Прочитано за 6 месяцев (с 1 января по 1 июля 2015): художественная литература.
Делюсь своими впечатлениями о прочитанном:
В этом году решила прочитать любимые книги или произведения любимых авторов близких мне людей. Кстати, это в некоторой степени помогает лучше понять человека, открывает новые грани.
1) Марк Твен Приключения Тома Сойера
- (в школе так и не прочитала, начинала, но никак, а сейчас в легкую)
любимое произведение моей тёти (которую я очень люблю, которой восхищалась, она умная (скорее математический склад ума), прекрасно шьёт одежду, очень аккуратно вяжет (сколько она мне всего сшила, связала, особенно когда я была маленькая), вышивает и ещё кучу всего умеет и очень любит читать (по-моему ни дня без книжки)) Считаю, что это произведение действительно обязательно стоит прочитать, это классика. И не могу не привести цитату из википедии: Уильям Фолкнер писал, что Марк Твен был «первым по-настоящему американским писателем, и все мы с тех пор - его наследники»
Любимая и самая знаменитая - сцена с покраской забора, это шедевр)))
2) Марк Твен Приключения Гекльберри Финна
- не тот уже язык (более примитивный), много повторов, но всё равно интересно. Кстати, в Америке это произведение ценится выше, чем Приключения Тома Сойера (может, из-за того, что тут острее поднимается вопрос о неграх (чернокожих) (хотя я до сих пор не понимаю, почему говорить "негр" неэтично, а чернокожий нормально).
3) Марк Твен Том Сойер за границей
- вот это уже совсем не стоит наверное читать. Совсем как-то не реалистично и не научно (путешествие по Африке: львы и тигры, бегающие по пустыням...) Я не знала, что помимо приключений Т.С. и Г.Ф. есть ещё книги про Т.С., оказывается есть, например, Том Сойер - сыщик.
Военное. Историческое. Особенно перед Днем Победы полезно почитать.
4) Федор Абрамов Пряслины (трилогия)
См.комментарий к следующей книге.
5) Федор Абрамов Дом
- продолжение Пряслиных, заключительная 4ая часть (вопрос про странность в тексте: разное описание смерти Варвары Иняхиной - в Пряслиных одно, а в Доме -другое. Или я что-то неправильно поняла? Может, кто читал?)
Прочитала по совету свекрови. Она мне их специально отложила и посоветовала прочитать, когда мы только переехали в Питер (3 года назад), но у меня тогда что-то даже желания не возникало их открыть, а взгляд упал на книги А.Чаковского Блокада, и я решила, что их нужно прочитать обязательно, раз я теперь живу в Петербурге. Это было небольшое лирическое отступление.
Пряслины... Начала читать перед Рождеством и прочитала очень быстро для такого объема страниц. Мне очень понравилось. Тем, кому в свое время понравился Тихий Дон Шолохова, точно должна прийтись по душе. Правда, первые страниц 50 читать было тяжеловато, не сразу привыкаешь к используемой автором специфической сельской лексике, мне казалось, что я ничего не понимаю. Потом сюжет стал раскручиваться и я влилась, читала запоем. Очень жизненно, про нелегкую жизнь в селе на севере (не на крайнем) нашей Родины во время Великой Отечественной войны, непосредственно там немцев не было, но жизнь была очень тяжелой (в Доме - герои прежние, но действие уже происходит в 70ые), и с юмором, и с болью. Про то, как работали, жили, любили.
6) Борис Васильев Завтра была война.
В школе так и не прочитала, решила наверстать упущенное. (Мне показалось, что в повести есть неточности: после войны встреча класса с директором, а Зина уже со взрослыми сыновьями (директор умер в 54ом), и автор вроде как в начале был влюблен в Зиночку, а в конце пишет, что всегда любил Искру. Что я не так поняла?)
7) Б.Васильев Капля за каплей.
Очень сильная по эмоциям книга, порой прямо душераздирающая, но очень и очень правдивая. И на протяжении всей повести тянется, нагнетается, капля за каплей, капля за каплей. Произведение художественное, но подобные истории были в то время далеко не редкостью. Нужно знать, нужно помнить и о таком.
8) Б.Васильев Дом, который построил дед.
Здесь действие происходит в период перед Гражданской войной и ее начала. Как жили люди, как всё происходило, как люди проявили себя в то страшное историческое время. Автор и главный герой не занимает определенной политической позиции, благодаря чему описание достаточно объективное. Книга написана уже после распада СССР. Многие персонажи и истории этой и другой (есть и другие книги про описываемое семейство, повествование охватывает значительный временной период - сто лет) - реальные (вроде родственники автора по материнской линии)
Три современнейших книги по совету мужа
9) Рик Янси Пятая волна
- проглотила за три дня. См.комментарий к следующей книге.
10) Рик Янси Бесконечное море
- продолжение Пятой волны. Будет трилогия, третья книга ещё не написана (читать буду). Пришельцы, людей почти не осталось, мир после катастрофы. Повествование идет от лица разных героев, и это здорово, их переживания, сомнения описываются очень реалистично. Как будто смотришь фильм, очень даже интересно. Кстати, фильм действительно уже снимается, главную героиню будет играть Хлоя Мориц.
11) Марсианин, Энди Вейер.
От этой книги муж в восторге. Очень и очень необычно, автор обо всем научном пишет так, как будто он во всем этом действительно профи (а может так и есть?) Главный герой очень позитивный и оптимист. Фильм или уже снят или скоро будет.
12) Ещё одна книга в духе американских фантастических фильмов. Джеймс Паттерсон Макс.
(Этих книг целая серия, но мне не помешало, что я не читала предыдущие) Главные герои - подростки, конечно, взаимная любовь, спасать мир и все дела. Читать специально не стоит, я взяла просто так в библиотеке.
А фильм, кстати, действительно будет... уж не знаю, правда, по какой книге из серии (называется фильм Maximum Ride). Да, и стойкое ощущение того, что книга изначально писалась под фильм, не случайно: автор, оказывается, сценарист...
13) Олег Рой Галерея Максим.
Взяла Роя, потому что хотелось чего-нибудь полегче и современного, но не прям примитивного и про жизнь. А Роя, видела, очень многие в метро читали, два года назад точно. Проглотила за день, ознакомилась, больше не тянет. Почему не тянет? А вот почему: автор как будто просто пересказывает какую-то реально произошедшую историю, вот из-за ощущения "пересказа" и не хочется больше.
14) Эдит Уортон Эпоха невинности.
Интересно стало после страниц 50, описываемое время предполагает соответствующую манеру изъясняться. Человек как жертва шаблонов. Боязнь выделиться, общественное мнение ставят выше своих чувств и реальных мыслей. Сами себя загоняют себя в в немымлимые рамки, одно лицемерие даже наедине с самим собой. Итог... - всё прилично, но ничего хорошего.
15) Рассказ Элис Манро Лес - короткое жизненное произведение современной канадской писательницы. Думаю, продолжу знакомство с её творчеством.
16) Рэй Бредбери Вино из одуванчиков
Вот это книга!!! Такой восторг! Такую книгу с удовольствием можно перечитывать и перечитывать. Своими восторгами по поводу книги и полюбившимися фрагментами делилась вот здесь. Рэй Бредберри любимый писатель моего друга, а я всё откладывала знакомство, и вот так с ходу - в любимые произведения! (Что интересно, конкретно эту книгу друг еще не читал))