Почва
ТН и ТЗУ нас была интересная и познавательная неделька.
Спасибо Светлане.
Начали мы с игры в живое- неживое.
В эту игру мы периодически играем, а сейчас у Марка особый интерес к смерти и он все спрашивает, а дом умирает или разрушается. Про живое не спрашивает, а вот о неживом все время уточняет, если не умирает, то что происходит.
Поговорили о том что видим на улице. И плавно перешли к почве и песку.
На вопрос, почему в пустыне мало растений, Маркуша ответил, что там жара и солнце все высушило.
А потом посадили семена. Очень интересно наблюдать за их ростом. Первые два дня Марк даже не подходил к горшку. А потом прибегает и говорит: выросла травка.
После этого каждый день проверяет. Растет овес быстро, Марк и Вениамин уже два раза подстригали его.
А в песке не растет. Нам бы опыты сразу провести, но мы немного изменили ход занятия, и поговорили о растениях и почве.
Когда начала спрашивать у Марка о пользе почвы и растений, он ничего не ответил и я рассказала сказку. Она очень понравилась не только Марку, но и Вениамину. Марк рисовал цветы, а Веня небо.))) Кривые линии - это ход червя.
После сказки, стало все понятно и сынуля смог ответить и разобраться во всех вопросах.
Вот тут и пришло время опытов.
Маркуша любит копаться в земле.
Первое, что мы сделали - проверили откуда растения берут влагу. Марк то и дело подбегал к батарее и проверял, появилась вода или нет.
Потом мы поговорили где лучше растет трава, на тропинке или у бабушки на даче. Обсудили почему. Марку понравилось. Он подливал воду несколько раз, а потом проверил, где больше утромбована земля. И начал играть в кашу- малашу. Веня попробовал, испачкал руки, сказал, что надо помыть и больше не трогал.
И последним опыт - разглядывание почвы. Марк сразу сказал, что там засохшие травинки, палочки. Немного поковырялся и начал играть в саои игры с землей.
Играл очень долго, увлеченно. Добовлял воду, просеевал, утромбовывал, пересыпая через воронку. Это его стихия.
Сделали печатные задания. За них отдельное спасибо. Светлана, всегда так хорошо подбирает материал, который действительно заставляет думать и рассуждать ребенка.