Как это было...
Вот и пролетели почти 2 года с рождения моего сынульки.
Как это было? Быстро, незаметно, молниеносно....И от этого немного грусно, драгоценные моменты его открытий и удивления остались позади. Первые шаги, первые слова, завершение ГВ, первые предложения, рисунки, машинки, песочница, мыльные пузыри, разбитые коленки ....
Как это было? Весело, грустно, взрывоопасно, задорно, нервно, отчаянно, переживательно, удивительно, радостно, досадно, умилительно, восхитительно, терпеливо, яросно и незабываемо)))
То, что стало для меня действительно трудно, так это принять правильное решение в воспитательных моментах. Никогда точно не знаешь, как поступить правильно в конкретной ситуации. Результат знаешь, а вот как его получить нет. Как не сорваться на ребенка и не нахлопать ему по попе? Как убедить, если он не слушает аргументы. Для себя ключ в решении многих проблем нашла в принятии и понимании ребенка. Стараться понять причины поступков, как чувствует себя ребенок. Очень помогла книга Гиппенрейтер в 2-х частях "Общаться с ребенком.Как?".
Что Ромик умеет на данный момент?
Разговариваем. Говорим все. Достаточно чисто, начал выговаривать звук ррррр. Может составить сложное предложение. Знает несколько букв, но в этом направлении мы целенаправленно ничего не делали.
Знает цвета, домашних животных, транспорт, ягоды, геометрические формы.
Писает на горшочек. Сам снимает штаны и одевает.
Сам чистит зубки и умывается. Моет ручки. Кушает тоже самостоятельно.
Любит слушать и смотреть книжки. Сам рассказывает, кто нарисован и что делает.
Умеет вежливо просить, и отказать ему на слове "пожалуйста", трудно. Утром желает доброго утра))
В плане речевого и умственного развития все хорошо.
На данный момент пристально наблюдаю за его эмоциональным развитием. Сын довольно тихо говорит на улице или с незнакомыми людьми, и,вообще, на улице он так много не говорит, как дома. Не из болтливых похоже. Другие ходят мурлычат на совем тарабарском, Ромик немногословен. В общем-то, для мужчины это, наверное, нормально. Посмотрим, что будет дальше.
Темперамент, скорее, папин спокойный и очень осторожный. Бывают, конечно, периоды ора, когда я просто не знаю, что делать. Начинаю советоваться с мамой и сестрой, но потом все проходит, как небывало.
Могу сказать, что ребенок не агрессивный, первый не ударяет, не отнимает. Но постоять за себя может.
Чем мы с ним занимаемся?
Много читаем, играем, рисуем (карандаш держит правильно), проводим тематические недели, готовим, убираемся, наблюдаем, лепим, смотрим мультики, ездем на плавание, разговариваем и просто дурачимся.
Что касается центром развития, то к ним я отношусь с предубеждением. Во-первых, я сама много занимаюсь с ребенком. Во-вторых, сад внесет свою посильную лепту. Ну, и наконец, к школе ребенок должен подойти с предвкушением чего-то нового, а не с чувством "ну, чем вы меня еще Удивите"! На эту тему я разговаривала с опытным учителем начальных классов.
Сын похоже унаследовал от папы любовь к чистоте)))
Заходит тут на кухню и говорит:"Ой, какой бордак!" А вчера, у него упала коробка с фотографиями, я это видела. Пошла на кухню руки помыть, а когда я вернулась в комнату все уже было собрано и стояло на своем месте.
Вскоре ( будем надеятся) нам предстоит посетить садик. Как это будет пока не знаю. Увидим.
На этом все. Ну, и фото, конечно