3+
3 годаСаше 3 года 4 мес.
Уже 3 месяца, как мы перешагнули через рубеж, после которого уже поздно...ужас. Еще пару-тройку лет назад я с трудом себе представляла, что мой кулечек, моя ягодка, моя Шушечка, станет такой великовозрастной девицей. А вот уже 104 см и 18 кг веса.

Начитавшись умных книжек, все спешат успеть до трех, иначе потом поздно... И я так думала, чего скрывать! Суетилась чего-то, а на все мои попытки "успеть", Саша говорила- Мама, не надо! Что тут добавить? А то, что нам УЖЕ три, можно выдохнуть, все равно опоздали уже!
А если серьезно, то после трех не то что не поздно, а все только НАЧИНАЕТСЯ, и с каждым днем все удивительнее и интереснее!!!!
Сейчас я просто не узнаю своего ребенка!

Она стала очень ласковой, прямо очень. Как кошка, в которую перевоплощается все время! Ей стало жизненно необходимо обниматься, сидеть прижавшись ко мне, всякий телесный контакт теперь приветствуется, тогда как раньше она избегала этого. Была дикой недотрогой, изредка только радовала меня ласковостью. Она стала искать моего общества, редко скажет теперь- Мама, иди поработай!Теперь все время,- Мама, поиграй со мной, мама, я хочу с тобой побыть, и тд... ( кстати, к папе она как была сурова, так и продолжает критиковать все, что он делает и даже не делает) Очень улыбчива, смешлива, хохочет по любому поводу...Такая лапуля.
Так вот, параллельно с ростом ее ласковости растет ее любовь благосклонность ко всему, что ранее отвергалось безжалостно. Более того, она стала сама просить то или иное занятие. Конечно, она регулирует время и интенсивность и форму, но как же с ней стало легко делать то, что раньше было нереально!
Если лепим, то она прислушивается-приглядывается ко мне, старается, чтоб получалось лучше, стала спрашивать- А как это сделать? То есть стала понимать, чего хочет, стала больше быть нацелена на результат.
Если по тетрадкам, заданиями занимаемся- слушает мою историю, мою завлекалочку, включается в игру, внимательно слушает задания, и старательно выполняет! Тетрадки стала просить чаще сама, выполняет по 2-3-4 задания и говорит- Устала, давай пообнимаемся!
Перечислять можно долго, хочу лишь сказать- не поздно после трех, совсем не поздно! И да, мы не зачитали и не засчитали по Доману, но ведь все у нас впереди!
Сашка продолжает проявлять свой характер, упертость, но чаще всего с ней уже можно договориться. Усидчивостью не отличается, но иногда ее проявляет. Например, делали мы с Соней украшение на нг. Я купила пенопластовые сердечки, иголочки и пайетки . И вот ребенок младший сидел и пыхтел и вставлял в малюсенькие отверстия пайеток иголочки, закрепляя все вместе в пенопласт.

Очень здоровский тем, что из одного этого набора можно собрать три разных конструкции домика. Еще собираем наборы Лего Френдс.
Чисто девчачьи наборчики различной тематики. Куча мелких деталек. Прямо как Соня любит. Но как оказалось, и Саша не прочь с мелкотней повозиться. Не отстает, строит свои конструкции.
Села я к ней с инструкцией от домика, предложила начать строить по правилам, чтоб как на картинке дом получился. Она согласилась, выбрала и понеслось. Сначала находим детали, необходимые на данном этапе. Потом показываю, как по рисунку ставить детальки на место. Естественно, помогаю, хвалю. Потом Саша папе доказывает, что это она делает, папа не верит(
Самостоятельность наша проявляется не везде и не всегда. Одеваться сама не любит, чаще просит одеть ее. Хорошо натянет трусы, колготы, штаны, носки. Туфли мамины на каблуках. После прогулки сама полностью раздевается после того, как помогу с шапкой и курткой.
Кушает сама и ложкой и вилкой, просит докормить, когда понимает, что Соня быстрее нее съела и уже приступила к чаю с вкусняжкой, а Шуша не успевает на это дело). Мелет мне кофе в кофемолке, сама бы конечно его и пересыпала, но тогда мама гарантированно оставалась бы без утренней чашки кофе, чего я допустить ну никак не могу. Приборкой заниматься не хочет, мы сами виноваты. У нас папик не выдерживает, ему проще и быстрее самому, чем видеть, как мы грязь гоняем по квартире. Но игрушки за собой прибирает, усвоила урок про то, что они автоматически убираются на балкон, если Саша ленится. Стала мыться самостоятельно. Утром нужно, чтоб кто-то стоял рядом, за компанию. А вечером сама. Они купаются вдвоем с Соней. Соня моется и вылазит первая. Саша доигрывает и зовет меня включить ей воду. И выгоняет меня из ванной. Ужас. Это я к тому, что голову моет сама ( затылок только, все остальное только водой ополаскивается), мочалкой вообще не знаю моется ли, но обычно мочалка мокрая, а тут начала пасту давить сама, предлагаю помочь, показать как нужно, на что получаю вполне в духе Саши ответ
- Ты не умеешь! Я сама.
В общем самостоятельность зашкаливает)
Очень любит помогать мне на кухне. Замешивать тесто, омлет- это только Саша. Если готовим по рецепту, Соня читает, достает, отмеряет ингридиенты, а Саша смешивает.

Купили Саше коньки.
Взяли простые совсем, недорогие, тк вспоминая опыт прошлого года, когда ребенок сначала хотел кататься, а потом уперлась, и даже коньки мерять не захотела, мы побоялись, что может все повториться. В этот раз коньки померяли, купили, вышли на лед. У нас около дома много коробок, катаемся везде, иногда даже за раз не на одной.
Саша ну совсем разъезжается на льду. Висит на мне, потом мы сидим на льду, ползаем и валяемся. При этом она стала повторять часто одно и тоже
- Мама, ну я же совсем еще малышка, я не умею кататься. Я такой у тебя еще детеныш!!!
На данном этапе мне главное, дать ей веру в свои силы и в то, что обязательно получится у нее. Поэтому, хвалю за любое действие. На льду стоим минуту- две, полчаса играем на льду, я ее вожу за коньки на спине. После льда я выставляю ее на снег- и она уверенно ходит. По дому Саша тоже передвигается в коньках довольно уверенно. После первого выхода- результат такой- секунд 5 смогла простоять не держась ни за что на льду.
С каждым разом провисает на мне все меньше, тверже стоит, но все так же твердит, Я малышка, я не умею.
Все естественно, откуда у ребенка желание и стремление будет, если у родителей коньков нет, а папик, при все своей спортивности, на коньках толком не умеет? Поэтому, коньки я себе срочно нашла, да вот незадача, сначала морозы, а потом лужи, а потом вообще весна!
Приобрели лыжи.Саша на радостях дома начала кататься. На улице впервые одела лыжи с папой. Терпения ему не хватило, мне потом Соня по секрету рассказала, что он видно думал, что она должна сразу покатиться, а она потопала немного, и все. Папик решил что лыжи не Сашино занятие. С лыжами стала только я гулять с Сашей))) Не скажу, что она прямо фанат, но немного для разнообразия "прокатиться " может. И обязательно палки надо. Я, говорит, Дед Мороз, по лесу еду, подарки везу)
Но больше всего из наших зимних развлекаловок пришлась по душе ватрушка.
Душевная такая штука!

Вообще, сейчас редко стали гулять. Морозы были, я даже до магазина не могла дойти- отмерзал нос, а с детьми гулять я ни в жизнь не выйду в такую погоду. Потом лужи и грязь, мерзко. Сашу не заставишь выйти. Она лучше лепить дома останется. Приходиться иногда вызывать жалость к себе, что мне скучно одной гулять, чтоб ребенок сподобился составить компанию. Сейчас на улице довольно комфортно,весна!!!! и Саша с каждым разом все охотнее собирается на прогулку. Последняя фишка- Мама, я сплю. Идет и на ходу спит. Даже всхрапнуть может, для правдоподобности.
Немного про наши занятия. Напишу немного,потому что их и вправду немного. В основном, это творчество и готовые задания по книжкам. Тз так растянуты во времени, что даже и не знаю, тз ли это, просто игры на разные темы.
Математика у нас тихо движется. Достижения- считает, цифры знает. Но тут пока интереса сильного не проявляет, в основном упор на развитие логики, мышления, пространственного видения. На данном этапе считаю такие игры более эффективными, и воспринимаются они хорошо.
Из готовых пособий используем Умные книжки
Класс-А, всю серию от 3 до 4, нравятся мне там задания, есть довольно интересные.
Шевелев К. Путешествие в мир логики, 4-5 лет, не все доступно нам, но стараемся.
Из наглядных пособий по геометрии используем Кассу цифр "Учусь считать"
Еще нравится журнал "Научи меня, мама". Я не знаю, продается он или нет, я не нашла нигде. Я распечатываю, 80 выпусков там, мы делаем примерно неделю выпуск. Задания простые, отрабатываем все, что умеем, в нем. Чтоб не описывать, приведу примеры страничек, так понятнее.








Скачать можно вот тут
А вообще, Саша такая девочка! "Обозает" кукол, лошадок, красит ногти ( да-да, и сама может- обожает маникюр в два цвета, пара ногтей одним цветом, остальное другим), на улицу не выйдет если "забыла помадкой покраситься", платья всякие. Наводит мне прически, если считает, что в голове у мамы лягушки квакают, а я от этого кайфую, поэтому частенько квакаю, тем самым давая понять, что надо бы волосы у меня расчесать)))
В очередной раз кайфожорничаю
-Ой, как хорошо, какая легкая у тебя рука!
- Мам, не разговаривай, не мешай мне!
Накрутила кулебяку
-Ну вот, готово! Ты похожа на Фрэнкиштейн! !!!!
- Ну еще порасчесывай...
-Хватит тебе. Надоели мне уже эти прически!

Про наше чтение. По Доману не зачитали. Я бросила это уже давно. Идем своим темпом и всем комфортно. Больше играем, чем учимся. Но иногда Саша может выдать, например, четко знает, где чье имя, что тут написано Дом, а не шуба, например. Понятно, что в наше время уже этим не удивишь, но я радуюсь, тк после многочисленных мельканий карточками, Саша через три-четыре дня не могла даже слово Мама различить. Сидит как-то лепит. И зовет меня с криками- Это же О!!!! И Вправду, буква получилась.
Читаем немного( вернее, по моим меркам и по количеству книг, которые бы еще надо прочитать), но каждый день. По прежнему не может долго сидеть и слушать, может покувыркаться, пойти куклу залепить, или партейку в прятки сыграть- при всем при этом, реагирует ревом, если я читать прекращаю. В общем, слушает, как слушает. Или сначала вырвет книгу, со словами- Я сама пока почитаю, а ты слушай! Может на свой манер мне книжку пересказать, а потом разрешает мне почитать.
А иногда обнимет, и сидит затаившись, слушает внимательно, даже не моргает.
Например, Снежная королева. Дада, до сих пор почитываем, хоть на дворе уж скоро цветочки распустятся.



Сказка для Сашки длинная, но тк на каждой странице яркие картинки и мало текста, то ребенок может прослушать почти всю сказку целиком!
Еще очень любит Приключения дельфинчика и его друзей
Прямо зацепила эта книга. Вообще, морская тема горячо любима Сашей, но я не ожидала, что эта книга произведет такое впечатление. В книге три истории, главным героем которых выступает маленький любопытный дельфинчик, который обожает путешествовать и узнавать новое и интересное. Никаких завернутых историй, по-детски просто рассказывается о морских жителях и их особенностях. На каждой странице есть небольшие задания на внимательность, благодаря им Сашка стала даже рыб друг от друга отличать ( для меня это проблема до сих пор))))



В этой серии есть еще книги, мне прямо все нравятся!
А еще, просто дрожжит от книги Про маленьких Анны Юдиной
Очень долго сомневалась в нужности этой книги, тк отзывы самые противоречивые про нее. Решилась. И вот ни разу не пожалела. Лучший отзыв- это любовь моего ребенка к этой книге. Истории про малышей, очень много слов уменьшительных, но истории все со смыслом, и подлежат обязательному обсуждению! Такая теплая, трогательная книжка, я сама с нежностью к ней отношусь. А серьезные книжки успеется!



После того, как Сашка полюбила рисовать с помощью спирографа, мы активно стали использовать трафареты. И весьма кстати пришелся набор Умный алфавит
Это набор карточек с буквами, картинками к ним и небольшим стишком. В наборе также прилагаются трафареты- буквы, цифры, формы, и просто изображения. По буквам можно рисовать маркером, тренируя ручку к письму, попутно запоминая как пишутся буквы.


Сашка любит играть по мультфильмам и книгам. В последнее время полностью проигрывается мультфильм Холодное сердце. Все песни поются наизусть ( а еще, часто просит включить минусовку и сама поет под музыку). Иногда садит меня и говорит, давай в Анну и Эльзу играть, а я ж по ролям мульт не знаю, так Саша мне все слова подсказывает.
Играет в лошадок, соответственно в связи с любовью к мультику про поняшек- Дружба это чудо. В последнее время изучаем животных тоже методом проигрывания. Тк энциклопедии у нас не читаются, а смотрятся, мы выбираем из них животного ( по желанию Саши) и начинаем в них играть. Например во львов. Я львица, Саша львенок. И весь цикл жизни и особенности животного мы проигрываем- итог- я не втюхиваю биты информации ребенку, ребенок сам все усваивает, как бы проживая жизнь в шкуре животного)
Полюбила раскрашивать. По своей инициативе. Раскраски у нас дома не водятся, я их противник. Но Сашка стала припрашивать распечатать ту или иную картинку, достает карандаши и начинает художества. Я честно, очень довольна ее раскрашиванием. Все очень тщательно, кропотливо и аккуратно. И при этом, она усидчивостью не отличается.
Рисуем мы восковыми карандашами и пастельными мелками. Фломастеры я все ликвидировала, за исключением тех, которые рисуют на карточках и досках и легко стираются. Вот наши работы. Раскраски потом вырезаются мной, а Саша ими играет. Вместо игрушек)))



А вот Сашина лошадка. Я до сих пор смотрю и не могу поверить, что это мой ребенок нарисовал.

Ну, и наверно самой большой страстью у Саши был и остается пластилин. Лепит много и каждый день. Очень любит делать своим лошадкам шапочки, шарфики, сапожки, одеялка, куклам- лепит одежду. На фото- лошадка в нарядной шляпке.

В нашей лепке используем разный пластилин.
JOVI наша любовь. На этом пластилине мы учимся лепить разных зверей, вернее, Саша формирует из куска их подобия ( это я фанат Макаровой)
С помощью воскового пластилина мы создаем творческие картины, он легок для размазывания и по цене приемлем.
Ну и обычный советский твердый пластилин- в основном я делаю из него фигурки, а Сашка ими играет.
А вот как кукле достается. Она уже чего только не повидала- по ее редким волосам видно, что ей нелегко живется.

Растет деточка, уже сама образы придумывает и просит пофоткать ее.
















