такие разные, такие любимые...
такие разные, такие любимые!____речь:_______________________________
-Олька молчала до трёх лет.
Для общения, ей с девяти месяцев, вполне хватало повелительного "дай!" и требовательного "туда!"., плюс очень выразительная мимика:) Дочь понимали все, даже не знакомые люди.
В 2,11 у ребёнка потерялась её любимая и бережно хранимая соска. Бабушка придумала сказку о кошечке которая утащила сосочку для своих маленьких котят.
Дочь отправилась на улицу и мы услышали крик "КИСЯ!!! СОСУ ДАЙ!!!!!!"
Кися оказалась вредной и сосу не отдала. Это не послушание настолько возмутило дочку что она стала разговаривать.
Разговаривать много, обо всём, хорошо и правильно построенными предложениями. Правда не разработанный артикуляционный аппарат портил всю картину. Олю понимали только те, кто постоянно с ней общался:) остальным требовался переводчик.
На исправление "фифектов фикции" Оле понадобилось 3,5 года. Она не занималась с логопедом, она просто постоянной болтовней разрабатывала свой ротик:) где-то в 5 лет она обратила внимание что некоторые буквы у неё получаются не такие как у других и стала их выправлять. Могла часами шипеть, сипеть, рыкать, лыкать и т.д… иногда при этом зажимая или растягивая рот, иногда подталкивая пальчиком язык в нужную сторону. В шесть я повела её к логопеду на диагностику, что бы понимать что нам надо ещё подтянуть перед школой. Логопед отправил обратно сказав что у нас всё в норме, а мелкие огрехи скоро сами уйдут. В семь, школьный логопед, подтвердила что речь ребёнка в норме. ______________________________________________
(из всего выше и ниже сказанного вовсе не следует что я полный пофигист который не занимается детьми:) в изложении этих историй я просто опускаю всё своё беспокойство, все консультации, все игры, подначки и многое другое стимулирующие моих детей)_________________________________________
Фёдор…
… молчал до трёх лет.
Точнее он почему-то взял и замолчал.
Он как и положенно деткам гулил, агукал, и пел песни (я наслаждалась такими не привычными для меня звуками). Ещё он с Олькой общался на "дельфиньем языке"-это их личное изобретение с первой недели и до полутора лет. А потом он почему-то решил что для общения с окружающим миром вполне хватит смеха, плача, ну и раз в месяц произнесённого слова.
Так что когда мы с ним пошли в ГКП для меня это было испытанием.
Почти все дети к двум годам или уже вовсю разговаривали или делали активные попытки строить фразы. Мой же вполне довольствовался принесением редких (но метких:) слов. Именно "меткость" редких слов давала надежду что он как и Оля просто не считает нужным болтать попусту. И что ровно в три года он заговорит.
В 2года и 11месяцев :) Федя начал петь:)))
Это было не классическое пение, а вариации на тему "Облака белагривые лошадки".
Где-то с неделю Фёдор напевал различные варианты "облаков"… а в те моменты когда мы пытались его поправить и научить правильным словам он возмущённо неткал. Через неделю он вступил в диалог, решив научить нас своему варианту "облаков":)))
"И тут Остапа понесло"…
Мы всей семьёй вспоминали шутки на тему "будьте осторожней в своих желаниях…"., "Сначала мечтаешь чтоб дети заговорили, а потом…" …
Федю было не заткнуть! А ещё он пел…
Пел свои собственные песни, и горе тому кто пытался его остановить и научить правильным словам! Федя тут же вспоминал что он бычок:)
НО! если заговорив в три года Оля прекрасно и правильно строила предложения, не путала окончаний, в нужных местах ставила ударения, и единственным недостатком речи были "фифекты фикции"., ТО у Фёдора речь это прежде всего звук, а не определённая закономерность. Он видоизменяет слова, придумывает свои собственные, не чувствует разницы в звучании букв, ну и само сабой фифекты фикции:)
ОХ-хо-хонюшки… скоро мальчику пять… что же будет дальше? Любопытно:)
на что надежда есть?