Про истерики и прочее...
• Считается нормальным (родителям):
- Отличаться от других;
- Испытывать негативные эмоции;
- Совершать ошибки, т.е. если мы сталкиваемся по каким-либо причинам иной раз с одним из вышеуказанных пунктов, то не стоит себя корить за это, ИНОГДА это считается нормальным/дозволенным. Мы ведь люди, а не запрограммированные роботы.
• Уверенность мамы – это есть уверенность Вашего ребёнка.
• Касательно мам мальчиков: У мальчика необходимо вырабатывать такое качество как доверие. Т.е. всем своим видом необходимо показывать, что вы доверяете ему, вы верите, что он может сам обуть сандалии, доверяете ему самому одеться и т.п. Чтобы он видел, что вы ему доверяете, что он САМ может и САМ умеет.
• Ребёнка необходимо уже с раннего возраста приучать убирать игрушки. Т.е. ВСЕГДА убираем игрушки вместе, пусть в начале Вы будите убирать 90%, а Ваш малыш только 10%, результат не заставит себя долго ждать.
• На каждое 1 НЕТ – 2 ДА. Например: Нельзя рвать цветочки, но можно их нюхать, можно рассматривать (1 нет – 2да).
• Выбор без выбора (взамен слову НЕЛЬЗЯ).(Этот пункт мне нравится больше всего, т.к. работает на 90 % и я его зачастую использую). Что он означает: Например, ребёнок взял Ваш сотовый телефон, который брать нельзя. Вы не выхватываете этот телефон из рук ребёнка, со строгим видом не говорите нельзя, а быстро ищите глазами взамен 2 любые вещи и показываете ребёнку. Ребёнок сразу же переключает взгляд и своё внимание на эти 2 вещи и, конечно, выпускает сам телефон из своих рук. Но повторяюсь, обязательно показываете 2 вещи, таким образом вы даёте ребёнку самому сделать выбор между этими вещами, но на самом деле оставляете его без выбора, по отношению к запретному предмету.
• Какое должно быть отношение к ребёнку при построении с ним серьёзного разговора.Общение с ребёнком должно происходить «глаза в глаза». Т.е. ребёнка ставим на стол или сами опускаемся до уровня ребёнка и общаемся. Мы должны быть с ним на одном уровне, тогда разговор будет поставлен правильно и ребёнок не будет чувствовать себя ущемлённым.
•Запомните фразу: Ни одна испорченная материальная ценность/вещь и неудача не стоит испорченного отношения со своим ребёнком.
• Детям с 1,2 г-1,5г, в 3 года главное сказать ДА, но делать по - своему.Т.к. это очень сложный переходный возраст и мы не в силу тут что-то изменить, ведь это природа, придётся нам подстраиваться своими хитростями и уловками ).
• Не начинать сразу ругать ребёнка, если тот начинает показывать свой характер, а в начале нужно его предупредить «ТАК… сейчас я буду злиться». После 3-4х раз, эти слова, наконец-то обретут волшебную силу и начнут действовать.
• Поход по магазинам.Не ограничивать ребёнка походом по магазинам. Всегда нужно давать право выбора. Пусть всегда САМ учится делать выбор перед игрушками, книжками и т.п. уже начиная с такого маленького возраста. И приучать ребёнка покупать игрушку 1 раз в месяц (например), а не каждый раз как заходим в супермаркет.
• Если ребёнок практически выбежал к проезжей части или другой опасности, необходимо крикнуть ему «ЗАМРИ», а не «СТОЙ».
• ИСТЕРИКИ (после годика):
Итак, отпраздновали наше долгожданное годовасие. Много внимание, подарков, поздравление и тут началось… (возможно, спустя несколько месяцев). Да-да, они самые «Истерики» не заставили себя долго ждать. В первую очередь успокаиваемся сами, мы ведь понимаем, это они не специально, виноваты не детки наши сладкие милашки, а это так распорядилась природа. Ну так устроено, ведь психика у них ещё только формируется и крепнет. Но мы ж с Вами сильные, здравомыслящие люди, мы поможем нашим малышам переступить и эту сложную ступеньку их развития, ну немного наберемся все же терпения. Итак, есть 3 действенных метода. Пробуем всё и смотрим, что подходит именно нашему малышу.
1. Освобождаем от зрителей, т.е. уходим из комнаты.
2. Говорим: «Успокойся/замолчи и скажи спокойно, что ты хочешь» либо говорим «Успокоишься, будем разговаривать».
3. Time out (Берем паузу). В другой комнате закрываем ребёнка и говорим: «Успокоишься…придёшь». Закрываем дверь на время 1 год – 1 минута, 2 года-2 минуты и т.д. Дверь закрываем не плотно, чтобы была возможность открыть её самостоятельно.
Ребёнок должен испытать 3 эмоции: обида, возмущение, одиночество. Только после этого он сможет к вам прийти. Если не дать возможность ребёнку самостоятельно испытать эти 3 стадии, то ребёнок будет истерить. Эти 3 эмоциональные стадии необходимо пройти, чтобы выстроилась у них психика. Психика станет крепче.
• И на последок, ещё один маленький, но важный момент. Ребёнок не воспринимает частицу НЕ. Не стоит ему постоянно твердить: не делай, не смотри, не трогай и т.д. ЧАСТИЦА НЕ ИМИ НЕ ВОСПРИНИМАЕТСЯ. Ищем синонимы.