Детсадовские будни Лисы Баранкиной
Итак, Лия ходит в детсад уже полтора месяца. Поначалу это было очень тяжело для всех нас. А сейчас говорит мне, когда я завожу ее в раздевалку: "Иди, мама":) Потом берет воспитательницу за руку и убегает в группу. Даже не верится, что чудо свершилось и Лия стала такой самостоятельной! Вот как все начиналось....
В первые дни сентября Лия отчаянно протестовала и отказывалась ходить в садик, просила оставить ее дома или не уходить. Начали мы с малого. Приводили ее на 2-3 часа и находились там же, в группе. Так она чувствовала себя спокойнее и постепенно осваивалась. И вот когда Лия соизволила даже поесть в садике, меня вызывает заведующая и настойчиво предлагает перевести Лию в другую, более старшую группу. Мотивирует это тем, что она здесь слишком развитая и из-за чего может в дальнейшем начать отставать в этом самом развитии. Предложение мне не понравилось, но все же решила попробовать поводить Лию в другую группу. Это было что-то. Все прежние результаты просто накрылись рваной кофтой. Теперь Лия начинала реветь с самого утра. Она даже в группу отказывалась заходить, цепляясь руками и ногами за все что попадалось на пути. Промучившись несколько дней, я решила вернуть ее в прежнюю группу. Особенно после того как увидела, что Лия на прогулке, оборвав клумбу с цветами, несет грязный букетик именно своей первой воспитательнице. Здесь она стала чуть спокойнее, но привыкала еще тяжелее, чем в первую неделю сентября. Все началось по-новой. Мы приходили на 2-3 часа и я оставлась вместе с ней. Потом все же решилась уходить, вдогонку мне доносились отчаянные вопли и возгласы: "Мамочка, не уходи"! Как же это было тяжело... Этот плач преследовал просто повсюду и постоянно звучал в ушах. Спустя несколько дней дней Лия начала меня отпускать уже без слез. Мамочки со стажем были правы - все проходит и нужно просто набраться сил, терпения, нервов и пережить этот процесс адаптации. Сейчас моя принцесса ходит в сад не пуская слезу, хотя и без фанатизма. Рисует, лепит, играет - чего они там только не делают. Детей в группе мало, всего 6 человек, кормят нормально - сама бы столовалась. К сожалению, на Лию гастрономическое разнообразие действует слабо, ест из рук вон плохо и пример других детей, которые дружно все это поглощают- ее не вдохновляет. Сейчас для меня это основная проблема. Довольно часто бывают дни, когда в саду только водички попьет и кусок хлеба съест. Воспитателей сейчас двое, работают посменно, ну и няня, конечно. Еще у них различные развивающие занятия +музыка. Сад ведомственный, группа платная.
Что Лия научилась делать, после того как стала ходить в сад:
убирать за собой игрушки, сидеть за обеденным столом на протяжении всей трапезы (не вскакивая и не убегая, как было раньше), самостоятельно ходить мыть руки, вытирая их СВОИМ полотенцем, быстро засыпать, стала иногда играть во что-то совместное с другими детьми, соблюдать режим. Ну а самостоятельно кушать и худо-бедно одеваться моя Лиса (потому что хитрая) Баранкина (потому что любит баранки) умела еще до сада.