Не гумманитарий
СынЯ задавалась этим вопросом в полтора, когда некоторые наши ровесники в ленте уже складывали слоги в свои первые слова (ну, если верить на слово их мамам).
Задавалась я этим вопросом и в три, когда уже многие отлично знали алфавит, читали слоги, а некоторые, уже и книги.
И вот моему сыну 4. 

Теперь следует изменить тон моего повествования на:
"Здравствуйте, я Яна, и я алкоголик не научила своего сына читать, а ему уже 4. "
Да ладно читать, он даже букв не знает.
Хотя вру, он знает А, О, Й и Ё. Первую выучили совсем недавно, а последние две ему запомнились, видимо, за свой оригинальный дизайн. Ну тянет моего сына ко всему необычному.
Так вот, про чтение. Читаем мы много, знает сын оочень много: всяких динозавров, марки всех машин, всю строительную технику, название органов и их расположение в организме, планеты и тэдэ То есть с памятью у него полный порядок, он новый альбом Князя уже поет, хотя мы его только недавно купили в машину)))))
Да и так не сказать, что глупый парень.
Но с буквами у нас беда. Наотрез отказывается заниматься, ни в какой форме. Я - практически педагог, занимаюсь с детьми английским языком. Казалось бы, навыки обучения у меня присутствуют. Но вот на сыне они не работают напрочь.
Заставлять не хочу.
Вести на занятия, где его научат - тоже, ибо я вижу, что ему это не интересно.
Он с удовольствием подтягивается, отжимается, кувыркается, стоит на голове. У него отличный удар справа и замечательные махи ногой (ходит на кикбоксинг пятый месяц). Он очень ловкий и сильный для своего роста и возраста.
И я прекрасно понимаю, что годам к 6-7 все дети сравняются, все будут читать, писать, считать.
Но что мне делать сейчас с моим уязвленным родительским эго?!
Когда я не могу ответить на вопрос об умственных способностях ни "мы - чистый гумманитарий", ни "у нас математический склад ума", ни скромное "мой сын - гений"
Это наверное мне бумеранг прилетел. Как я не любила в детстве и юности "тупых качков и спортсменов", так и нате-распишитесь.
На мои робкие воззвания к его самолюбию "а детки в твоем возрасте уже читают" он пожимает плечами: " сидеть скучно. а кувыркаться и читать не получится"
________________________
Собственно, вопрос.
Как вы учите ребенка этим наукам? Если на все звучит :это скучно и я не хочу и лучше ты сама, а я тут рядом позанимаюсь.
Ответ прост и он таков : Вашему ребенку это пока не интересно.
У детей в этом возрасте НЕпроизвольная память ,то есть ВАШ ребенок ЗАПОМИНАЕТ то, что ему ИНТЕРЕСНО.пройдет месяц (2 ,3, 1 год итд) и ему будет это интересно.
Время для учебы ,в прямом смысле этого слова , наступает после 6 лет,когда непроизвольная память переходит в произвольную и дети могут запоминать то что им НЕ нравится .
Еще нужно учитывать индивидуальные особенности ребенка.нет двух одинаковых детей,как и нет двух одинаковых семей ;)
Про ЭГО вы написали правильно.Это оно и есть.