Книга Масару Ибука "После трех уже поздно"
психологии, с другой, показали, что ключ к развитию умственных способностей
ребенка - это его личный опыт познания в первые три года жизни, т.е. в период
развития мозговых клеток. Ни один ребенок не рождается гением, и ни один -
дураком. Все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в
решающие годы жизни ребенка. Это годы с рождения до трехлетнего возраста. В
детском саду воспитывать уже поздно.

Меня часто спрашивают, помогает ли раннее развитие воспитывать гениев. Я
отвечаю: "Нет". Единственная цель раннего развития - дать ребенку такое
образование, чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его
смышленным и добрым.
Все люди, если они не имеют физических недостатков, рождаются приблизительно
одинаковыми. Ответственность за разделение детей на умных и глупых, забитых и
агрессивных ложится на воспитание. Любой ребенок, если ему дать то, что нужно
и когда нужно, должен вырасти смышленным и с твердым характером.
С моей точки зрения, основная цель раннего развития - это предотвратить
появление несчастных детей. Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат играть
на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта. Его
учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста, и
даже не для того, чтобы подготовить его в "хороший" детский сад и начальную
школу. Главное - развить в ребенке его безграничные потенциальные
возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире.
Робость малыша в присутствии незнакомых людей-доказательство развития
способности распозновать образы.
Между тем из изложенного выше ясно, что все должно быть наоборот. Именно в
первые годы жизни ребенка необходимо быть с ним и строгим и ласковым, а когда
он начинает развиваться сам, нужно постепенно научиться уважать его волю, его
"Я". Выражаясь точнее, родительское влияние должно прекратиться до детского
сада. Невмешательство в раннем возрасте, а затем давление на ребенка в более
позднем может только погубить в нем талант и вызвать сопротивление.
-
Почаще берите ребенка на руки
Малыш обижен, но мама берет его на руки, и он перестает плакать и улыбается: кому не знакома такая ситуация, каждый родитель испытывал подобное сотни раз. Но традиционная мудрость предостерегает мам, которые берут детей на руки всякий раз, когда надо их успокоить, так как у ребенка может выработаться привычка добиваться плачем исполнения своих желаний. Он не успокоится, как бы вы его ни утешали, пока его не возьмете на руки, - пугают родителей. Так ли это? Если относиться к этому, как к предупреждению против слепого обожания своего ребенка, я могу с этим согласиться. Но я категорически против того, чтобы понимать это буквально. Я уверен, что ребенка следует брать на руки как можно чаще. Для младенца, который не знает другого пути самовыражения, плач - единственное средство привлечь к себе внимание. Когда он плачет, это значит, что он о чем-то просит, и оставить его просьбу без ответа - значит лишить его с самого начала общения. Здравый смысл доказывает, что общение ребенка с матерью, и особенно, тактильное общение, очень важно для его умственного развития.
Я поощряю привычку как можно чаще брать детей на руки. Потому что мнехочется, чтобы у каждого ребенка было достаточно этого общения,
соприкосновения с родителями, и я вижу в этом важнейший фактор формирования
отзывчивого человека.
-
Не бойтесь брать ребенка с собой в постель
Как привычка "держать ребенка на руках", так и привычка "спать вместе с ребенком" осуждалась в Японии как нежелательная, доставшаяся в наследство от предыдущих поколений. Конечно, трудно, если ребенок засыпает только, когда один из родителей ляжет с ним рядом, но я никогда не слышал, чтобы родители совершенно терялись в такой ситуации. Наоборот, можно найти новый смысл в привычке спать рядом с ребенком, если подумать о его психическом и умственном развитии. Например, мама, у которой забот по горло весь день и не хватает времени на общение с ребенком, может по крайней мере полежать с ним рядом, пока он не уснет. В течение этого короткого времени малыш совершенно спокоен и очень восприимчив. Поэтому, если вы не просто будете лежать рядом с ним или еще чего доброго заснете раньше него, а споете ему песенку, это окажет положительное развивающее влияние на ребенка. Можно также предложить не маме, а папе, которого не было целый день, использовать эту возможность пообщаться со своим ребенком.
Дальше названия статей
Никогда не игнорируйте плач ребенка
Не сюсюкайте с ребенком
Игнорировать ребенка хуже, чем баловать его
Детский страх иногда кроется в таких вещах, о которых взрослые и не догадываются
Новорожденный чувствует, когда родители в ссоре
Нервозность родителей заразна
Отец должен чаще общаться со своим ребенком
и т.д. Очень хорошая книга одна из немногих именно о детском воспитании и развитии малыша....пока таких книг как эта я не встречала и написана очень легко и понятно. Советую