следование за мамой
psihologiyaЧто такое следование за мамой?
Это такое поведение ребенка, когда он следует за мамой, пока она куда-то идет. Он не бежит на проезжую часть, не уходит в кусты посмотреть на интересный окурок, он сам отвечает за то, чтобы не отстать от мамы.

Такое поведение обусловлено инстинктом следования, который отвечает за выживание детеныша человека в естественной среде. В лесу не может ребенок идти куда хочет и все подряд совать в рот – некоторые растения ядовиты, а вокруг могут быть опасные животные и змеи. Ребенок должен находиться не далее прыжка от мамы, чтобы она могла его защитить в случае нападения.
Как выглядит поведение следования?
Мама с малышом выходят из дома и идут к какой-нибудь цели, например, в магазин за кефиром. Пока они идут, малыш неотступно следует за мамой, отдаляясь от нее не более чем на пару шагов («расстояние прыжка») или идет с ней за руку. Он не бежит за чем-то интересным в кустах, он может только на ходу что-то подхватить, но немедленно догоняет маму. Через некоторое время они делают привал, и вот тогда приходит время ребенка исследовать окружающую среду. Тогда он отходит от мамы и рассматривает все камешки, веточки, песочек, фантики и тот безумно привлекательный мусор, которого, к сожалению, мы никак не можем избежать в городе.
Через некоторое время привал заканчивается, и мама с малышом снова продолжают путь до магазина. Ребенок, как и раньше, следует за мамой. Совершив покупки, на дороге обратно они опять могут сделать привал, дав ребенку поиграть и побегать в свое удовольствие.
Это лишь пример. Понятно, что протяженность и маршрут прогулок могут быть разными, важно лишь то, что они состоят из отрезков, когда малыш следует за мамой, и отрезков, когда они устраивают привал.
Как обучить поведению следования?
Обучение следованию начинается как только ребенок начинает ходить на улице. Выходя на каждую прогулку, мама должна иметь цель – сходить в магазин, поликлинику, или посидеть на скамеечке у дальней детской площадки. Цель позволяет маме сфокусироваться на том, чтобы идти и не потакать желанию ребенка осмотреть каждую грязную бумажку. Это одно из проявлений ведущей роли матери. Ребенок при маме, идущей по делам, а не мама при ребенке. Поэтому перед выходом маме надо сформулировать самой для себя, куда они сегодня идут.
Вот мама поставила ребенка на землю и он идет несколько шагов вслед за мамой, и тут его внимание привлек листик - и он разворачивается и делает шаг к нему. Мама тут же подхватывает малыша одной рукой под мышку и проносит несколько шагов. Если малыш опять пошел не туда, то подхватывает и проносит немного дольше.
Это подхватывание не должно быть удобным для ребенка. Для него поза, когда его схватили под мышку - тоже самое как когда кошка берет за шкирку котенка. Это значит что он либо попал в опасность и мама его спасает, либо что он что-то сделал не так.. Маме не надо ничего говорить, не нужно ругать ребенка, что он от нее уходит, или как-то выражать свое негативное отношение. Раз его так схватили, значит ребенок сразу получает сообщение, что так делать и идти в ту сторону не стоит. Слова тут могут лишь помешать.
Для мамы важно помнить, что следование за мамой – это ответственность ребенка. В начале обучения, ей надо удерживать в голове мысль, что ребенок обязательно идет за ней, другого быть не может! Если мама только и ждет, что сейчас он от нее побежит, то ему ничего не останется делать, кроме как действительно побежать. Ведь ребенок стремится оправдывать ожидания родителей.
Как правило, дети обучаются поведению следования в течение пяти-шести месяцев. Если у мамы в какой-то день нет возможности долго идти с ребенком, то она может просто посадить его в слинг или в коляску и побежать по своим делам. А обучение следованию отложить на следующий раз.
© Анна Еханина
Это такое поведение ребенка, когда он следует за мамой, пока она куда-то идет. Он не бежит на проезжую часть, не уходит в кусты посмотреть на интересный окурок, он сам отвечает за то, чтобы не отстать от мамы.

Такое поведение обусловлено инстинктом следования, который отвечает за выживание детеныша человека в естественной среде. В лесу не может ребенок идти куда хочет и все подряд совать в рот – некоторые растения ядовиты, а вокруг могут быть опасные животные и змеи. Ребенок должен находиться не далее прыжка от мамы, чтобы она могла его защитить в случае нападения.
Как выглядит поведение следования?
Мама с малышом выходят из дома и идут к какой-нибудь цели, например, в магазин за кефиром. Пока они идут, малыш неотступно следует за мамой, отдаляясь от нее не более чем на пару шагов («расстояние прыжка») или идет с ней за руку. Он не бежит за чем-то интересным в кустах, он может только на ходу что-то подхватить, но немедленно догоняет маму. Через некоторое время они делают привал, и вот тогда приходит время ребенка исследовать окружающую среду. Тогда он отходит от мамы и рассматривает все камешки, веточки, песочек, фантики и тот безумно привлекательный мусор, которого, к сожалению, мы никак не можем избежать в городе.
Через некоторое время привал заканчивается, и мама с малышом снова продолжают путь до магазина. Ребенок, как и раньше, следует за мамой. Совершив покупки, на дороге обратно они опять могут сделать привал, дав ребенку поиграть и побегать в свое удовольствие.
Это лишь пример. Понятно, что протяженность и маршрут прогулок могут быть разными, важно лишь то, что они состоят из отрезков, когда малыш следует за мамой, и отрезков, когда они устраивают привал.
Как обучить поведению следования?
Обучение следованию начинается как только ребенок начинает ходить на улице. Выходя на каждую прогулку, мама должна иметь цель – сходить в магазин, поликлинику, или посидеть на скамеечке у дальней детской площадки. Цель позволяет маме сфокусироваться на том, чтобы идти и не потакать желанию ребенка осмотреть каждую грязную бумажку. Это одно из проявлений ведущей роли матери. Ребенок при маме, идущей по делам, а не мама при ребенке. Поэтому перед выходом маме надо сформулировать самой для себя, куда они сегодня идут.
Вот мама поставила ребенка на землю и он идет несколько шагов вслед за мамой, и тут его внимание привлек листик - и он разворачивается и делает шаг к нему. Мама тут же подхватывает малыша одной рукой под мышку и проносит несколько шагов. Если малыш опять пошел не туда, то подхватывает и проносит немного дольше.
Это подхватывание не должно быть удобным для ребенка. Для него поза, когда его схватили под мышку - тоже самое как когда кошка берет за шкирку котенка. Это значит что он либо попал в опасность и мама его спасает, либо что он что-то сделал не так.. Маме не надо ничего говорить, не нужно ругать ребенка, что он от нее уходит, или как-то выражать свое негативное отношение. Раз его так схватили, значит ребенок сразу получает сообщение, что так делать и идти в ту сторону не стоит. Слова тут могут лишь помешать.
Для мамы важно помнить, что следование за мамой – это ответственность ребенка. В начале обучения, ей надо удерживать в голове мысль, что ребенок обязательно идет за ней, другого быть не может! Если мама только и ждет, что сейчас он от нее побежит, то ему ничего не останется делать, кроме как действительно побежать. Ведь ребенок стремится оправдывать ожидания родителей.
Как правило, дети обучаются поведению следования в течение пяти-шести месяцев. Если у мамы в какой-то день нет возможности долго идти с ребенком, то она может просто посадить его в слинг или в коляску и побежать по своим делам. А обучение следованию отложить на следующий раз.
© Анна Еханина
Светлана
Видимо у моих детей такие инстинкты отсутствуют.Миха в каждый подъезд заглядывает,все бы по гостям ходил.А дома то конечно,на мне висит.
06.07.2010
Ответить
Кристина
я думаю любопытство уталяется на частых привалах:)
а эта техника учит именно границам, без этого никак, границы ребенку нужны, ему потом же самому комфортнее...
06.07.2010
Ответить
МаринкаТ
С границами полностью согласна! И с тем, что от мамы нельзя отставать.
А еще такой момент. Не решит ли ребенок, что мама им руководит? Ну вроде как позволяет "любопытничать", но только тогда, когда это ей самой удобно и не нарушает ее планов.
06.07.2010
Ответить
Кристина
ну мама авторитет, она должна лучше знать где опасность, а где можно полюбопытничать:)это ж не еда или сон, когда ребенок сам знает когда он испытывает чувство голода или устал:)
это дома должно быть по минимуму того чего "нельзя", там изведанная територия где можно все:)
06.07.2010
Ответить
Юлия
тут понимаешь, такое дело. иногда очень тяжело, когда ребенка несет не пойми куда, причем постоянно))) т.е. есть моменты, когда мы просто что-то изучаем, лазаем по лужам, гуляем на площадке, а бывает, что куда-то идем. И вот по идее, ребенок должен понимать, что сейчас нужно с мамой находится рядом и топать ножками. Да и потом, хочеться, чтобы ребенок мог сам топать долгие расстояния и не просится на ручки/в коляску.
06.07.2010
Ответить
Ириш
и почему я раньше этой статьи не видела... переучить мою детку теперь уже тяжело(((((( но статья ооочень нужная!!в закладку!! (для будущего второго ребенка):))))
05.07.2010
Ответить