 года Москва

А для меня есть еще 2 большие разницы в том, как попросить или отказать, а именно, в каком тоне это делать! Бывает так просят, что и помогать не хочется, какой бы просьба не была! Или же так отказывают, что уже второй раз и не захочешь не то, чтобы просить, но и разговаривать с человеком. Так что тут столько всего нагородить можно и обсуждать вечно:)))

0
24.12.2012
Ольга
Леонид, 23 года 7 месяцевДашка, 18 лет 5 месяцевБорис, 16 лет 2 месяцаВарвара, 13 лет 4 месяца Санкт-Петербург

Зацепило-то тебя как))))На скамом деле,есть категория людей,которым помогай - не помогай,толку все равно не будет.А есть совсем другая категория людей,которым эта помощь нужна как воздух.Причем обстоятельства всегда разные))Кто-то ниже написал,что всем бомжам надо дать работу.Поверьте,многих из них устраивает то,что они имеют.

0
24.12.2012
Marya
Olegik, 17 летTrofimka, 15 лет 9 месяцевVadimka, 14 лет 6 месяцевLevik, 11 лет 1 месяц Москва

У меня есть на примере ужсно ленивый человек, который прикриывается слабостью... Точнее проблемами со здоровьем, которые еще не критичны далеко. Ему помогают, хотя я против... когда-то сама ему помогала, только видела куда эта помощь шла и как человек требует эту помощь ото всех и живет мыслью ему обязаны

0
24.12.2012
СветиК
Принцесса старшая, 16 лет 11 месяцевПринцесса младшая, 14 лет 8 месяцевЦарь-Король, 7 лет 8 месяцев Москва

О как зацепила ситуация)) тут очень тонка грань между слабым и ленивым. Вся фишка, чтобы верно распознать. Но если вернуться к школе, то я, будучи отличницей, не закрывала локтем тетрадку, а моя подруга, тоже отличница, всегда закрывала. 

0
24.12.2012
Елизавета
Данила, 25 летСамира, 18 лет 9 месяцевАсия, 14 лет 8 месяцевМладшенькая, 11 лет 10 месяцев Махачкала

Я стараюсь помочь всем кто просит о помощи, и тем кому я знаю что помощь нужна, но они об этом молчат. ...остальное как бы не мое дело) ОН все видет! Но если в наглую конечно на шею садятся - я этому человеку обычно адрес даю, куда ему будет лучше обратиться)

0
24.12.2012
Наталья
Вячеслав, 17 лет 4 месяцаАнгел Костя, было бы, 12 лет 2 месяцаМирослава, 9 лет 7 месяцев Тольятти

хуже всего помогать тем, кто считает, что ему все обязаны помочь и сделать за него... и уже не важно, ленивый он или слабый

0
25.12.2012
марина
София, 15 лет 8 месяцевПрохор, 14 лет 6 месяцев Москва

да да да и еще раз да!!!!!!!! у меня оже после обсуждегния родилась такая мысль))

0
24.12.2012

чаще задним умом понимаешь..

0
24.12.2012
Влада
Ярослав, 17 лет 2 месяцаСтепан, 15 лет 7 месяцев Москва
Согласна, согласна.
0
24.12.2012
Lenorka
Мишка, 16 лет 10 месяцевСерёжик, 15 лет 10 месяцевВалерия, 14 лет 3 месяцаАндрей, 12 лет 7 месяцев Москва

Мудро. 

0
24.12.2012
Обычное дело:)) Могла бы и не проходить тест:))Никто и не сомневался:)

Похожие записи