Имена
Я решила узнать о себе и о дочке Яне по....именам! Вот что получилось: 
Дочке: Очень храброе, яркое и сильное имя личности крупной, светлой и современной. Она активна, общительна и весела, склонна удивлять друзей самыми невероятными поступками и идеями. Прирожденный лидер: признаки «мужественный» и «надежный» выражены очень сильно. Не способна таить злобу, ненависть, открыто выплескивает свое удовольствие или неудовольствие и быстро успокаивается. Темперамент Яны приближается к холерическому, взрывному, но кратковременность ее вспышек для холерика нехарактерна. Склонна к групповой модели поведения, «за компанию» может ввязаться в сомнительную авантюру. Вообще Яна сама по себе и та же Яна в привычном для себя окружении — два совершенно разных человека: бесшабашная и неуемная, даже оголтелая — с одной стороны, и вполне здравомыслящая, доброжелательная и уважительная — с другой. Яна не терпит монотонности и скуки. В какую сторону будут направлены ее энергия и любознательность, определяется многими причинами, среди которых можно выделить две: вкусы и уровень ее окружения (внешняя) и уровень ее собственного воспитания и образованности (внутренняя). От того, куда эта энергия пойдет, зависит и судьба самой Яны. Может стать хорошим педагогом, врачом, воспитателем, но удачливым бизнесменом или предпринимателем — вряд ли: ей не хватит практицизма и холодной расчетливости, тем более что она неравнодушна к красоте в различных ее проявлениях. Пользуется успехом у мужчин. В семье любима и счастлива, но никогда не отдается ей полностью, у нее всегда остаются собственные интересы и увлечения. С возрастом становится резка и независима в суждениях и оценках людей и событий, которых воспринимает с повышенной критичностью. Надежна, старается обязательно выполнить все обещанное. Цвет Яны — ярко-алый. Яна чрезвычайно эротична и безудержно стремится к чувственному наслаждению. Однако ей кажется, что ее вожделение — это слабость, которую видит мужчина, а ей не хочется признаваться ему ни в каких слабостях. Она тратит много усилий, чтобы выглядеть сильной и самостоятельной. Ей нравится манипулировать мужчинами, иногда она пытается разыгрывать роль матери по отношению к ним — Яне вообще присущи театральность, некоторая манерность. Но она легко возбудима, страсть может буквально захлестывать ее, и, пытаясь скрыть ее, она начинает изображать маленькую невинную девочку, которой овладевает невоздержанный мужчина. От такого притворства она испытывает особое эротическое удовольствие. После близости она попытается не встречаться больше с партнером, а если это невозможно, становится с ним капризной и раздражительной. Но если ей попадается тактичный и терпеливый мужчина, способный позаботиться о полном удовлетворении ее желаний, оба получают от близости большое наслаждение. «Зимняя» Яна любит мужское общество, обожает атмосферу восторженности, поклонения, если положит глаз на мужчину — добьется своего. Ей сложно угодить, она требует долгих ухаживаний, комплиментов, объяснений в любви, прежде чем согласиться на интимную близость. В сексе изобретательна. Яна ревнива, подозрительна, получив доказательства неверности мужа, разводиться не будет, но нрав свой ему покажет. Мужа любит держать в руках. Женская форма от имени Ян (западнославянской и прибалтийской форм имени Иоанн, Иван). По другой версии, возникло, возможно, от латинского Янус (древнеиталийское божество, бог солнца и света). В детстве упряма, может в любой момент устроить истерику, требуя купить ей что-то, не слышит никаких объяснений. Любит похвастаться перед сверстниками модным платьицем, породистым щенком, дорогой игрушкой. Несколько высокомерна. В школе учится средне, с трудом просыпается по утрам, долго одевается. Рано влюбляется, но старается не показать своего чувства, держится недоступно. Яна — любимица отца, она избалована его вниманием и в будущем муже пытается увидеть такое же поклонение. Ее поведение — это поведение маленькой капризной девочки, за которой нужно постоянно ухаживать и потакать всем ее прихотям. Редкий муж выдержит такое, тем более если он ревнив. Яна обожает мужское общество, прекрасно разбирается в психологии мужчин, манипулирует ими, можно сказать, одним движением бровей. Характерные для нее театральность, манерность, эмоциональность позволяют почти всегда добиваться своего — как в отношениях с мужчинами, так и во всем другом. Не жалеет денег на наряды и косметику, привлекательна. В необходимых случаях становится обаятельной, мягкой, доброжелательной, что сразу располагает к ней людей. Со свекровью нередко не уживается — та не испытывает большого удовольствия оттого, что сын находится под каблуком у невестки и терпит ее капризы. Ребенка Яна обычно заводит одного, очень любит и балует его. Ревнива. Муж, несмотря на несомненные сложности Яниного характера, семейной жизнью, как правило, доволен. Счастливо проживет жизнь с Василием, Егором, Эдуардом, Федором, Степаном, Дмитрием. Брак с Богданом. Денисом, Вадимом, Русланом или Игнатом может быть трудным. Значение и происхождение имени: Западнославянская форма библейского имени Иоанна, "Милость Божья" Энергетика имени и характер: Энергетика этого имени различна для разных регионов. Так, в западных областях СНГ и Прибалтике, где имена Ян, Янис, Яна, Янина являются очень распространенными, это имя звучит совершенно иначе, чем, скажем, в Сибири или даже в Москве, где оно довольно заметно в силу его редкости. В первом случае в энергетике сказывается мужской оттенок имени, в то время как для большей части России имя Яна считается чисто женским. Впрочем, и в том и в другом варианте основную роль начинает играть сильная звуковая энергетика, и с большой вероятностью можно полагать, что в целом качественная характеристика имени будет справедливой практически на всей славяноязычной территории бывшего СССР, а вот его сила воздействия на психику будет нарастать с запада на восток по мере уменьшения распространенности имени. Чаще всего Яна отличается значительной тягой к самостоятельности, энергия имени придает ей самоуверенности и наделяет сильной эмоциональностью. Она не видит особых причин, чтобы сдерживать свои желания, и это тоже связано с энергетикой имени, которая позволяет открыто выражать свои чувства. Если что и научит Яну сдержанности, так это только негативная реакция окружающих. Да и то гораздо чаще это лишь обостряет конфликт, еще более углубляя своеволие Яны, придавая ее поведению горячность и импульсивность. Она обычно растет очень обидчивой и капризной, так что задеть ее самолюбие не составляет никакого труда. С возрастом эта черта в большинстве случаев перерастает в честолюбие или даже приводит к развитию гордыни и высокомерия по отношению ко всем и вся. В западных областях, впрочем, дело редко заходит слишком далеко, просто Яна предпочитает жить своим умом и стремится стать полной хозяйкой в своем доме. В тех же регионах, где имя встречается редко, ситуация может быть гораздо более острой. Не исключено, что в молодости она будет увлечена какими-либо скандальными молодежными течениями, где может даже претендовать на роль лидера. В то же время сила ее характера может найти себе гораздо более полезное применение. Если в процессе воспитания или своими собственными усилиями Яна научится уравновешивать собственные желания с чувствами других людей, а также разряжать конфликтную атмосферу с помощью доброго юмора, жизнь ее будет куда спокойнее и счастливей. Да и в карьере в этом случае мог бы прийти настоящий успех. Секреты общения: Нередко конфликт с Яной удается предотвратить, направив ее негативную энергию в иное русло. К примеру, осудить в разговоре то, что и у нее вызывает осуждение. Здесь сработает принцип "Враг моего врага – мой друг". Впрочем, такой выход можно назвать не иначе, как аварийным, и слишком часто пользоваться им довольно опасно для собственных нервов. След имени в истории: Янина Жеймо Начало жизни Янины Жеймо (1909–1987) – великолепной актрисы, непревзойденной Золушки нашего кинематографа – прошло в буквальном смысле на цирковой арене, ведь она родилась и выросла в семье цирковых артистов. И отец, и мать, и трое ее сестер успешно работали в этом нелегком жанре; неудивительно, что уже начиная с трехлетнего возраста Янина присоединилась к ним, начав выступать на публике. Недаром говорят, что любовь к цирку сродни болезни. Как-то раз Янина задала дедушке вопрос о том, как именно началась ее цирковая карьера. "Твоя мама, – ответил дед, – пришла в цирк на представление, как обычно. Крутила сальто-мортале, как обычно. Вернулась домой и родила тебя. Может быть, тогда-то все и началось?" Казалось бы, весь жизненный путь юной циркачки был предопределен от начала и до конца, однако смерть отца внесла свои коррективы – семье пришлось искать новые источники дохода. Именно в этот тяжелый момент, выступая на эстраде и пробуя разные жанры, Янина решилась на отчаянный шаг: тайком от матери она поступила в актерскую студию. Поистине, всю смелость девушки можно оценить только приняв во внимание следующий факт: начиная с четырнадцати лет она перестала расти, на всю жизнь оставшись более чем миниатюрного роста. Впрочем, как выяснилось, для кинематографа такая внешность оказалась вполне востребованной, что и предопределило дальнейшее амплуа Янины в качестве актрисы-травести. Незаурядный талант, глубина эмоций, эксцентрико-лирический дар делали игру Янины Жеймо на экране незабываемой. Удивительно, но уже в первой своей главной роли, в картине "Разбудите Леночку", ей удалось создать прецедент: она, двадцатипятилетняя женщина, снималась в роли школьницы, и при этом сумела не только не выглядеть смешной, но и с честью выдержала соревнование с партнерами по фильму – обыкновенными мальчишками и девчонками. Затем последовало множество других картин с главными ролями (в общей сложности с 1925 по 1937 годы Янина Жеймо снялась в 31 картине), известность, слава, награды. Однако первая и последняя поистине звездная роль ждала ее на самом закате актерской карьеры. На роль Золушки в 1947 году пробовалось много молодых привлекательных актрис, в том числе и шестнадцатилетняя очаровательная балерина, чей возраст идеально подходил для этой роли. Однако именно тридцатисемилетней Янине Жеймо выпало играть юную красавицу, символ чистоты и невинности, и она с этим блестяще справилась. Съемки "Золушки", проходившие в бедное послевоенное время, были поистине уникальны. Так, "роскошный дворцовый" реквизит собирали буквально с миру по нитки сами работники студии; Золушкино бальное платье сооружалось из обрезков и лоскутков, и только пресловутые туфельки пришлось изготавливать специально на заказ, поскольку изящную женскую обувь тридцать первого размера в продаже отыскать так и не смогли. После "Золушки" Янина Жеймо в кино больше не снималась. Впоследствии она с мужем уехала в Польшу, где и прожила последние тридцать лет своей жизни.
Себе любимой:
Назвав дочь Леночкой, родители и не подозревают, что чем больше будет проходить времени, тем меньше жизненного пространства будет оставлять им это ласковое, но упрямое существо. Единственный способ вновь свободно расправить крылья — это выдать девочку замуж. Выдать удачно, чтобы она не вернулась обратно. Одна из этимологии имени Елена приводит его к исходному слову селена, то есть луна. Имя Елена знаменует женскую природу, но не в телесном моменте брака и рождения, как и не в духовном моменте вечной женственности: Елена — вечная женскость. Ее наиболее определяет душевный момент женской организации, душевные свойства женщины, те самые, что в обычном понимании составляют суть женского характера. Отсутствие в поведении и мыслях твердого начала норм, преобладание эмоций, не протекающих в строго определенном русле, разрозненность и прихотливость душевной жизни — вот эти черты. Это не значит, что Елена не обладает умом, как нельзя того же сказать и вообще о душевном складе типической женщины. Но ум несет тут явно подчиненную службу и всякий раз получает особые приказы от неожиданно выплывшего душевного побуждения. Поэтому Елене не свойственна теоретическая деятельность ума, как не свойственно и незаинтересованное размышление. Но она способна достигать поставленных целей и проявить тут большую умственную изворотливость и настойчивость. Это качество Елены при духовной невоспитанности легко переходит в хитрость. Великолепное и очень красивое имя, надежное и светлое. Мечта любого мужчины во все времена. Правда, ее ответное чувство на самую жаркую любовь может оказаться не столь горячим, как ожидалось, да и семья никогда не поглощает Елену целиком. В ней есть какая-то тайна, она сдержанна и даже медлительна; создается впечатление, что она выше суеты и мелочей (может, впечатление и ложно). Скорее всего, это просто некоторая леность. Елена редко станет добиваться чего бы то ни было, она плывет по течению, но счастливый характер и умение ладить с людьми помогают ей избежать бед и потрясений. Лена более непосредственна, весела и женственна, на гораздо добрее и проще, более земная. Хорошо вписывается в любое общество, везде на месте, а вот признак «храбрый» у нее выражен значительно слабее, зато гораздо отчетливее признак «надежный». Учится Лена, как правило, хорошо, а вот высот профессиональных достигает не часто, ибо к ним особенно и не стремится, По темпераменту, как правило, сангвиник, но бывает, что и флегматик, во всяком случае, возбуждается она трудно и ненадолго. Отличается высоким интеллектом, но очень непрактична. Лёля проще, ярче и более изворотлива, хитра и практична. Житейский успех сопутствует ей гораздо чаще, чем Елене и Лене. Она «громче», может взорваться, но такое состояние продолжается недолго. В ней есть что-то и от Ольги, и от Эллы. Общей чертой всех носительниц этого имени во всех его формах — легковерность. Они склонны некритично воспринимать мнения других, причем чувство юмора у Елен развито явно недостаточно. В общем, имя воспринимается как нечто очень хорошее, как символ привольной, обильной, обеспеченной жизни. Любовь к этому имени сильна и неизменна уже много десятилетий подряд. Цвета имени — ярко-зеленый и алый. Она наделена четко выраженной сексуальной индивидуальностью. Елена редко бывает очень страстной или непроницаемо холодной, как правило, она не испытывает многих сильных эмоций, которые знакомы другим женщинам. Однако она всегда будет протестовать против любой попытки принизить значение интимной стороны своей жизни. Ее творческая натура стремится к совершенству, поэтому она часто нетерпима к ошибкам других и старается не повторять их. Она может быть идеальной партнершей для сдержанного мужчины с умеренным темпераментом. Бурные страсти ей неведомы, в ее семейной жизни секс становится ритуалом, неизменно связанным с ночной порой. Она аккуратно и деловито закончит свой вечерний туалет и, читая книгу, будет ожидать мужа в постели. При этом она искренне считает, что именно так должны выглядеть интимные отношения семейных людей. Возможно, муж Елены хотел бы хоть раз обладать ею, нарушив этот ритуал, среди разбросанной по полу одежды, вдыхая запах ее тела, а не изысканной парфюмерии. Елена может многим поступиться ради мужа, она ведь верная и преданная жена, но только не сделать это, ибо сама такой потребности не испытывает. Елена любит опекать несчастных мужчин. Нередко, утешая того, кого постигла любовная неудача, сама может влюбиться в этого бедолагу. При этом ее сексуальное влечение к слабому, ищущему сочувствия мужчине граничит с состраданием, каким-то материнским чувством. «Зимняя» Елена обладает многими качествами, отнюдь не украшающими женщину, которых нет у других Елен. Она себялюбива, своенравна, черства. Сексуальна — в отличие от других, в постели любит руководить сексуальным процессом. О сексе говорит сдержанно и осторожно, позволяя себе откровенничать в кругу только очень близких друзей. Она способна интуитивно чувствовать ситуацию, однако не может эту интуицию распространить на своих партнеров, часто меняя их. Слово догреческого происхождения, толкование неясно, возможно: избранная, светлая. С раннего детства любит сказки. Немного замкнута, никогда полностью не сливается с детским коллективом, всегда немного в стороне, в своем внутреннем мире. Доверчива, но, встретившись с обманом, в особенности построенном на использовании ее доверчивости, постарается непременно наказать обманувшего ее человека, проявив при этом незаурядную изобретательность. Елена добра, но доброта ее в детстве редко бывает деятельной. Так, она может принести в дом грязного уличного котенка, напоить его молоком, поплакать над его горькой судьбой, но не проявит твердости, когда родители выдворят «новосела» на ночную улицу в тот же вечер. Увлекается всем понемногу. И вязать пытается, и шить, и вышивать — ее привлекает все красивое. Уроки учит время от времени. Учится неплохо, по некоторым предметам даже отлично, благодаря, главным образом, хорошей памяти и понравившемуся учителю. Елена чаще всего похожа на отца. Во всяком случае, характер его она наследует в точности. К нему имя Елены щедро прибавляет эмоциональности и категоричности. Эмоции в жизни Елены вообще играют большую роль. В юности производит впечатление замкнутой и застенчивой, но при близком знакомстве становится ясно, что она — жизнерадостный человек, большая фантазерка и оптимистка. Более всего Елены преуспевают в сферах, требующих общения. Любовь как чувство у Елены вторична, она появляется как следствие сострадания. Елена, скорее всего, не выйдет замуж за богатого и красивого, благополучного во всех отношениях человека, а предпочтет ему человека, которого пожалеет. Не щадя себя в своей жертвенной любви, Елена ожидает такого же отношения и к себе. Она болезненно относится ко всему, что отнимает у нее мужа — его друзьям, увлечениям и привязанностям. Погруженная в мир своих душевных переживаний, она равнодушна к несовершенству быта, легко обходится малым, непривередлива. Дома у Елены обычно царит мир и покой. Она домоседка, заботливая мать. Хорошей хозяйкой бывает только по настроению. В остальное время она относится к кухне как к скучному, но необходимому элементу бытия. Елена будет счастлива с Дмитрием, Игорем, Русланом Романом, Андреем, Юрием, Станиславом. Маловероятно счастье с Анатолием, Степаном, Тарасом, Марком. 1. Личность: совершенное существо — гордость королевства 2. Цвет: желтый 3. Основные черты: интуиция — общительность — восприимчивость — возбудимость 4. Тотемное растение: орхидея 5. Тотемное животное: треска 6. Знак: близнецы 7. Тип. Слишком возбудимы и восприимчивы. Излишне впечатлительны, особенно когда дело касается прекрасных сторон жизни. У них врожденное чувство прекрасного. Нельзя позволять этим малышкам играть в семье роль принцессы. Склонны к лени, медлительны. Любят откладывать дела в долгий ящик. Как и их цветок, орхидея — оранжерейное растение, нуждаются в солнце и тепле. 8. Психика. Интроверты, хорошо чувствуют себя только в своем собственном мире, где мечтают о драгоценностях, дворцах и пышных приемах. Живут в вымышленном мире, что невольно вынуждает их постоянно лгать. 9. Воля. В этой на вид нежной женщине-ребенке скрывается удивительно твердая воля. 10. Возбудимость. Слишком возбудимы, капризны, что одновременно является и слабостью, и очарованием. С другими женщинами отношения складываются тяжело, без особой приязни. Больше дружат с мужчинами, но быстро превращают их в своих невольников. Поражение для них — как личное оскорбление. 11. Скорость реакции. С трудом прощают обиды, никогда не забывают о нанесенном оскорблении. Способны в учебе, но и здесь проявляют свойственную им оригинальность. Так, могут увлечься географией, потому что у преподавателя красивые глаза... 12. Поле деятельности. Интересуются всем, что связано с прекрасным. Среди них встречаются художницы, натурщицы, манекенщицы, но не требуйте, чтобы они вставали в семь утра и отправлялись на завод. Очень независимы. 13. Интуиция. Служит их жизненным планам, хотя они немного интриганки. 14. Интеллект. У них синтетический тип мышления. Хватаются за целое и не утруждают себя частностями. Любопытны, как кошки, болтливы, обладают хорошей зрительной памятью. 15. Восприимчивость. Они либо любят, либо не любят. В последнем случае вам лучше отойти в сторону. Когда же любят, то могут сегодня просто умирать от счастья, а назавтра — забыть о вас. 16. Нравственность. Было бы удивительно, если бы подобные натуры не пошли на некоторые компромиссы с собственной совестью. 17. Здоровье. Не очень хорошее. Случаются небольшие недомогания нервного характера. Нужно обращать внимание на поджелудочную железу и почки, а также заботиться о позвоночнике (ежедневные двухчасовые прогулки!) и о кишечнике 18. Сексуальность: жизнь таких женщин. Это женщины-девочки, женщины-цветы, которые волнуют, захватывают, доводят до отчаяния своих поклонников, до тех пор пока не встретят на своем пути мужчину-отца, которого не отпугнут их выходки... Хотя, кто знает, надолго ли? 19. Активность. Обладают способностью использовать окружающих, особенно своих близких. 20. Общительность. Дружелюбны, хотя не столько участвуют в делах других, сколько вовлекают других в свои собственные проблемы. 21. Заключение. Женщины, носящие имя Елена и подобные ему, должны сдерживать свою чрезмерную чувственность. Значение и происхождение имени: "Солнечная" (греч.) Энергетика имени и характер: Пожалуй, главная особенность звучания имени Елена состоит в том, что оно начинается гораздо энергичнее, чем заканчивается. Больше того, по сути, в нем не наблюдается большого напряжения, однако контраст между "заводным" началом и спокойным окончанием способен резко усилить даже это незначительное напряжение. Примерно как горящая спичка, которую трудно заметить солнечным днем, зато в темноте ночи иной раз ее пламя видно даже за несколько километров. Обычно это приводит к тому, что в повседневном поведении Елены внимательный человек может уловить некоторую напряженность. Иногда это выражается в сдержанности Елены, быть может, даже в ее замкнутости, бывает же и наоборот, когда это не совсем понятное ей самой внутреннее возбуждение заставляет Лену держаться несколько вызывающе, как будто она только и ждет нападок со стороны окружающих. Конечно, такая черта поведения проявляется в характере Лены далеко не сразу, в детстве она обычно растет спокойным и ласковым ребенком, да, по сути, и остается таким, вот только с подросткового возраста все это начинает маскироваться за ее внутренней борьбой. Часто окружающие даже не догадываются, что большую часть времени Ленины нервы натянуты, а вот ей самой это может доставлять немало неприятных минут. Здесь кроется большая опасность, поскольку нервное напряжение вызывает усталость и даже душевную боль, и Елена невольно может начать воспринимать людей и окружающую жизнь как источник этой боли. У нее может складываться ощущение, что ее самолюбие если и не ущемляют, то, по крайней мере, готовы к этому, между тем как главный враг находится в ней самой, и избавиться от него не так уж сложно. Просто надо не ждать от людей душевности, а попробовать начать первой, избавив свое самолюбие от болезненности. Впрочем, это напряжение очень быстро исчезает, если Лена встречает человека, способного понять ее и полюбить, – тогда-то и проявляются ее истинные душевные качества. Да и сама она, освободившись от неясной внутренней боли, нередко испытывает огромное облегчение, что делает ее любовь поистине бескорыстной и крепкой. При этом, если живя одна, Елена была склонна к некоторой ленности, то в любви ее скрытые силы высвобождаются, что обычно делает из нее не только прекрасную хозяйку, но и дает возможность раскрыться ее талантам в какой-либо карьере. Вот только следует опасаться, чтобы неизбежные семейные конфликты снова не привели к росту напряженния в ее душе. Если это произойдет, то, увы, счастье окажется недолговечным. Интересно, что если Елена сумеет найти источник душевного спокойствия в себе самой и избавиться от нервного напряжения без боязни проявить свое доброе отношение к людям, она, во-первых, получит страховку от многих жизненных трудностей, а во-вторых, у нее будет шанс отыскать в себе удивительные, может быть, даже сверхъестественные способности, как это произошло с Еленой Блаватской и с Еленой Рерих. Секреты общения: В общении с Еленой никогда не следует забывать, что, какова бы ни была ее маска, за ней скрывается ранимая и тонко чувствующая душа. Проявите к ней немного тепла – и перед вами появится совершенно другой человек! След имени в истории: Елена Рерих "Как будто она впитала в себя красоту всех женщин мира за все тысячелетия от сотворения мира", – писал о Елене Рерих (1879–1955), основательнице учения Живой Этики, один из ее современников. Удивительно сложилась судьба этой женщины. Выросшая в богатой семье в Петербурге, она, правнучка великого полководца Кутузова и двоюродная племянница композитора Мусоргского, красавица, по которой "сохли" все столичные женихи, оказалась домоседкой, предпочитая коротать время не на светских раутах, а наедине с книгой. Выйдя замуж за известного художника Николая Рериха, Елена Ивановна начала свой духовный путь вместе с мужем, и их приключения больше похожи на сказку: они путешествовали по Индии, Европе и Америке, поднимались на вершины Гималаев, и Елена Рерих оказалась первой женщиной-европейкой, сумевшей преодолеть двадцать пять тысяч километров через опасные гималайские перевалы, в условиях, когда температура воздуха порой опускалась до пятидесяти градусов ниже нуля. Неизвестно, удалось ли путешественникам на самом деле достигнуть легендарной Шамбалы – обители мудрых полулюдей-полубогов, однако смело можно утверждать: если это место действительно существует, то именно им и суждено было его найти. Во всяком случае, вернувшись из первого своего путешествия, супруги передали советскому правительству духовное послание обитателей Шамбалы, после чего вернулись в Индию, где и прожили остаток своей жизни. "Держательницей мира" называл свою жену Николай Рерих, да и сама она считала, что настает эпоха, когда на женщину будет возложена особенно ответственная миссия. "Грядущее время должно, – писала Елена Рерих, – как и в лучшие времена человечества, предоставить женщине место у руля жизни, место рядом с мужчиной, ее вечным спутником и сотрудником".