Группа для подростков горячий ключ
Во время взросления происходят изменения в психике ребёнка, когда ему нужно перестроиться, «перейти» из детства во взрослую жизнь. Период с 12 до 18 лет полон противоречий. Развитие Личности выходит на качественно новый социальный уровень, формируется сознательное отношение человека к себе как к члену общества. На первый план выходит межличностное общение и активное самопознание. В этом возрасте наблюдается стремление более углубленно понять себя, разобраться в своих чувствах, отношениях.
ПРИЗНАКИ, ЧТО ПОДРОСТКУ
НУЖНА ПОМОЩЬ ПСИХОЛОГА
✔️Не умеет защищать себя и отстаивать свои границы
✔️нет круга общения и друзей
✔️Не самостоятельный, зависит от родителей,
не появляется своё мнение, интересы,
ценности
✔️Ведёт себя агрессивно, провокационно, либо замкнуто, подавленно
✔️Часто высказывает недовольство собой
✔️Не умеет справляться с эмоциями
✔️Забросил учёбу, ничем не интересуется, имеет опасные склонности
✔️Всё время проводит в интернете, имеет Игровую зависимость
✔️Жалуется на непонимание, и что вокруг "все тупые"
Цель группы психотерапии - развитие Личностного самосознания подростка, помощь в лучшем понимании себя, своих эмоций, развитие навыков эффективной коммуникации и уверенного поведения.
Ведущий - квалифицированный психолог с 20-тилетним стажем Алексей Гусев. Земиус ( подробнее в анкете на "Б17") В своей работе в группе придерживаюсь психоаналитических методов, минуя рациональные механизмы психощащиты, моделируем конкретные навыки, паттерны и алгоритмы, которые позволят активно менять состояние психики подростка. Комплексные подходы групповой психокоррекции позволяют преодолевать проблемы в настоящий момент без навешивания ярлыков и бесконечных тестов и разборов. Такой формат является приоритетным для работы с подростками.
С какими проблемами позволяет справиться групповая терапия:
*желание разобраться в себе (так называемый кризис идентичности);
*тревога и/или страхи;
*заниженная или завышенная самооценка;
*выраженная зависимость от мнения других;
*конфликты с родителями, учителями;
*трудности в общении со сверстниками;
*отсутствие представления о своем будущем
КАК ПРОХОДИТ ГРУППА
1. Диагностика
Перед началом работы в группе определяются проблемы каждого из детей, уточняются цели, ожидаемый результат.
2. Коррекция
Работа в группе ведётся в двух направлениях. С одной стороны, ребята получают необходимые знания о поведении людей, закономерностях общения, развивают в себе необходимые коммуникативные навыки. С другой стороны - каждый из участников получает уникальный опыт, где он пробует проживать свои страхи и ограничения, дети учатся раскрываться, отстаивать свои границы, принимать себя в социуме.
3. Индивидуальные рекомендации
Психолог вникает в индивидуальную ситуацию каждого ребёнка, помогает осознать природу его затруднений и ограничений, в случае необходимости дать рекомендации по семейному взаимодействию и изменению условий, в которых находится подросток.